Экзаменационный тест по УД «Управленческая психология» 1 вариант
Ф.И. студента № группы
1. Укажите верное определение понятия «мотивация»:
A. совокупность сил, побуждающих человека осуществлять определенные действия;
B. совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности;
C. совокупность сил, придающих деятельности человека направленность.
2. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:
A. безопасности;
B. самоутверждения и признания;
C. самовыражения.
3. Функция мотива:
- Определять смысловую направленность действий;
- Содействовать повышению эффективности действий;
- Определять динамику и способы действия.
4. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:
A. Мотив;
B. Реакция;
С. Стимул.
5. Структура коллектива, возникающая на основе служебных обязанностей, выполняемых каждым лицом и представляющая собой систему сложившихся связей между членами коллектива – это …
A. формальная структура;
B. неформальная структура;
C. оптимальная структура.
6. Эмоциональное состояние коллектива, качественная характеристика межличностных отношений, влияющих на продуктивность деятельности – это…
A. психологическая совместимость;
B. социально-психологический климат;
C. ролевая структура.
Оптимальное сочетание в коллективе личностных качеств участников, их взаимодополняемость и взаимозаменяемость, способствующие эффективной совместной деятельности
A. социально-психологическая сплоченность;
B. социально-психологическая совместимость;
C. социально-психологический климат.
8. Групповое давление может приводить к …
A. появлению нескольких лидеров;
B. подавлению отдельных членов группы;
C. распаду группы.
9. Ролевая структура группы – это…
A. различие в должностях;
B. назначение официальных руководителей в трудовых коллективах;
C. различие позиций членов группы в системе трудовых и межличностных отношений.
Поведение, которое ожидает группа от личности в процессе выполнения ею социальных функций.
A. индивидуальная роль;
B. социальная роль;
C. внутригрупповая роль.
Коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, имеющих общие цели, высокий уровень взаимодействия и ответственности.
A. организация;
B. команда;
C. корпорация.
12. Изменение поведения и убеждений личности под воздействием группы в результате принятия ее позиции – это …
A. негативный конформизм;
B. внешний конформизм;
C. внутренний конформизм.
13. Особый вид влияния на людей, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли людей – это …
A. коммуникабельность;
B. манипуляция;
C. авторитет.
14. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:
A. Сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире;
B. Процесс принятия решений руководителя более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;
C. Руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее четко системой санкций.
15. Статус лидера в группе – это …
A. положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности;
B. подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении;
C. индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках.
16. Руководитель группы:
A. Более других членов группы ориентирован на групповые интересы;
B. Обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;
C. Ориентирован на задачи совместной деятельности, управляет группой на основе полномочий и санкций.
17. Четкое планирование работы и контроль за подчиненными является признаком:
A. Авторитарного стиля руководства;
B. Либерального стиля руководства;
C. Демократического стиля руководства.
18. Либеральный руководитель:
A. стремится концентрировать власть в своих руках, рассматривает коллектив как только подчиненных, исполнителей, не проявляет о них должной заботы;
B. склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность; старается минимально вмешиваться в естественный ход событий;
C. считает, что люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
19. Решения, основанные на суждениях, знаниях и прошлом опыте, относятся:
А. к логическим;
Б. к импульсивным;
В. к целевым.
20. Процесс принятия решений начинается с:
A. постановки управленческих целей.
B. выявления проблемы.
C. определения лица, ответственного за приятие решений.
21. Последствиями конструктивного (положительно влияющего) конфликта может быть…
A. распад группы;
B. удаление инакомыслящих членов группы;
C. договоренность по спорным вопросам.
В какой конфликтной ситуации возможен такой стиль поведения, как сотрудничество?
A. когда один из конфликтующих готов решать проблемы, а другой избегает;
B. когда лучше уступить руководителю;
C. когда вопросы дела выше личных интересов.
Как ой способ предотвращения конфликта является для руководителя эффективным?
A. удалить из коллектива тех людей, которые слишком прямолинейны;
B. распознать конфликт и принять меры до открытого столкновения;
C. разработать инструкцию о недопустимости конфликтных отношений.
Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим.
A. уклонение;
B. противоборство;
C. приспособление.
Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?
A. сдержанностью, любезностью, приветливостью;
B. обязательностью, ответственностью, верностью своему слову;
C. компетентностью, грамотностью, инициативностью.
Для холерика и сангвиника больше подошла бы...
- монотонная однообразная работа;
- работа, основанная на предварительных расчетах и планировании;
- работа, предполагающая разнообразие и передвижение на рабочем месте.
- работа с бумагами, машинами, а не с людьми;
- работа, требующая тщательности и аккуратности;