Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной программы учебной дисциплины | 34 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 26 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 6 |
курсовая работа | |
контрольная работа | |
самостоятельная работа обучающегося | |
консультация | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Календарные сроки | Наименование тем и содержание занятий | Объем часов | Тип / Вид занятия | Материальное, информационное обеспечение занятий | Формы и методы обучения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. ОБЩЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ | 4 | |||||||
Тема 1.1. Введение в учебную дисциплину | 4 | |||||||
1 | сентябрь | Введение Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности. | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) - Психология общения: учебник и практикум для СПО/Н.А. корягина, Н.В. антонова, С.В. Овсянникова. – М.: Издательтство Юрайт, 2015. – 437 с. | Проблемное изложение, беседа | ОК 01, 02,03, 04, 05,06 | Лекционный материал |
2 | сентябрь | Общение: виды и функции Виды и функции. Структура общения. Общение в системе общественных и межличностных отношений | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 1, п. 1.4 – 1.13 | Устный опрос, индивидуальная работа | ОК 01, 02,03, 04, 05,06 | Конспект |
Раздел 2. ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ | ||||||||
Тема 2.1 Коммуникативная функция общения. | 4 | |||||||
3 | сентябрь | Коммуникативная функция общения Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 2 Коммуникативная сторона общения | Объяснительно-иллюстративный метод, презентация | ОК 02,04,05, 09, 10 | Лекционный материал |
4 | сентябрь | Технологии обратной связи Технологии обратной связи в говорении и слушании. | 2 | Комбинированный урок | (1) – гл. 2. Коммуникативная сторона общения | Объяснительно-иллюстративный метод, беседа | ОК 02,04,05, 09, 10 | Подготовить доклад |
Тема 2.2 Интерактивная функция общения | 4 | |||||||
5 | сентябрь | Интерактивная функция общения Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. | 2 | Комбинированный урок | (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения | Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос | ОК 03,04,05,06, 10 | Повторение изученного материала |
6 | октябрь | Партнерские отношения Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде. | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 4 Интерактивная сторона общения | Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос | ОК 03,04,05,06, 10 | Повторение изученного материала |
Тема 2.3 Перцептивная функция общения | 4 | |||||||
7 | октябрь | Перцептивная функция общения Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности. Самопрезентация | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения | Объяснительно-иллюстративный метод, устный опрос | ОК 03,04,05,06, 09 | Повторение изученного материала |
8 | октябрь | Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении | 2 | Практическое занятие №1 | (1) – гл. 3 Социально-перцептивная сторона общения | Инструктаж, индивидуальная работа, оформление документов | ОК 03,04,05,06, 09 | подготовить отчет |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ | 6 | |||||||
Тема 3.1 Средства общения | 4 | |||||||
9 | октябрь | Вербальная и невербальная коммуникация Вербальная и невербальная коммуникация | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – п. 2.2.Вербальная коммуникация, п. 2.3 невербальная коммуникация | Лекция, работа с учебником | ОК 03,04,05 | [1] - изучить тему «Организационные структуры» |
10 | октябрь | Эффективное слушание Понятие эффективного слушания. Виды слушания | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) –п. 2.4 Коммуникационные барьеры | Лекция, работа с учебником | ОК 03,04,05 | Повторение изученного материала |
Тема 3.2 Роль и ролевые ожидания в общении | 2 | |||||||
11 | ноябрь | Социальные роли. Виды социальных ролей Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – п. 1.9 – 1.13 | Проблемное изложение, беседа | ОК 03,04,05 | (1) – п. 1.12 |
Раздел 4. КОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ | 8 | |||||||
Тема 4.1 Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов. | 8 | |||||||
12 | ноябрь | Понятие, функции и виды конфликта Понятие конфликта, его виды. Стадии протекания конфликта. Причины возникновения. | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 5 Конфликтное общение | Проблемное изложение, беседа | ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 | (1) – гл. 5 Конфликтное общение |
13 | ноябрь | Управление конфликтами Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры. | 2 | Урок изучения нового материала. Лекция | (1) – гл. 5 Конфликтное общение | Проблемное изложение, беседа | ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 | (1)– гл. 5 Конфликтное общение |
14 | ноябрь | Способы управления конфликтами | 2 | Практическое занятие №2 | (1) – гл. 6 Деловое общение | Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом | ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 | Повторение изученного материала |
15 | декабрь | Формирование навыков ведения переговоров | 2 | Практическое занятие №3 | (1) – гл. 5 Конфликтное общение | Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом | ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 | Подготовка к зачету |
16 | декабрь | Промежуточная аттестация | 2 | Комбинированный урок | (1)– гл. 6 Деловое общение | Инструктаж, индивидуальная работа с учебным материалом | ОК 01,03,04,05, 06, 09, 10 | Повторение изученного материала |
Итого | 32 | |||||||
Консультация | 2 | |||||||
Всего | 34 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
|
3 .1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
|
|
Кабинет«Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания
1. Корягина М.А., Антонова Н.В. Психология общения. - М.: Изд. Юрайт, 2014;
2. Корягина М.А., Антонова Н.В. Социальная психология. - М.: Изд. Юрайт, 2014;
3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. - Ростов н/Д: Феникс, 2014;
4. Панфилова А.П. Психология общения. - М.: ОИЦ «Академия», 2016.
5. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин. Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Среднее профессиональное образование).