Для анализируемого санатория должен быть разработан собственный сайт. На данном сайте должна быть представлена следующая информация, которая относится к базе знаний объекта:
1) размещение, стоимость проживания и питание;
2) специализация санатория и виды медицинских услуг;
3) досуг, спорт;
4) маркетинг;
5) информация об инфраструктуре;
6) контактные данные;
7) фотографии.
На сайте должна быть информация про цены. Стоимость проживания представлена в таблице 13.
Таблица 13 — Стоимость проживания
№ п/п | Категория номеров | Стоимость 1 к/дня для взрослого | Стоимость 1 к/дня для детей от 3 до 15 лет включительно | Стоимость путевки на основное место для взрослого на 14 дней | |||
Основное место | Доп.место без предостав. койки | Основное место | Доп.место без предостав. койки | ||||
1 | 2-х местный 1-комнатный номер | 1 964 | 1 473 | 1 767 | 1 325 | 27 496 |
Дополнительные места предоставляются при проживании 2-го человека в одноместном номере, третьего в двухместном номере, пятого в четырехместном номере. При проживании в 2-х местном номере одного человека им производится доплата за второе (свободное) койко/место в размере 50% от стоимости.
|
|
Информация, которая должна быть в базе данных должна содержать информацию о видах лечения, досуге, а также фотографии санатория и номеров.
Информация о лечениях представлена в таблице 14.
Таблица 14 — Лечение в рассматриваемом санатории
Вид лечения/ программа | Нервная система | Органы пищеварения | Органы дыхания | Костно-мышечная системам | Система кровообращения |
Минеральные ванны | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 |
Лечебная гимнастика | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Физиотерапия | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Массаж | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Аэрофитотерапия | - | - | 12 | - | - |
Лечебный душ | 8 | 8 | - | 8 | |
Лечебное плавание | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Механотерапия | 13 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Терренкур | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Фиточай | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Магнитотерапия | - | - | 12 | 10 | 10 |
Сухие углекислые ванны | 8 | 6 | 7 | 6 | 10 |
Скандинавская ходьба | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Воздействие климатом | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Спелеотерапия | 12 | 14 | 14 | 14 | 12 |
Акваэробика | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Информация о досуге представлена в таблице 15.
Таблица 15 — Досуг, спорт и развлечения в рассматриваемом санатории
Санаторий/показатель | Досуг | Спорт | Развлечения |
Буровик | Каток, лыжи, бильярд | Бассейн закрытый, большой теннис (открытые корты), волейбол, настольный теннис | Бар, экскурсии |
База данных может редактироваться и пополняться при необходимости. Предложенные усовершенствования позволят увеличить число покупателей, повысить конкурентоспособность санатория за счёт применениях цифровых технологий, которые отвечают современным требованиям.
|
|
Заключение
В работе был проведён анализ применения цифровых технологий и бизнес-моделей в санаториях Республики Башкортостан. Для проведения анализа был проведен обзор литературы по данным темам, были проанализированы зарубежные и отечественные источники. Цифровая экономика является новым направлением развития комплекса не только экономики, но и развития информационных технологий и систем.
В последние годы происходит трансформация моделей деятельности в бизнесе и социальной сфере, вызванная появлением цифровых технологий нового поколения. Применение цифровых технологий меняет человеческое восприятие, создают новые бизнес-модели в различных отраслях.
Был проведен анализ санаториев на применение цифровых технологий и бизнес-моделей. На основе проведенного анализа сайтов и применения бизнес-модели можно сделать вывод, что только два санатория используют данные удобства, большинство санаториев не имеют собственных сайтов, а бронирование путевки осуществляется через посредников, которые за свою услугу берут комиссию. Санаторий Буровик имеет низкую конкурентную позицию из-за отсутствия сайта.
После проведённого анализа конкурентоспособности был разработан алгоритм совершенствования бизнес-модели, которая позволит повысить конкурентоспособность рассматриваемого санатория. Бизнес-модель санатория остаётся та же, однако меняется канал продвижения санатория, продвижение будет с помощью сайта, на котором могут пользователи сравнить с другими на санаториями и принять решение в пользу рассматриваемого санатория. Для создания сайта требуется создание базы данных. База данных может редактироваться и пополняться при необходимости. Предложенные усовершенствования позволят увеличить число покупателей, повысить конкурентоспособность санатория за счёт применениях цифровых технологий, которые отвечают современным требованиям.
Список литературы
1. Земцов С.П. (2018). Потенциальная роботизация и экономика незнания в регионах России. XIX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М.: НИУ ВШЭ
2. Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т И60 «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 248 с.
3. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение Ч-80 [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12апр. 2019г./ Г.И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; науч. ред. Л.М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019
4. Информационное общество в Российской Федерации. 2018: статистический сборник [Электронный ресурс] / М.А. Сабельникова, Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, О.Ю. Дудорова и др.; Росстат; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Электрон. текст дан. (9 Мб). – М.: НИУ ВШЭ, 2018.
5. Фролов, В. Н. Проектирование и реализация базы данных для предприятия / В. Н. Фролов, С. А. Стрёмин. — Текст: непосредственный, электронный // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. — С. 15-18.