Структура и содержание учебной дисциплины

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Объем учебной программы учебной дисциплины 34
в том числе:  
теоретическое обучение 26
лабораторные занятия  
практические занятия 6
курсовая работа  
контрольная работа  
самостоятельная работа обучающегося  
консультация 2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета               

 


Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

  Календарные сроки Наименование тем и содержание занятий Объем часов Тип / Вид занятия Материальное, информационное обеспечение занятий Формы и методы обучения Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы Домашнее задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Раздел 1. ОБЩЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 4          
    Тема 1.1. Введение в учебную дисциплину 4          
1 сентябрь Введение Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) - Психология общения: учебник и практикум для СПО/Н.А. корягина, Н.В. антонова, С.В. Овсянникова. – М.: Издательтство Юрайт, 2015. – 437 с. Проблемное изложение, беседа ОК 01, 02,03, 04, 05,06 Лекционный материал
2 сентябрь Общение: виды и функции Виды и функции. Структура общения. Общение в системе общественных и межличностных отношений 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 1, п. 1.4 – 1.13 Устный опрос, индивидуальная работа ОК 01, 02,03, 04, 05,06 Конспект
    Раздел 2. ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ            
    Тема 2.1 Коммуникативная функция общения. 4          
3 сентябрь Коммуникативная функция общения Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 2 Коммуникативная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, презентация ОК 02,04,05, 09, 10 Лекционный материал
4 сентябрь Технологии обратной связи Технологии обратной связи в говорении и слушании. 2 Комбинированный урок (1) – гл. 2. Коммуникативная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, беседа ОК 02,04,05, 09, 10 Подготовить доклад
    Тема 2.2 Интерактивная функция общения 4          
5 сентябрь Интерактивная функция общения Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. 2 Комбинированный урок (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 10 Повторение изученного материала
6 октябрь Партнерские отношения Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 10 Повторение изученного материала
    Тема 2.3 Перцептивная функция общения 4          
7 октябрь Перцептивная функция общения Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности. Самопрезентация 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос ОК 03,04,05,06, 09 Повторение изученного материала
8 октябрь Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении 2 Практическое занятие №1 (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения Инструктаж, индивидуальная работа, оформление документов ОК 03,04,05,06, 09 подготовить отчет
    Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 6          
    Тема 3.1 Средства общения 4          
9 октябрь Вербальная и невербальная коммуникация Вербальная и невербальная коммуникация 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – п. 2.2.Вербальная коммуникация, п. 2.3 невербальная коммуникация Лекция, работа с учебником ОК 03,04,05 [1] - изучить тему «Организационные структуры»
10 октябрь Эффективное слушание Понятие эффективного слушания. Виды слушания 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) –п. 2.4 Коммуникационные барьеры Лекция, работа с учебником ОК 03,04,05 Повторение изученного материала
    Тема 3.2 Роль и ролевые ожидания в общении 2          
11 ноябрь Социальные роли. Виды социальных ролей Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – п. 1.9 – 1.13 Проблемное изложение, беседа ОК 03,04,05 (1) – п. 1.12
    Раздел 4. КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ 8          
    Тема 4.1 Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов. 8          
12 ноябрь Понятие, функции и виды конфликта Понятие конфликта, его виды. Стадии протекания конфликта. Причины возникновения. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 5 Конфликтное общение Проблемное изложение, беседа ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 (1) – гл. 5 Конфликтное общение
13 ноябрь Управление конфликтами Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры. 2 Урок изучения нового материала. Лекция (1) – гл. 5 Конфликтное общение Проблемное изложение, беседа ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 (1)– гл. 5 Конфликтное общение
14 ноябрь Способы управления конфликтами 2 Практическое занятие №2 (1) – гл. 6 Деловое общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Повторение изученного материала
15 декабрь Формирование навыков ведения переговоров 2 Практическое занятие №3 (1) – гл. 5 Конфликтное общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Подготовка к зачету
16 декабрь Промежуточная аттестация 2 Комбинированный урок (1)– гл. 6 Деловое общение Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 Повторение изученного материала
    Итого 32          
    Консультация 2          
    Всего 34          




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3 .1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет«Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

Печатные издания

1. Корягина М.А., Антонова Н.В. Психология общения. - М.: Изд. Юрайт, 2014;

2. Корягина М.А., Антонова Н.В. Социальная психология. - М.: Изд. Юрайт, 2014;

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. - Ростов н/Д: Феникс, 2014;

4. Панфилова А.П. Психология общения. - М.: ОИЦ «Академия», 2016.

5. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Среднее профессиональное образование).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: