Тема: Теоретические основы планирования трудовой деятельности дошкольников

План:

1.Основы планирования трудовой деятельности дошкольников.

2.Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников с учетом возрастных и психофизических особенностей воспитанников.

3.Основные требования к планированию трудовой деятельности дошкольников

 

В руководстве трудом детей перед педагогом стоят две группы задач: первая – воспитать у детей трудовые навыки и умения в соответствии с «Программой воспитания в детском саду» и вторая - воспитать у детей положительное отношение к труду: трудолюбие, ответственность, самостоятельность, взаимопомощь и др. В старшей группе необходимо также научить детей навыкам совместного труда: умениям спланировать совместный труд, распределить обязанности, согласованно действовать и т. д. В плане необходимо отражать объем и содержание разных видов труда, формы организации детей, основные приемы руководства, подбор оборудования и инструментов.

Наиболее рационально осуществлять планирование трудовой деятельности детей по формам е организации.

Поручения как форма организации труда используется во всех группах. По своему содержанию поручения могут быть самыми различными. В плане работы воспитателя целесообразно указать содержание нового поручения, а затем назвать имена тех детей, которые будут привлекаться к его выполнению. Это поможет воспитателю охватить всех детей данным поручением и научить их выполнять нужные трудовые действия. По мере того как выполнение поручения становится доступно всем детям, воспитатель указывает имена лишь тех детей, которые нуждаются в его особом внимании.

Руководство такой формой организации труда детей как дежурства систематически отражается в плане воспитательной работы. Обязательно планируется (чаще в форме специального занятия) введение в той или иной группе нового вида дежурства (дежурства по столовой, по подготовке к занятиям, по уголку природы). Воспитатель указывает объем и содержание труда детей, оборудование, которыми они будут пользоваться. Следует отразить в плане методы и приемы, которые использует воспитатель при ознакомлении детей с обязанностями дежурных.

В дальнейшем руководство работой дежурных указывается в плане лишь в ряде случаев: при усложнении содержания труда (например, в уголок природы поместили новое животное, уходом за которым дети еще не владеют); когда дети, привлекаемые к дежурству, нуждаются в особом внимании воспитателя. Время от времени в воспитательных целях планируется беседа с детьми, например при передаче дежурства от одних детей к другим (в старших группах).

Эпизодически в каждой возрастной группе воспитатель организует коллективный труд детей. В плане указывается время его проведения, содержание, структура (как распределяются обязанности), определяется необходимое оборудование и его размещение. Молодому, начинающему воспитателю полезно продумать и записать в плане основные приемы, с помощью которых он будет обучать детей трудовым навыкам, организует взаимодействие детей в ходе труда, предусмотреть индивидуальную работу с детьми, а также формы оценки.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: