Организация исследования

Эксперимент проводился в   шахматной школе «Дебют» МБУ ДО «Дом детского творчества» г Осинники Кемеровской области. Всего в экспериментальном, исследовании было вовлечено 3 преподавателя и более 50 школьников.

период сентябрь 2017 г по май 2018 г.Исследование было проведено в три этапа

Первый этап: сентябрь 2017г.- ноябрь2017 г.

На данном этапе была определена область исследования, а также изучена и проанализирована педагогическая и спортивно-методическая литература по теме исследования. Проведен анализ состояния проблемы в практике педагогического образования. Разработаны, и апробированы компьютерные программы развития логики, пространственного воображения и других качеств интеллекта.

Второй этап декабрь 2017г.- февраль 2018.Были проведены предварительные эксперименты, проанализированы полученные результаты. Разработана методика обучения игре в шахматы с применением компьютерных технологий.

Третий этап март 2018г. – май 2018г. Проведен основной педагогический эксперимент с обучающимися в 2017-2018 учебном году и подготовлена окончательная редакция курсовой работы.

Научная новизнаисследования, определяемая комплексным подходом к изучению

проблемы успеваемости по общеобразовательным предметам, развития личности, становления спортивных навыков и умений, а также овладения основами компьютерных технологий, заключается в следующем:

• разработана и обоснована  методика обучения младших школьников игре в шахматы с применением компьютерных технологий,

• установлено, что разработанная методика обучения игре в шахматы с применением

компьютерных технологий является комплексным средством повышения успеваемости,

развития определенных интеллектуальных качеств и совершенствования шахматных умений и навыков младших школьников,

• выявлены педагогические условия, повышающие эффективность обучения младших школьников игре в шахматы с применением компьютерных технологий,

• разработаны методические приемы и специфические шахматные тесты с применением компьютерных технологий для обучения игре в шахматы учащихся начальных классов общеобразовательных школ,

• разработан комплекс обучающих компьютерных программ, каждая из которых является дидактическим материалом для проведения специального урока обучения

младших школьников игре в шахматы с применением компьютерных технологий

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании педагогического

подхода к совместному применению компьютерных технологий и обучению игре в шахматы как комплексному средству повышения интеллектуальных и игровых способностей младших школьников Разработана система обучения игре в шахматы с применением компьютерных технологий на основе дидактических принципов

Практическая значимость исследования: Предложенная методика обучения игре

в шахматы с применением компьютерных технологий позволяет полнее и достаточно точно составить психолого-педагогические характеристики младших школьников. Разработанная методика показала свою эффективность, что продемонстрировано значительным улучшением успеваемости учащихся по основным предметам школьной программы - математике, русскому языку и окружающему миру Разработанный комплект упражнений и заданий для развития умений и совершенствования навыков игры в шахматы младших школьников способствовали выполнению нормативов ЕВСК и успешному овладению основами информационных компьютерных технологий на шахматном материале.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1 Обучение младших школьников игре в шахматы с применением компьютерных технологий

- является действенным средством повышения успеваемости и отдельных интеллектуальных способностей - внимания, оперативной памяти, логического мышления и пространственною воображения,

- служит средством популяризации шахмат как вида спорта и становления спортивной квалификации младших школьников,

- способствует гармоничному развитию личности

2 Реализация отдельных принципов спортивной подготовки младших школьников в

процессе обучения и совершенствования приемов игры в шахматы с применением

компьютерных технологий открывает возможность подготовки шахматистов-

спортсменов 3 юношеского разряда  в сравнительно короткий период времени (один учебный год)

3 Методические приемы и специфические шахматные тесты, используемые в обучении младших школьников, способствуют не только становлению и развитию знаний, умений и навыков игры в шахматы с применением компьютерных технологий, но и оказывают положительное влияние на общее развитие детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: