Причины появления дефектов ЛКП автомобиля

Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.

Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.

Как исследовать толщину ЛКП

Качественный анализ лакокрасочного слоя автомобиля, проведённый с использованием специализированного оборудования, гарантирует нахождение большинства проблемных мест и скрытых под слоем краски дефектов кузовных деталей. Одним из основных компонентов экспертизы ЛКП является измерение толщины слоя краски. Данный технологический параметр позволяет с высокой степенью точности определить равномерность распределения плёнки лакокрасочного материала по поверхности кузовных деталей. Для подобных измерений не требуется наличие лабораторных условий, поскольку промышленность освоила выпуск компактного автономного устройства, получившего название толщиномер.

Важными характеристиками при проведении обследования и диагностики лакокрасочного покрытия автомобиля являются адгезия лакокрасочного материала и его твёрдость.

Результаты комплексной экспертизы ЛКП (совокупность технологических, противокоррозионных, физико-механических свойств покрытия) должны с определённой степенью погрешности соответствовать установленному для каждой разновидности грунтовых составов, лаков и эмалей техническому регламенту. Автопроизводители также стараются указывать подробности и основные технические характеристики используемых заводских лакокрасочных материалов, а также сведения о технологии их нанесения. Если брать усреднённые характеристики, то толщина защитно-декоративной плёнки составляет около 120 микрон, при этом минимально допустимый параметр – 70 микрон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: