Правила дарения подарков

Требования к внешнему виду подарка:

- подарок должен быть обязательно красиво упакован;

- не должен быть анонимным;

- к нему необходимо приложить визитную карточку или поздравление;

- с живых цветов целлофановую обертку снимают, если она не является частью аранжировки. В упаковке дарят цветы в аэропорту, на вокзале, при встрече.

Секретарь-референт, учитывая, что ситуации с вручением подарка могут возникать регулярно, должен иметь запас фирменной или просто красивой бумаги, ленты, скотч, пакеты, представительские визитные карточки фирмы.

Большое внимание уделяется самой процедуре вручения:

- тому, кто непосредственно вручает подарок; словам поздравления, устным и письменным (адрес);

- месту, где будет вручаться подарок – на торжественном официальном чествовании, в дружеском кругу сотрудников отдела, в процессе визита к деловому партнеру, на большом семейном торжестве, на маленькой вечеринке, тет-а-тет;

- если многолюдное торжество состоится вне офиса и вне дома, целесообразно не приносить подарков с собой, а передать их заранее.

Принимать подарки – тоже искусство. Благодарность – этикетный знак, который требует соблюсти некоторые правила хорошего тона:

- подарок следует принять бережно, а не “между прочим”;

- посмотрев собеседнику в глаза, одарить его (ее) своей самой лучшей улыбкой и поблагодарить;

- затем подарок развернуть и еще раз поблагодарить за внимание, выбор, время, хороший вкус, остроумие, редкость, практичность, угаданное желание, приятный сюрприз и другое. И все это независимо от того, является ли данный подарок скромным знаком дружеских чувств или представляет собой нечто ценное;

- демонстрировать “суперподарки” другим гостям не корректно;

- слова нужно подыскать и в том случае, когда подарок не понравился;

- там же, где состоится прием, праздник, надо отвести для подарков специальный стол. Кто-то из друзей или родственников должен помочь собрать, увезти подарки и составить список, чтобы позже поблагодарить дарителей.

Если на многолюдном празднике это сделать не получилось, если подарок оставлен на столе для подарков, передан через другого человека, прислан по почте, поблагодарить нужно во всех случаях. Наиболее вежливо – отправить благодарственные письма или открытки. В тексте положено подарок назвать. Если подарены деньги или денежный чек, нужно назвать сумму и сообщить на что они будут потрачены.

При церемонии вручения коллективного подарка нужно:

- выразить признательность, обратившись одновременно ко всем: «Дорогие друзья!» «Мои дорогие!» (менее официально), «Уважаемый NN» (в адрес руководителя), «коллеги» и т.п.;

- сделать общие поклоны – прямо перед собой, направо, налево – с учетом того, как расположились присутствующие;

- если это в «кругу», пожать двоим-троим руки, остальным поклониться;

- после торжества можно написать «открытое письмо», разослать его по местным компьютерным каналам или разместить на доске объявлений.

В деловых контактах с иностранцами также существует практика обмена подарками и сувенирами. Особенно серьезно к этой тради ции относятся партнеры из стран Азии. Но и при встречах с американцами и европейскими партнерами нужно приготовить сувениры на случай приема у руководителей фирмы.

По этикету при первой встрече подарки делают представители принимающей стороны. Это знак гостеприимства и желания укреплять и развивать партнерство:

- сувениры вручают после подписания всех протоколов, при расставании; Последующий обмен сувенирами обязателен;

- на официальных встречах при вручении подарков нужно соблюдать иерархию.

Руководителю фирмы, делегации – подарок особый. Руководителю делегации подарок вручает руководитель принимающей стороны, членам делегации – сотрудники, помогающие в приеме. Подарки вручают упакованными, но в отличие от бытовой ситуации развертывать их не нужно;

- в последующих контактах не следует повторять подарки, кроме спиртных напитков, цветов, конфет. Это считается серьезным нарушением этикета. Рекомендуется вести запись врученных подарков.

- лучшими сувенирами для зарубежных гостей во всех странах считаются чисто национальные. Надин де Ротшильд в книге по этикету на вопрос, что привезти как сувенир из той или иной страны, рекомендует:

а) из Германии – традиционную керамическую кружку из Мюнхена, саксонский фарфор;

б) из Великобритании – шотландское и ирландское виски, непременную коробку чая от “Фортнам энд Мейсон”;

в) из Бельгии – кружева из Брюгге;

г) из Испании – вышитые скатерти и изделия из кожи;

д) из Голландии – книги по живописи, дельфтский сине-белый фарфор, луковицы тюльпанов и амариллисов и т.п.

Иностранным деловым партнерам можно подарить:

- знаменитые палехскую и федоскинскую лаковые миниатюры;

- хохломские изделия;

- вятскую глиняную игрушку с ее бесконечным остроумием и разнообразием;

- подносы из Жостова;

- изделия Гжели;

- вологодское кружево;

- владимирскую вышивку;

- золотошвейные изделия из Торжка и многое другое;

- изумительные сувениры делают на российских старинных художественных производствах: каслинское чугунное литье;

- малая бронзовая пластика и памятные медали;

- изделия камнерезов и косторезов;

- художественное стекло, фарфор;

- коллекционные куклы в национальных и старинных костюмах.

- неплохим подарком может стать бутылка, штоф знаменитых белых и цветных водок завода “Кристалл”. Но это сугубо мужской подарок!

- любителям театра, музыки можно подарить видеозаписи балетных спектаклей Большого и Мариинского театров, записи русской классической и современной симфонической музыки, старинных русских и цыганских романсов, песен, танго тридцатых годов. Картинные галереи, художники России, иконопись богатейшим образом представлены в альбомах и видеозаписях;

- тематические справочники, словари и др.

- выбирая подарок для зарубежного партнера, приехавшего в Россию по делам, стoит принять во внимание вес и размеры презента;

- подарки не должны вызывать у иностранных гостей осложнений при прохождении таможенного контроля.

Таким образом, выбор есть. Главное – видеть личность того, кому подарки предназначены. Очень важно, чтобы слишком дорогие подарки и сувениры не заставляли гостей чувствовать себя должниками.

Собираясь в зарубежную командировку, необходимо изучить литературу об особенностях ведения бизнеса в стране посещения, специфику делового этикета, в том числе о местную традицию обмена подарками и сувенирами. Перед отъездом рекомендуется посоветоваться с руководством и о том, как политика компании по этим вопросам учитывает местные условия.

Самостоятельная работа:

1. Каковы основные функции подарков и сувениров в деловой жизни?

2. Перечислить этические требования к подбору и преподнесению подарков в служебной сфере.

3. Охарактеризовать стоимость подарка как этический критерий.

4. Разработать процедуру вручения и принятия подарка сотруднику по случаю получения им диплома школы менеджмента.

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Практическое занятие
«Стратегия поведения в конфликте»

В результате изучения темы «Стратегия поведения в конфликте» студент должен:

знать:

- понятие и причины конфликта;

- классификацию конфликта;

- психологию конфликта;

- этапы разрешения конфликта;

уметь:

- применять полученные знания на практике при разрешении конфликтных ситуаций.




Пояснение

Цель данной работы - закрепление изученного материала и приобретение навыков разрешения конфликтных ситуаций на практике. В процессе практической работы студент должен ответить на следующие вопросы и выполнить задания:

1. Раскрыть содержание понятия «конфликт.

2. В чем заключается эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах?

3. Каковы стратегия и правила поведения в конфликтах?

4. Какие методы преодоления конфликтов существуют в деловых отношениях.

5. Перечислить типы конфликтов:

а) по участникам (внутриличностные, межличностные, между личностью и обществом, между социальными группами);

б) по сферам (экономические, политические, идеологические, межнациональные, религиозные, бытовые);

в) по характеру (подлинный, случайный, мнимый).

6. Используя домашние заготовки, привести собственные примеры перечисленных выше типов конфликтов и пути их решения. Определить, к какому типу относятся приведенные конфликты.

7. Проанализировать примеры поведения в конфликтных ситуациях сказочных героев.

8. Выполнить тестовые задания

План работы

1. Повторение теоретического материала

2. Изложение домашнего задания, суть которого заключается в поиске примеров следующих типов конфликтов в произведениях русской, советской литературы и российской истории:

а) по участникам:

-внутриличностные;

-межличностные;

-между личность и обществом;

-между социальными группами;

-межгосударственные;

б) по сферам:

-экономические;

-политические

-идеологические

-межнациональные

-религиозные

-бытовые и т.д.

в) по характеру:

-подлинный

-случайный

-мнимый.

3. Проанализировать способ решения конфликтной ситуации автором

4. Предложить собственный вариант, решения конфликтной ситуации, по одной или нескольким позициям:

- конкуренция, соперничество;

- сотрудничество;

- компромисс;

- избегание;

- приспособление;

5. Обсуждение предложенного варианта в группе

Практическое занятие
«Выявление национальных особенностей правового этикета и общения
традиционного общества и западноевропейской цивилизации»

В результате изучения темы студент должен:

з нать:

- характеристику общественно-экономического и политического строя традиционного общества;

- этику делового общения в учении Конфуция;

- первостепенная роль этических норм ритуала, обычая в деловом общении китайского общества;

- этические нормы и правила делового общения в Республике Южная Корея;

- этические каноны и принципы делового общения в индийском обществе;

- этические нормы и принципы общения в арабских странах;

- принципы делового общения западного общества;

- - этику бизнеса, этику рыночных отношений;

- принципы делового общения традиционного общества и западного общества;

у меть:

- соотнести этические концепции Конфуция и современные требования деловой этики;

- соотносить принципы и правила делового общения традиционного и западного общества с принципами и правилами делового общения в российском обществе



Пояснение

С целью закрепления изученного материала:

- заслушать сообщения студентов;

- проанализировать и обобщить национальные особенности общения в странах традиционного общества и западноевропейской культурной цивилизации;

- сделать сравнительный анализ национальных особенностей общения в странах традиционного общества, западноевропейской культурной цивилизации и в современном российском обществе.

План работы

1. Повторение теоретического материала

2. Изложение домашнего задания, суть которого заключается в поиске примеров делового общения в странах традиционного общества (Восточная и Юго-Восточная Азия, Япония, Иран, Ирак, Афганистан, страны арабского мира) и Западных странах (Страны Балтии, Скандинавии, БеНиЛюкса, Евросоюза, Великобритании) по следующим параметрам:

- приветствие и представления;

- визитные карточки

- внешний облик4

- подарки;

- ведение переговоров;

3. Обсуждение сообщения в группе

Практической работа-игра
«Создание модели поведения руководителя и подчиненного»

Для успешного выполнения практической работы «Создание модели поведения руководителя и подчиненного» студент должен:

з нать:

- зарубежные и отечественные модели управления;

- этические нормы и принципы делового этикета;

у меть:

- создать модель поведения руководителя и подчиненного.


Пояснение

Цель данной работы закрепление изученного материала и создание модели поведения руководителя и подчиненного. В процессе работы студенты должны:

1. Проанализировать следующие модели поведения руководителя и подчиненного:

- Курт Левин – модель «Индивидуальных стилей»;

- Дуглас Макгрегор – «Теория Х», «Теория У»;

- Ренсис Лайкерт – модель «Альтернативной системы»;

- Френсис Фидлер – модель «Трех факторов»;

- Митчел и Хаус – модель «Путь – цель»;

- Херси и Бланчард – модель «Теории жизненного цикла руководителя»;

- Врум и Йеттон – модель «Принятия решений»;

- Кричевский и Кузнецов – «Соучаствующая модель»

2. Создать собственную модель на основании вышеизложенных моделей.

3. Проанализировать нравственные нормы служебного поведения и определить, наиболее соответствующие своему стилю управления и подчинения.

План работы

1. Проанализировать модели поведения руководителя и подчиненного, созданные западными и российскими исследователями.

2. Создать собственную фирму

3. Предложить штатное расписание

4. Назначить на вакантные должности студентов группы. Дать им деловые характеристики

5. Создать собственную модель поведения на основании вышеизложенных моделей.

6. Проанализировать нравственные нормы служебного поведения и определить, наиболее соответствующие своему стилю управления и подчинения.

7. Сделать анализ выступления студента учащимися группы и дать коллективную оценку

Практическая работа
«Составление профессионального кодекса государственного служащего»

Для выполнения практической работы«Составление профессионального кодекса государственного служащего» и «Составление профессиональных кодексов работника правоохранительных органов, адвоката, нотариуса, таможенного работника» студент должен:

з нать:

- законодательное регулирование этических стандартов работников государственной сферы и правовой сферы;

у меть:

- составлять профессиональные кодексы работника государственной сферы, правоохранительных органов, адвоката, нотариуса, таможенного работника

- применять полученные знания в практической деятельности


Пояснение

Цель данной работы закрепление изученного материала и составление профессионального кодекса государственного служащего. В процессе работы студенты должны:

- проанализировать различные кодексы корпоративной этики;

- предложить методы внедрения этики в организации;

- разработать ключевые элементы инфраструктуры деловой этики;

- сделать анализ и обобщить принципы и нормы профессионального поведения государственного служащего (адвоката, нотариуса, судьи, таможенного работника, работника правоохранительных органов) при выполнении служебных обязанностей;

- сделать анализ и обобщить принципы и нормы профессионального поведения государственного служащего (адвоката, нотариуса, судьи, таможенного работника, работника правоохранительных органов) в неслужебное время;

- составить профессиональный кодекс государственного служащего (адвоката, нотариуса, судьи, таможенного работника, работника правоохранительных органов)

План

В процессе работы студенты должны:

1. Проанализировать кодексы корпоративной этики совместных предприятий «Catapelar», «Эра- Хенкель», «Форд», «Тойота».

2. Определить обязательные этические нормы.

3. Рассмотреть систему поощрений и наказаний.

4. Проанализировать понятие «нравственный закон внутри меня».

5. Предложить методы внедрения этических норм в деятельность предприятия.

6. Составить профессиональный кодекс государственного служащего.

Практическая работа
«Планирование и ведение переговоров»

Для выполнения практической работы студент должен

знать:

- правила поведения в деловом обществе;

- методы и приемы ведения переговоров.

- особенности национальных стилей ведения переговоров;

уметь:

- составить план и выбрать приемы для ведения переговоров.


Пояснение

1. Определить тему для ведения переговоров.

2. Выбрать конкретные приемы переговоров:

3. Составить план проведения переговоров

4. Разработать технику ведения переговоров на основании лекционного материала и национальных особенностей стилей ведения переговоров.

План

1. Определить тему для ведения переговоров.

2. Выбрать конкретные приемы переговоров:

- постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов

- поиск общей зоны решения;

- метод прямого открытия позиций;

- разделение проблемы на отдельные составляющие;

- блоковая тактика;

- максимальное завышение требований;

- расстановка ложных акцентов в собственной позиции;

- прием «салями»;

- выдвижение требований по нарастающей и т.д.

Обосновать свой выбор.

3. Составить план проведения переговоров

4. Разработать технику ведения переговоров на основании лекционного материала и национальных особенностей стилей ведения переговоров:

- Страны Европы;

- Страны американского континента;

- Азиатские страны;

- Австралия;

- Арабские страны;

- Страны Африки

Практическая работа
«Составление программы встречи иностранной делегации»

Для выполнения практической работы«Составление программы встречи иностранной делегации» студент должен:

знать:

- особенности делового этикета приглашенной страны;

уметь:

- составить программу встречи иностранной делегации.


Пояснение

Цель данной работы

- закрепление изученного материала;

- составление программы встречи иностранной делегации

- встреча и обслуживание прибывшей на переговоры делегации;

План

1. Подбор состава встречающей делегации.

2. Согласование с партнером организационных вопросов.

3. Подготовка помещения для деловой встречи.

4. Встреча и обслуживание прибывшей на переговоры делегации.

5. Выбор конкретных приемов ведения переговоров в зависимости от национальных особенностей общения.

6. Составление развлекательной программы.

7. Составление плана пешеходной экскурсии по Петербургу.

Практическая работа
«Имидж делового человека»

Для выполнения практической работы«Имидж делового человека» студент должен:

знать:

- сложившихся в обществе требованиях к внешнему облику государственного служащего, его мимике, жестам; об особенностях имиджа и этикета делового человека;

уметь:

- составить инструкцию: «Внешний облик служащего фирмы».


Пояснения

Цель данной работы закрепление изученного материала и получение навыков составления инструкции «Внешний облик служащего фирмы».

План

1. Заслушать сообщения студентов:

- о кинесике как совокупности мимики, жестов, движений и поз человека в определенной ситуации общения: конфликтной ситуации, ситуации пуб­личного выступления, ситуациях знакомства, встреч и проводов;

- об имидже и этикете делового человека;

- об одежде и манерах делового мужчины;

- об одежде и внешнем облике деловой женщины;

- об этике служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

2. Заслушать сообщения студентов о тенденциях современной моды.

3. Составить рекомендации к внешнему облику и одежде служащего фирмы для:

- повседневной работы;

- приемов и встреч;

- неформальных ситуаций.

4. Составить инструкцию «Внешний облик служащего фирмы».


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тестирование является одним из вариантов проведения промежуточной аттестации.

Тест в переводе с английского языка означает – проба, испытание, исследование. Тест – понятие многозначное, активно использующееся в различных областях знаний. Привлекательность тестов состоит в том, что они позволяют достаточно быстро проводить оперативный контроль усвоения учебного материала. Тестирование исключает предвзятость и субъективность оценок. Предлагаемые тесты можно использовать для самопроверки после изучения конкретной темы и при подготовке к зачетным занятиям. В этом случае тестирование позволяет проверить уровень, полноту и глубину усвоения изученного материала

Критерии выставления оценок при проведении тестирования:

 

Количество правильных ответов, % Оценка
0 – 49 Неудовлетворительно
50 – 69 Удовлетворительно
70 – 84 Хорошо
85 – 100 Отлично

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: