Практическое занятие № 2

 

Тема: Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

Задание: Дать ответы на вопросы приведенные ниже, после изучения теоретического материала.

Вопросы
1 МКУБ. Основные разделы документа с учетом изменений 2010 года.
2 Год вступления в силу и содержание главы IX «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)?
3  Цели компании по управлению безопасностью судов?
4 Функциональные требования к Системе Управления Безопасностью компании?
5 Права и обязанности Назначенного лица в СУБ компании?
6 Основные процедуры, связанные с уходом, эксплуатацией и ремонтом технических средств? 
7 Основные процедуры, связанные с возникновением аварийной ситуации в  МКО и эксплуатации палубных механизмов
8 Периодичность и назначение внутреннего аудита
9 Существенные и несущественные несоответствия. Процедура реагирования на получение несоответствий при внутреннем аудите
10 Периодичность освидетельствования Компании и судов. Выдаваемые  документы о соответствии Компании судов МКУБ
11 Требования к персоналу компании его полномочия и ответственность

      

4 ноября 1993 года на восемнадцатой Ассамблее ММО был принят МКУБ. С 1 июля 1998 года МКУБ вошел в силу. Правовой основой Международного Кодекса явилась его включение в Конвенцию СОЛАС в виде новой IX главы в мае 1994 года. Его требования стали распространятся на танкера, химовозы, навалочные суда валовой вместимостью более 500 рег. т., и на все пассажирские и скоростные суда независимо от размера.

    С 1 июля 21002 года требования МКУБ распространены на другие грузовые суда и морские подвижные буровые установки вместимостью 500 и более регистровых тонн.

Периодичность освидетельствования Компании и судов. Выдаваемые документы о соответствии Компании и судов МКУБ.

Комитет по безопасности на море ИМО потребовал от заинтересованных судоходных компаний, имеющих флот вместимостью более 500 тонн, чтобы они обращались с просьбой о проверке по МКУБ не позднее 12 месяцев, до придания МКУБ обязательного характера, т.е. до срока 1 июля 2002 года. В дальнейшем Освидетельствование Компании на соответствие требованиям МКУБ производится ежегодно. Суда тоже подвергаются освидетельствованию при начальной сертификации, а затем один раз в 5 лет в период между вторым и третьим годом после очередного освидетельствования.

МКУБ требует от судоходных компаний чтобы каждое судно было оценено и ему было выдано Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ). Кроме этого, береговая организация, ответственная за внедрение Кодекса, должна иметь Документ о соответствии (ДОС).

Содержание главы IX СОЛАС – 74.

Правило 1. Определения.

Правило 2. Применение.

Правило 3. Требования по управлению безопасностью.

Правило 4. Освидетельствование.

Правило 5. Поддержание состояния системы.

Правило 6. Проверка и контроль.

      Основные разделы документа МКУБ с изменениями.

Кодекс состоит из двух частей. Части А и части В. Часть называется «Внедрение» и содержит 12 разделов, которые отражают основные положения и должны быть учтены при разработке СУБ Компании. Это следующие разделы:

Часть А. Внедрение

1) Определения

2) Цели

3) Применение

4) Функциональные требования к системе управления безопасностью

5) Политика в области безопасности и защиты окружающей среды

6) Ответственность и полномочия Компании

7) Назначенное лицо (лица)

8) Ответственность и полномочия капитана

9) Ресурсы и персонал

10) Разработка планов проведения операций на судне

11) Готовность к аварийной ситуации

12) Доклады о несоблюдении требований, авариях и опасных происшествиях и их анализ

13) Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования

14) Документация.

15) Проверка, обзор и оценка, осуществляемые Компание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: