Для рассматриваемого санатория-профилактория «Буровик» будет разработана бизнес-модель совместного потребления товаров и услуг, К бизнес-модели должны относится такие составляющие, как инфраструктура, предложение, покупатель и финансы. Рассмотрим существующую схему бизнес-модели для санатория представлена на рисунке 5.
Предложение (продукт или услуга)
|
Рисунок 5 – Схема бизнес-модели для санатория
Рассмотрим существующие блоки в отдельности в таблице 11.
Таблица 11 — Описание блоков по бизнес-моделе
Блок бизнес-модели
| Вопросы, на которые отвечает этот блок
| Описание блока для объекта
|
Сегменты потребителей
| 1) для кого мы создаем ценность?
2) кто наши самые важные клиенты, потребители продукта/услуги?
| Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет.
|
Предложение (продукт/услуга)
| 1)какую ценность мы приносим потребителям?
2) какую из проблем потребителей мы помогаем решать?
3) какие потребности потребителей мы удовлетворяем?
4) какой набор услуг и продуктов мы предлагаем каждому сегменту потребителей?
| Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат, органы пищеварения. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д.
|
Каналы распространения
| 1) через какие каналы достигаются сегмент потребителей?
| Каналом распространения является профком предприятия.
|
Отношения с клиентами
| 1) какой тип отношений каждый сегмент потребителей ожидает от нас?
| Общение с клиентами осуществляется через персональное общение с консультантом
|
Потоки доходов
| 1) за какую ценность потребители реально готовы платить? 2) за что они платят в настоящий момент? 3) как они платят в настоящий момент? 4) как они предпочитают платить?
| Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или по карте, за дополнительные услуги не готовы платить
|
Основные ресурсы
| 1) какие ключевые ресурсы нужны для того, чтобы реализовать наше предложение?
2) каналы распространения?
| Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности
|
Ключевые партнёры
| 1) кто наши ключевые партнеры? 2) кто наши ключевые поставщики?
3) какие ресурсы мы получаем от наших ключевых партнеров? 4) какую основную деятельность осуществляют наши ключевые партнеры?
| Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, медицинский растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения
|
Структура расходов
| 1) какие наиболее важные расходы заложены в бизнес-модели?
2) какие ключевые ресурсы наиболее дорогое? 3)какой из основных видов деятельности наиболее дорого обходится?
| Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных
|
Бизнес-модель предоставления санаторно-курортных услуг санаторием остается прежней, меняется только форма взаимодействия между блоком покупатель-продавец и канал распространения.
Каналом распространения будет являться сайт санатория, на котором будет:
1) онлайн-бронирование;
2) онлайн-оплата;
3) связь с онлайн-менеджером;
4) онлайн-подбор варианта лечения.
5) информация об объекте.
Актуальным способом продвижения санатория является наличие сайта, на котором будет представлена вся необходимая информация. Информация должна быть полной, удобно представлена, с наличием цен, описания лечений и предоставляемых услуг, чтобы у покупателя было желание приобрести путёвку.
Взаимодействие с покупателем будет осуществляться с помощью онлайн-менеджера, который сможет ответить на все интересующие вопросы. Это позволит сократить время на ожидание и получения информации клиентом.
Онлайн-бронирование должно быть на сайте, так как это позволит приобрести путевку в удобное время и в удобном месте. Онлайн-оплата позволит совершить быструю оплату любым удобным способом, так как большинство покупателей путёвок имеют денежные средства на карте.
Онлайн-подбор лечения поможет покупателю путевки подобрать им программу лечения, которое есть внутри санатория. Подбор лечения будет осуществляться с помощью выбора проблемы, которая беспокоит пациента. Всего 3 направления лечения: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат. Лечение осуществляется в течение 3-х недель, поэтому для каждого вида лечения есть специальная программа, с которой можно ознакомиться непосредственно во время подбора.
Алгоритм приобретения путёвки представлен на рисунке 6.
1. Поиск и нахождение сайта
|
2. Обработка представленной информации на сайте
|
4. Выбор подходящего лечения (онлайн-подбор)
|
5. Выбор подходящей даты заезда и проживания (онлайн-бронирование)
|
6. Выбор способа оплаты и оплата (онлайн-оплата)
|
Рисунок 6 – Алгоритм приобретения путёвки в санаторий
Рассмотрим новые изменения в блоках в таблице 12.
Таблица 12 — Описание блоков по бизнес-модели
Блок бизнес-модели
| Описание блока до изменения для объекта
| Описание блока после изменения для объекта
|
Сегменты потребителей
| Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет.
| Главными потребителями санатарно-курортных услуг являются пенсионеры в возрасте от 60 и старше лет.
|
Предложение (продукт/услуга)
| Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д.
| Санаторий предоставляет санаторно-курортное лечение. Лечение осуществляется по направлениям: сердечнососудистая система; органы дыхания; опорно-двигательный аппарат; органы пищеварения. Предлагается широкий спектр оздоровительных процедур: парафинолечение, физиолечение, иглорефлексотерпия, лазеротерапия, аэрофитотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны и т.д.
|
Каналы распространения
| Каналом распространения является профком предприятия Башнефть.
| Каналом распространения является сайт.
|
Отношения с клиентами
| Общение с клиентами осуществляется через персональное общение с консультантом
| Общение с клиентами осуществляется с помощью онлайн-консультанта
|
Потоки доходов
| Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или по карте, за дополнительные услуги не готовы платить
| Покупатели санаторно-курортного лечения готовы платить за путёвку, оплата происходит наличными средствами или онлайн на сайте, за дополнительные услуги не готовы платить
|
Основные ресурсы
| Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности
| Требуются трудовые (медсестры, врачи) и физические ресурсы (оборудование) для осуществления деятельности
|
Ключевые партнёры
| Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, мед.растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения
| Ключевыми партнёрами являются поставщики оборудования, грязи, мед.растворов, продуктов. Они являются снабженцами для осуществления лечения
|
Структура расходов
| Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных
| Главными расходами санатория является покупка оборудования, его обслуживание является наиболее дорогим ресурсом среди остальных
|
Бизнес-модель санатория остаётся та же, однако меняется канал продвижения санатория, продвижение будет с помощью сайта, на котором могут пользователи сравнить с другими на санаториями и принять решение в пользу рассматриваемого санатория. Для создания сайта требуется создание базы данных, рассмотрим её формирование в следующем параграфе.