Цель урока: понять, какие сложились отношения у Базарова с родителями и почему.
Планируемые результаты:
Предметные: проанализировать отношения Базарова с родителями; раскрыть другие стороны характера Базарова через его отношение к родителям; определить, в чем разница взглядов и целей жизни Базарова и его родителей.
Метапредметные: развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, взаимодействовать с учителем и другими учащимися в процессе совместной работы, совместного обсуждения; развивать навыки работы с текстом, логические умения.
Личностные: развивать у учащихся интерес к творчеству Тургенева И. С., уважительное отношение к родному языку и родной литературе; развивать стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самопознанию и самооценке; пополнение словарного запаса.
Урок 7: «Фигура... обреченная на гибель»: почему Тургенев так завершает жизнь Базарова?
Цель урока: подвести учащихся к ответу на вопрос: почему Тургенев так завершает жизнь Базарова?
|
|
Планируемые результаты:
Предметные: проанализировать, как Тургенев приводит своего героя к смерти, и как в этом отражаются взгляды писателя; охарактеризовать, каким предстаёт Базаров перед лицом смерти; определить, в чём символический смысл смерти Базарова; проанализировать, как Тургенев относится к Базарову.
Метапредметные: развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, взаимодействовать с учителем и другими учащимися в процессе совместной работы, совместного обсуждения; развивать навыки работы с текстом, логические умения.
Личностные: развивать у учащихся интерес к творчеству Тургенева И. С., уважительное отношение к родному языку и родной литературе; развивать стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самопознанию и самооценке; пополнение словарного запаса.
Урок 8: Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.
Цель урока: подвести итоги изучения романа; подготовиться к домашнему сочинению по произведению «Отцы и дети».
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить взгляды писателя на поднимающиеся в романе проблемы; охарактеризовать новый тип героя и отношение к нему автора; рассмотреть взгляды и мнения различных критиков (М. Н. Катков, редактор журнала «Русский вестник» (статьи «Роман Тургенева и его критики», «О нашем нигилизме (по поводу романа Тургенева); взгляды Ф. М. Достоевского на роман Тургенева (Письмо Достоевского 1862 года); М. А. Антонович (статьи «Асмодей нашего времени», «Промахи», «Лжереалисты»); поэт и сотрудник «Русского слова» Д. Д. Минаев (анализ стихотворения «Отцы иль дети? Параллель...»); Д. И. Писарев (статьи «Базаров», «Нерешенный вопрос», «Прогулка по садам российской словесности», «Посмотрим!», «Новый тип»).
|
|
Метапредметные: развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, взаимодействовать с учителем и другими учащимися в процессе совместной работы, совместного обсуждения; развивать навыки работы с текстом, логические умения.
Личностные: развивать у учащихся интерес к творчеству Тургенева И. С., уважительное отношение к родному языку и родной литературе; развивать стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самопознанию и самооценке; пополнение словарного запаса.