Приложение к методике "Лабиринт'
Методика «Раздели на группы»
(А.Я Иванова, адаптация Е.В.Доценко).
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка.
Ход исследования: ребенку показывается картинка, на которой нарисованы геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, ромбы следующих цветов – красные, желтые, синие и белые и двух размеров. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из групп и по какому признаку они выделены». На выполнение задания отводится 3 минуты.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньше чем 2 минуты.
8-9 баллов – выделил все группы за время от 2,5 до 3 минут.
6-7 баллов – выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3 минут.
4-5 баллов – за время 3 минуты ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп.
2-3 балла – за время 3 минуты ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп.
0-1 балл – за время 3 минуты ребенок сумел выделить не более 1 группы фигур.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
*
Методика «Раздели на группы» *
Фамилия, имя __________________________________ Возраст ___________
Дата обследования __________________
№ | Группы | Отметка о нахождени |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Квадраты | |
4 | Ромбы | |
5 | Красные фигуры | |
6 | Синие фигуры | |
7 | Желтые фигуры | |
8 | Белые фигуры | |
9 | Большие фигуры | |
10 | Малые фигуры | |
Время выполнения | ||
Балл |
Методика «Исключение лишнего»
Предметный вариант
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Сост. Е.В. Доценко. – Волгоград, 2007.
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним.
На решение отводится 3 минуты.
Оценка результатов.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 мин.
4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 мин.
2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 мин.
0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.