Подготовительный этап

Оформление заказа-счета на обслуживание банкета по установленной форме в соответствии с разработанным меню.

Расчет необходимой площади помещения для проведения банкета.

Для определения площади необходимой для проведения банкета необходимо знать норму площади на одного посетителя, которая зависит от того, проводится банкет с рассадкой за столом или это банкет без рассадки за столом; количество посетителей.

Площадь помещения, необходимого для проведения банкета с рассадкой за столом рассчитывается по формуле

S = n·Q,                                                                                                               (2)

где S – площадь помещения, необходимого для проведения банкета;

n – норма площади на одного посетителя;

Q – количество гостей.

Расчет длины столов

Для определения требуемой длины столов необходимо знать: форму столов, во сколько линий будут рассажены гости.

Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с двух сторон производится по формуле

Lстола  = nдлины стола ·Q,                                                                               (3)                                                                                                                              

            2

 Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с одной стороны производится по формуле

Lстола  = nдлины стола ·Q,                                                                               (4)                                                                                                                               

где Lстола – необходимая длина стола для проведения банкета;

Q – количество гостей;

nдлины стола – норма длины стола на одного посетителя (для банкета с частичным обслуживанием официантами принимаем n=0,6 м; для банкета с полным обслуживанием официантами принимаем n=0,8÷1,0м).

Количество стульев должно соответствовать числу приглашенных гостей.

Размещение гостей за столом представить в виде схемы.

 

Пример 3:                                                              

                           

- мужчины

- женщины

Рисунок 1 – Схема рассадки гостей за столом

Количество подсобных столов определяется из норматива - 1 стол на 10-15 гостей. Схему размещения столов в зале представить в приложении.

Расчет потребности в столовом белье производится исходя из количества столов, учета нормы спуска скатерти, размеров скатертей и салфеток, количества гостей. 

Для сервировки банкетных столов используют полотняные скатерти размерами: 173×173, 173×208, 173×250, 173×280, 173×500 см. Для накрытия подсобных столов используются скатерти размером 150×150 см.

Количество необходимых салфеток рассчитывается по формуле 

Qсалф =Qучаст•1,1,                                                                                           (5)

где Qсалф – необходимое количество полотняных салфеток для обслуживания банкета;

Qучаст – количество гостей на банкете;

1,1 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас салфеток;

Количество полотенец рассчитывается по формуле

Qпол = Qофиц• 2,                                                                                             (6)

где Qпол – необходимое количество протирочных полотенец;

Qофиц – количество официантов, обслуживающих банкет;

2 – коэффициент, учитывающий необходимое количество полотенец на одного официанта.

Расчет-заявка на столовое белье оформляется в форме таблицы

 

Пример 4:                                                            

Таблица 2– Расчет-заявка на столовое белье

Наименование столового белья Размеры, см Количество, шт.
Скатерти банкетные 173×250 2
Салфетки 46×46 24
Ручники 40×80 4
Полотенца 100×40 2

 

При расчете количества официантов учитывается вид банкета и количество гостей, исходя из установленных нормативов.

       Для расчета столовой посуды, необходимо рассчитать посуду, применяемую для подачи аперитива, сервировки стола и подачи блюд.

Посуда, необходимая для сервировки рассчитывается по формуле

Qпосуды= Qучастн•1,1,                                                                                                (7)

где Qпосуды – количество конкретного вида посуды, необходимое для организации банкета;

Qучастн – количество участников банкета;

1,1 – коэффициент запаса;

 

       Расчет посуды для подачи блюд оформить в форме таблицы.

 

Пример 5:                                                            

Таблица 3 – Расчет посуды для организации банкета.

Наименование блюда Наименование посуды Материал посуды Объем, мл / Вместимость, порц. Количество, шт.
Корзиночки с крабами Блюдо круглое Фарфор 12 шт. 2
Валованы с салатом «Столичный» Блюдо круглое Фарфор 12 шт. 2
Мороженое пломбир с шоколадом и орехами Креманка Стекло 250 12
Кофе черный Кофейник Фарфор 750 2
Чай черный Чайник доливной Фарфор 500 6
Коньяк «Реми Мартель ХО» Рюмка коньячная Стекло 25 26

 

Заявку на посуду и приборы к банкету оформляется в форме таблицы

Пример 6:                                                            

 

Таблица 4 – Заявка на посуду и приборы к банкету

 

Наименование посуды и приборов

Количество, шт.

I. Фарфоровая посуда

Тарелки сервировочные

12

Тарелки мелкие столовые: для горячего рыбного блюда для горячего мясного блюда

24

12

12

Тарелки закусочные: - и т.д.

24

II. Металлическая посуда

Кокотнцы - и т.д.

12

III. Стеклянная посуда

Фужеры

- и т.д.

12

IV. Столовые приборы

Ножи столовые

Вилки столовые

- и т.д.

12 12  
     

 

Оформление зала в зависимости от ситуации, предложенной в теме курсовой работы. Использование цветов и специальных атрибутов для юбиляров, молодоженов и гостей.

Основной этап

Организация процесса обслуживания в зале.

Основные элементы обслуживания и их сочетание (в зависимости от темы курсовой работы).

Обслуживание посетителей ресторана: встреча гостей, размещение их в зале; предложение меню и карты вин, аперитива; прием и оформление заказа, рекомендации в выборе закусок, блюд и напитков; уточнение заказа; досервировка стола в соответствии с принятым заказом, передача заказа на производство, подача напитков, закусок и блюд.

Обслуживание официальных и неофициальных приемов и банкетов. Приемы подачи аперитива и холодных закусок. Правила расстановки холодных блюд и закусок; подача шампанского, холодных и горячих блюд, десерта, горячих напитков и т.д. Роль менеджера в организации банкетной службы.

Обслуживание участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний и др.. Специальные виды услуг и формы обслуживания: составлению меню, формы обслуживания, особенности сервировки. Особенности питания спортсменов. Особенности обслуживания в номерах гостиниц. Современные требования к организации службы Рум-сервис. Предоставление услуг по организации обслуживания культурно-массовых мероприятий. Обслуживание на транспорте. Современные виды услуг и формы обслуживания.

Обслуживание иностранных гостей: особенности питания иностранных гостей; меню континентального завтрака, обеда, сервировка столов.

Обслуживание гостей на высшем уровне (VIP): использование различных методов обслуживания (русского, французского, английского, немецкого, европейского, комбинированного и др.) в зависимости от ситуации: организация рабочего места, последовательность операций; особенности демонстрации блюд, приготовленных в целом виде, подача порций гостям. Правила транширования рыбы, мяса, птицы, дичи; фламбирование блюд на виду у посетителей; приготовление рыбного, мясного, сырного и десертного фондю, подготовка сырной тележки к обслуживанию в зале.

Организация музыкального обслуживания, развлекательной программы.

Завершающий этап

Виды, формы и правила расчета с потребителями. Использование современных форм расчета. Приемы замены и сбора использованной посуды и приборов. Уборка столов.

Подготовка материалов и защита тематического стола

Составить таблицу с исполнением русского, французского, английского, немецкого, общеевропейского и комбинированного методов обслуживания и соответствии с заказом (с учетом индивидуального задания по меню тематического стола).

Пример 7:

Таблица 5 – Организация обслуживания

 

Наименование блюд, изделий Посуда для отпуска с производства Приборы для раскладки Сервировка стола Метод обслужи­вания Особеннос­ти подачи
           
           

 

Приложить описание всех атрибутов стола, используемых аксессуаров, фотографию стола. Защита тематического стола осуществляется на русском и иностранном языках. Материалы защиты (меню и карты вин и коктейлей на русском и иностранных языках для этого стола) прилагаются к курсовой работе.

 

Заключение

Данный раздел должен содержать:

- выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач, полученных результатов, преимуществ, принятых решений и рекомендации по их использованию;

- обоснование теоретической и практической ценности полученных результатов;

- обоснование перспектив дальнейшего использования и необходимости проработки выявленных в работе проблем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: