Тема: Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Задание: Дать ответы на вопросы приведенные ниже, после изучения теоретического материала.
№ | Вопросы |
1 | МКУБ. Основные разделы документа с учетом изменений 2010 года. |
2 | Год вступления в силу и содержание главы IX «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)? |
3 | Цели компании по управлению безопасностью судов? |
4 | Функциональные требования к Системе Управления Безопасностью компании? |
5 | Права и обязанности Назначенного лица в СУБ компании? |
6 | Основные процедуры, связанные с уходом, эксплуатацией и ремонтом технических средств? |
7 | Основные процедуры, связанные с возникновением аварийной ситуации в МКО и эксплуатации палубных механизмов |
8 | Периодичность и назначение внутреннего аудита |
9 | Существенные и несущественные несоответствия. Процедура реагирования на получение несоответствий при внутреннем аудите |
10 | Периодичность освидетельствования Компании и судов. Выдаваемые документы о соответствии Компании судов МКУБ |
11 | Требования к персоналу компании его полномочия и ответственность |
|
|
4 ноября 1993 года на восемнадцатой Ассамблее ММО был принят МКУБ. С 1 июля 1998 года МКУБ вошел в силу. Правовой основой Международного Кодекса явилась его включение в Конвенцию СОЛАС в виде новой IX главы в мае 1994 года. Его требования стали распространятся на танкера, химовозы, навалочные суда валовой вместимостью более 500 рег. т., и на все пассажирские и скоростные суда независимо от размера.
С 1 июля 21002 года требования МКУБ распространены на другие грузовые суда и морские подвижные буровые установки вместимостью 500 и более регистровых тонн.
Периодичность освидетельствования Компании и судов. Выдаваемые документы о соответствии Компании и судов МКУБ.
Комитет по безопасности на море ИМО потребовал от заинтересованных судоходных компаний, имеющих флот вместимостью более 500 тонн, чтобы они обращались с просьбой о проверке по МКУБ не позднее 12 месяцев, до придания МКУБ обязательного характера, т.е. до срока 1 июля 2002 года. В дальнейшем Освидетельствование Компании на соответствие требованиям МКУБ производится ежегодно. Суда тоже подвергаются освидетельствованию при начальной сертификации, а затем один раз в 5 лет в период между вторым и третьим годом после очередного освидетельствования.
МКУБ требует от судоходных компаний чтобы каждое судно было оценено и ему было выдано Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ). Кроме этого, береговая организация, ответственная за внедрение Кодекса, должна иметь Документ о соответствии (ДОС).
|
|
Содержание главы IX СОЛАС – 74.
Правило 1. Определения.
Правило 2. Применение.
Правило 3. Требования по управлению безопасностью.
Правило 4. Освидетельствование.
Правило 5. Поддержание состояния системы.
Правило 6. Проверка и контроль.
Основные разделы документа МКУБ с изменениями.
Кодекс состоит из двух частей. Части А и части В. Часть называется «Внедрение» и содержит 12 разделов, которые отражают основные положения и должны быть учтены при разработке СУБ Компании. Это следующие разделы:
Часть А. Внедрение
1) Определения
2) Цели
3) Применение
4) Функциональные требования к системе управления безопасностью
5) Политика в области безопасности и защиты окружающей среды
6) Ответственность и полномочия Компании
7) Назначенное лицо (лица)
8) Ответственность и полномочия капитана
9) Ресурсы и персонал
10) Разработка планов проведения операций на судне
11) Готовность к аварийной ситуации
12) Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ
13) Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования
14) Документация.
15) Проверка, обзор и оценка, осуществляемые Компание.