Методические указания по организации и проведению практических/лабораторных занятий

Проведение лабораторных или практических работ направлено на формирование практических навыков и умений в области решения задач прикладного характера, способствует усилению мотивации к приобретению профессионально значимых навыков за счёт погружения в квазипрофессиональную проектную деятельность, позволяет сконцентрировать внимание обучающегося на совокупности полученных ранее теоретических знаний и отследить их практико-ориентированный характер.

В процессе выполнения лабораторных или практических работ обучающиеся получают первичное знакомство с элементами будущей профессиональной деятельности, формируют представление о принципах практической реализации полученных теоретических сведений.

 

Таблица 3. Практические работы

№ п.п/Название раздела Наименование практических работ
Психология как наука и как практическая деятельность Психология как наука и как практика.
Методы психологии Методы психологии: подходы к классификации.
Личность, ее структура и проявления Личность: структура и исследование.
Возрастная периодизация психического развития человека Характеристика этапов возрастного становления личности.
Потребностно-мотивационная сфера личности Потребности и мотивы как основа поведения.
Познавательная сфера личности Изучение познавательных процессов.
Эмоционально-волевая сфера Волевая регуляция поведения.
Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности Темперамент и характер: врожденное и приобретенное.
Общепсихологическая характеристика деятельности Анализ учебной деятельности.
Психология группы Групповая динамика.
Общение и речевая деятельность Общение в структуре взаимодействия.
Личность в системе межличностных отношений Феномены межличностного взамиодоействия.
Психологические основы толерантности Толерантность во взаимодействии.

 

Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)

Основными целями контрольной работы являются: практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины; выявление степени изучения и усвоения студентом программного материала; привития ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, научной и учебной литературы; формирование способностей к анализу и объективной оценке исследуемого научного и практического материала.

Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Материалы необходимые для выполнения контрольной работы располагаются на кафедре и в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

 

Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

Концепция построения образовательного процесса в системе высшего образования предполагает большой объем самостоятельной работы студента, что требует ее системной организации. С этой целью в рамках дисциплины предполагается создание концепции организации самостоятельной работы, которая включает в себя: информационно-методическую поддержку дисциплины, организацию мероприятий по самоконтролю, формирование дистанционной поддержки при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя: изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме; выполнение заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, подготовку к различным видам аттестации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: