Понятие подарка и сувенира

Подарки и сувениры как форма проявления внимания издавна приняты и в частной, и в деловой жизни. Поводов для дарения множество:

- юбилейная дата в деловой жизни сотрудника;

- значимые этапы и события в деятельности фирмы;

- поддержание и развитие отношений;

- праздничные календарные даты;

- общемировые праздники (Новый год, Рождество);

- личных праздников в жизни сотрудника;

- деловой встречи с зарубежными партнерами. Подарки, в этом, преподносит встречающая сторона.

Существует различие между подарком и сувениром. Подарок – это то, что дарят, а цель сувенира – напомнить о какой-либо встречи или событии.

Цель подарка в деловой жизни:

- знак внимания;

-  демонстрация уважения;

- проявление добрых намерений;

- проявление заинтересованности в контактах;

- содействие созданию атмосферы благожелательности;

- благодарность за плодотворное сотрудничество.

Как и в частной жизни, ценность подарка измеряется не столько его меновой стоимостью, сколько проявленным тактом, пониманием, искренностью и бескорыстием. Этика деловых отношений негативно оценивает любую попытку использовать давление на партнера, прямую и замаскированную форму взятки. При дарении большое внимание уделяется:

- тому, кто дарит;

- тому, кому должен быть вручен подарок;

- тому, каковы отношения между ними, степени близости;

- как соотносится их служебное и общественное положение, влияние в деловом мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: