Анализ образовательной среды (на примере изучения сайта образовательной организации)

Анализ образовательной среды

База прохождения практики: МОУ СОШ №35 г. Тверь

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 7.05.2020 г.

 

Выполнил (а): студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профиль «Математика. Информатика»

Афонасенкова Мария Александровна

 

Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры

педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

 

Воронеж 2020

Задание 1.

Анализ образовательной среды (на примере изучения сайта образовательной организации).

В ходе анализа образовательной среды был изучен официальный сайт МОУ СОШ№35 https://school.tver.ru/school/35, который входит в «Школьный портал» - систему официальных сайтов всех школ города.

Свою работу образовательное учреждение начало в 1963 году. С тех пор образование в МОУ СОШ №35 стало востребованным и престижным. На данный момент в школе обучается 644 ученика под руководством 48 учителей.

Основное внимание уделяется изучению немецкого языка. Обучение проходит по коммуникативной методике, развивающей все языковые навыки (чтение, письмо, устная речь, восприятие речи на слух). Коммуникативная методика признана лучшей в мире. Её главная цель - создание языковой среды и успешное преодоление языкового барьера.

Школа с 2010 года принимает участие в программе подготовки обучающихся к международному экзамену на знание немецкого языка DSD Stufe II. Данный диплом признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий об уровне владения немецким языком, необходим для обучения в германских университетах. Абитуриенты, предъявляющие данный диплом, освобождаются от необходимости посещать языковые подготовительные курсы при университетах и сдавать соответствующий экзамен. Для обладателя данного диплома не существует ограничений при выборе факультета высшей школы. Сертификат имеет неограниченный срок действия. Экзамен на диплом является бесплатным, письменные экзаменационные работы проверяются и оцениваются в Германии. Также для работодателей данный диплом является германским государственным свидетельством отличного знания немецкого языка.

Уже третий год кроме международного экзамена на знание немецкого языка для 11 классов (DSD II), ученики 9ых классов могут сдать экзамен DSD I. В этом году планируется принять участие в тестировании для 4ых классов.

Управление Учреждением строится на принципе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Родительский комитет, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий Совет, Общее собрание общественности и Попечительский совет. Компетенция, порядок формирования и организации деятельности органов самоуправления регламентируются локальными актами.

Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Учреждения, который представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.

В целях учета мнения всех участников педагогического процесса по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников Управляющий совет:

- участвует в разработке локальных актов общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, процедуры проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся, общественной экспертизы;

- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.

Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения руководителем Учреждения, всеми должностными лицами и работниками Учреждения, всеми участниками образовательного процесса.

Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

Работой Педагогического совета руководит его председатель (директор). В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.

Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

К компетенции Педагогического совета относятся:

- определение организационной структуры педагогического коллектива;

- рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся;

- обсуждение и определение своего отношения к проектам устава школы и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения, рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и дисциплин;

- обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и уставу школы, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.

В работе общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).

Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения

Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и уставу школы, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения.

Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

- ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

- разработка и принятие решения о заключении Коллективного договора;

- формирование органов трудового коллектива Учреждения и первичной профсоюзной организации Учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ, Коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.

Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся реализуется через работу Совета Родителей.

Совет Родителей формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по два представителя от каждого класса.

Совет Родителей:

- Готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся, организует выполнение принятых ими решений.

- Планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся.

- Собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении.

- Осуществляет работу с семьями воспитанников и обучающихся Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи.

- Вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

Формой самоуправления обучающихся является Совет обучающихся.

Совет обучающихся состоит из членов, избираемых ежегодно на общем собрании обучающихся 5-11 классов из числа кандидатур, выдвинутых на классных собраниях.

Решения, принятые обучающимися на Совете обучающихся, носят рекомендательный характер.

Совет обучающихся Учреждения:

- готовит и проводит собрания обучающихся;

- по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;

- координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;

- устанавливает шефство старших классов над младшими;

- организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка;

- заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;

- обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.

Попечительский совет по содействию развития МОУ СОШ №35:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

- содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории;

- рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета по содействию развития МОУ СОШ №35.

В состав Попечительский совет по содействию развития МОУ СОШ №35 могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Состав Попечительский совет по содействию развития МОУ СОШ №35 формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей), представителей организаций, объединений, граждан, оказывающих Образовательному учреждению постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

Заседание Попечительского совета по содействию развития МОУ СОШ №35 считается правомочным, если на нем присутствует большинство его членов.

Решения органов самоуправления Учреждения, а также приказы (распоряжения) директора могут быть приостановлены Учредителем до их отмены в установленном порядке в случае, если они противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Твери, а так же уставу МОУ СОШ№35.

Официальный сайт образовательного учреждения содержит развернутую информацию обо всех аспектах жизни школы. Каждый посетитель может найти ответы на любые вопросы о школе. Вся информация открыта и доступно изложена. Есть удобная навигация.

На вкладке «Сведения об образовательной организации» содержится общая информация:

- справочная информация обо всех уровнях образования;

- образовательные программы;

- ФГОС на всех уровнях образования;

- сведения о вакантных учебных местах в школе;

- памятка об ответственности за коррупционные действия;

- сведения о структуре и органах управления ОО;

- документы по финансово-хозяйственной деятельности;

- сведения о материально-техническом обеспечении;

- сведения о трудоустройстве выпускников школы;

- сведения о платных образовательных услугах;

- сведения о руководстве МОУ СОШ№35, учителях и других сотрудниках;

- история ОО и упоминания о ней в СМИ;

- ссылка на все нормативные документы.

Вкладка «Обучение» содержит информацию для обучающихся и их родителей (законных представителей) в ОО:

- сведения по организации дистанционного обучения;

- аннотации к рабочим программам по предметам;

- рабочие программы дополнительного образования;

- полезные материалы и методические рекомендации по подготовке ГИА и ЕГЭ;

- расписание и тематика постоянно действующих семинаров для углубленного изучения предметов;

- сведения о международных школьных обменах с Theodor-Fontane-Gymnasium Strausberg – Rundgang;

- описана вся специфика углубленного изучения немецкого языка;

- размещена документация Тверской региональной организации учителей и преподавателей немецкого языка;

- сведения о проводимых олимпиадах по предметам и результатах обучающихся;

- сведения об оценке качества образования в МОУ СОШ №35;

- документы регламентирующие работу со слабоуспевающими детьми, а так же индивидуальные планы и методические рекомендации по работе с ними;

- информация по повышению мотивации к обучению;

-  сведения об особенностях обучения в МОУ СОШ №35;

- полная информация для будущих первоклассников и их родителей (законных представителей).

Вкладка «Здоровье и сервис» содержит:

- рекомендации психологов по дистанционному обучению;

- памятки по безопасному поведению в различных ситуациях, обучающие мультфильмы;

- развернутые сведения по информационной безопасности;

- сведения о медицинском обслуживании в школе.

Вкладка «Жизнь школы» отражает новостную ленту МОУ СОШ №35 с самой актуальной на данный период времени информацией.

Методическая тема школы на 2019-2020 учебный год «Расширение возможностей образовательной среды школы для повышения результативности работы с обучающимися». Это и является основным направлением работы всех методических объединений, в том числе и школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла. В рамках этого направления реализуются современные технологии обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. По плану МО должны быть выполнены следующие задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

- выступлений на методических советах;

- выступлений на педагогических советах;

- работы по теме самообразования;

- творческих отчетов;

- публикаций в периодической печати;

- открытых уроков;

- открытых уроков для учителей-предметников;

- проведения предметных недель;

- обучения на курсах повышения квалификации;

- участия в конкурсах педагогического мастерства.

3. Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

По результатам анализа сайта можно сделать выводы о доступности образовательной среды. Абсолютно любой ребенок города может быть зачислен в образовательное учреждение и получить углубленные знания по немецкому языку и достойную крепкую основу по другим предметам. Так же имеются все условия для обучения детей с особенностями развития. Информация на сайте постоянно обновляется, а, следовательно, всегда актуальна.

Задание 2.

План-конспект внеклассного мероприятия.

Тема: «Моя будущая профессия»

Возраст учащихся: 9-11 класс

Форма проведения: час общения

  Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.

Ход мероприятия:

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Учитель: В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. Сейчас существует много организаций, проводящих профориентацию молодежи. Главная задача – помочь ребятам найти востребованную специальность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии — одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии — это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — сказал Сенека. Что же необходимо для того, чтобы ветер жизни был не только попутным, но и привел нас в будущем к успеху?

Учащиеся:

Нужно тщательно изучить все многообразие существующих профессий.

Можно получить консультацию психолога-консультанта в профориентационном пункте.

Думаю, что не лишним было бы поговорить с представителем понравившейся профессии, чтобы узнать все плюсы и минусы.

Я бы начал с изучения рынка труда: кто самый востребованный и кто больше зарабатывает.

А я буду продолжать профессиональную династию родителей! Они очень интересно рассказывают о своей работе.

Мне нравится заботится о животных и я хотела бы стать ветеринаром.

Учитель. Как вы думаете, каким требованиям должна отвечать ваша будущая профессия? (Вместе с учениками приходим к выводу)

1. профессия должна быть интересной,

2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Составим же формулу выбора профессии:

«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО»
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

 

 

Попробуйте отгадать профессию по описанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: