Проведение лабораторных или практических работ направлено на формирование практических навыков и умений в области решения задач прикладного характера, способствует усилению мотивации к приобретению профессионально значимых навыков за счёт погружения в квазипрофессиональную проектную деятельность, позволяет сконцентрировать внимание обучающегося на совокупности полученных ранее теоретических знаний и отследить их практико-ориентированный характер.
В процессе выполнения лабораторных или практических работ обучающиеся получают первичное знакомство с элементами будущей профессиональной деятельности, формируют представление о принципах практической реализации полученных теоретических сведений.
Таблица 3. Практические работы
№ п.п/Название раздела | Наименование практических работ |
Психология как наука и как практическая деятельность | Психология как наука и как практика. |
Методы психологии | Методы психологии: подходы к классификации. |
Личность, ее структура и проявления | Личность: структура и исследование. |
Возрастная периодизация психического развития человека | Характеристика этапов возрастного становления личности. |
Потребностно-мотивационная сфера личности | Потребности и мотивы как основа поведения. |
Познавательная сфера личности | Изучение познавательных процессов. |
Эмоционально-волевая сфера | Волевая регуляция поведения. |
Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности | Темперамент и характер: врожденное и приобретенное. |
Общепсихологическая характеристика деятельности | Анализ учебной деятельности. |
Психология группы | Групповая динамика. |
Общение и речевая деятельность | Общение в структуре взаимодействия. |
Личность в системе межличностных отношений | Феномены межличностного взамиодоействия. |
Психологические основы толерантности | Толерантность во взаимодействии. |
|
|
Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)
Основными целями контрольной работы являются: практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины; выявление степени изучения и усвоения студентом программного материала; привития ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, научной и учебной литературы; формирование способностей к анализу и объективной оценке исследуемого научного и практического материала.
Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.
|
|
Материалы необходимые для выполнения контрольной работы располагаются на кафедре и в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
Концепция построения образовательного процесса в системе высшего образования предполагает большой объем самостоятельной работы студента, что требует ее системной организации. С этой целью в рамках дисциплины предполагается создание концепции организации самостоятельной работы, которая включает в себя: информационно-методическую поддержку дисциплины, организацию мероприятий по самоконтролю, формирование дистанционной поддержки при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Самостоятельная работа студента обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и включает в себя: изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме; выполнение заданий, работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическим планом, подготовку к различным видам аттестации.