В практике работы существует ряд способов проведения общеразвивающих упражнений.
Раздельный - способ выполнения упражнений, при котором каждое упражнение выполняется раздельно из исходного положения и заканчивается тем же исходным положением. Имеются паузы между отдельными упражнениями. Этот способ считается основным по ряду обстоятельств:
1) допускается возможность обучения и объяснения (позволяет точно поставить задачу перед исполнением упражнения и во время его выполнения делать соответствующие поправки);
2) допускается возможность варьировать физическую нагрузку (паузы между выполнением упражнения).
Поточный способ. Сущность его заключается в том, что все упражнения комплекса выполняются непрерывно, без остановки. Составляя комплекс упражнений поточным способом, рекомендуется:
· использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения;
· продумать логичность переходов от одного упражнения к другому;
· сохранить однотипный размер счета.
В практике работы существуют следующие варианты проведения общеразвивающих упражнений поточным способом:
|
|
· с предварительным объяснением следующего упражнения;
· с объяснением следующего упражнения в момент его выполнения;
· без объяснения.
Первый вариант проведения следует признать основным, так как он свободен от присущих другим вариантам недостатков, а именно:
1) нарушается техника исполнения при первых попытках выполнить упражнение;
2) необходимости все время выполнять упражнение самому преподавателю.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения общеразвивающих упражнений имеется момент игры. При выполнении ОРУ можно проводить различные игры.
Комбинированный способ – сочетание вышеуказанных способов (нескольких) в одном занятии.
Методика проведения ОРУ в парах без предметов.
Огромное разнообразие ОРУ в парах не требует инвентаря и предоставляет возможность проведения разминки с лицами любого возраста, пола и физической подготовленности.
ОРУ в парах применяются для развития силы, гибкости, быстроты, ловкости, координации движений, формирования правильной осанки. ОРУ в парах очень эмоциональны и повышают интерес к занятиям.
Виды упражнений в парах:
1. Упражнения на сопротивление.
2. Упражнения на оказание помощи.
3. Упражнения с поддержкой.
4. Упражнения с подниманием и переносом партнера.
5. Партнер как отягощение.
6. Упражнения в движении в парах.
Характер упражнений в парах:
1. Одновременное выполнение упражнения.
2. Поочередное выполнение упражнения.
3. Попеременное выполнение упражнения.
Методические указания по организации занятий:
|
|
1. Подобрать партнеров по полу с относительно одинаковой физической подготовленностью, весом и ростом.
2. Определить номер партнеров (№1 выполняет основные действия, №2 -второстепенные).
3. Рационально разместить занимающихся с увеличением интервала и дистанции (рекомендуется удобное расположение по кругу, диагонали или шеренгами).
4. Точно и понятно объяснить упражнение с показом.
5. Согласовать движения с нужным темпом.
6. Соблюдать технику безопасности.
7. В заключительной части урока провести игру, эстафету, соревнования в парах.
Движение частей тела.
Основные движения головы:
1. Наклоны головы: вправо, влево, вперед, назад.
2. Повороты головы: направо, налево.
3. Круговое движение головой: вправо, влево.
4. Движения головой: вправо, влево, вперед, назад.
Основные положения рук:
1.Руки вниз.
2.Руки вперед.
3.Руки вверх.
4.Руки в стороны.
5.Руки назад.
Промежуточные положения рук:
1.Руки вперед-книзу.
2. Руки вперед-наружу.
3. Руки вперед-кверху.
4. Руки назад-книзу.
5. Руки в стороны-книзу.
6. Руки в стороны-кверху.
Основные положения согнутыми руками:
1.Руки на бедра.
2.Руки на пояс.
3.Руки к плечам.
4.Руки перед грудью.
5.Руки на голову.
6.Руки за голову (в замок).
7.Руки перед собой.
8.Руки за спину.