Экранный продукт как результат творческо-производственно деятельности коллектива

Для создания экранного продукта необходим коллектив, и все его возможности, т.к. чаще всего один режиссер не может справиться сам с постановкой своей работы.

Для правильного процесса работы необходимо чётко обозначить каждому члену творческой группы его обязанности

 

Кинематограф и тв: эволюция отношений от конкуренции до сотрудничества (что когда появилось, как повлияли др. на др.)

 

Не последнюю роль в популярности телевидения сыграла массовость данной технологии, так как кино при всех его возможностях не могло охватить такую же большую аудиторию, как радио и телевидение.

С появлением телевизора и телевещания популярность кино все-таки была несколько уменьшена, так как счастливые обладатели телевизионных приемников предпочитали походу кино просмотр ТВ-программ. Но пока качество телевизионного вещания оставляло желать лучшего как по форме, так и по содержанию. Программу передач составляли в основном сводки новостей, передаваемые в прямом эфире. Телевизионное вещание оставалось черно-белым, в то время как в кинотеатрах уже вовсю показывали цветные фильмы и, разумеется, любители художественных фильмов выбирали именно кино. Немаловажную роль в интенсивном развитии телевидения сыграло то, что производители фильмов стали все больше и больше ориентироваться на телеэфир как на более массовый способ проката своей продукции. Существующие тогда технологии не могли обеспечить конкурентоспособного с кинотеатральными возможностями качества вещания. К тому же, в то время телевещание не носило такого массового характера, который оно приобрело сейчас.

Телевизионные технологии развивались с течением времени, и скоро вещание стало цветным и, соответственно, помимо черно-белых кинескопов стали появляться цветные. В связи с тем, что технологический прогресс не стоял на месте, стоимость телевизионных приемников снизилась, и дефицит данного товара постепенно стал уменьшаться. К тому же, наличие на рынке телевизионной техники нескольких конкурентных фирм производителей приводило к тому, что цены ни телеприемники постепенно снижались, становясь все более доступными для любого человека. Программы передач постепенно становились более разнообразными, возникли всевозможные развлекательные передачи и документальные фильмы, которые шли в записи. Это стало возможным с изобретением носителей информации, которые позволяли долговременно хранить записи телевизионных передач. Телевидение все чаще и чаще начало транслировать художественные фильмы, телезрители с удовольствием стали их смотреть.

Однако и сейчас, при всей развитости телеиндустрии по качеству она не может конкурировать с кинотеатрами, оснащенными современной аппаратурой. Такая отсталость является следствием достаточно сложной и дорогой модернизации оборудования, обеспечивающего телевещание.

 

Особенности зрительского восприятия больш. и малого экранов.

Виды ТВ вещания, общ. Характеристика

1. у общественно-политического вещания функции: интегративная, организаторская и соц. педагогическая
2. у информационного вещания соответственно информационная функция
3. у образовательного — культурно-просветительская
4. у досугогого: рекреативная и культ.просветительская функции.

 

Второй вопрос:




Функции ТВ

Информационная функция:
Одна из наиболее значимых функций телевидения. Ее цель раскрывать ту или иную проблему, событие - проинформировать телезрителя.
Информирование может охватывать различные отрасли социума: экономические, правовые, государственные, культурные, социальные. Подача информации, тематика, стиль зависят от концепции телеканала. Федеральные каналы информируют о наиболее важных политических, социальных, экономических событиях. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, несмотря на большое количество плохих новостей, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру. Культурно - развлекательные "говорят" на другие, более творческие темы. Но если в стране происходит событие гражданского масштаба, его освещают практически по всем каналам: "Норд-Ост", "Беслан", война и т.д.
Культурно-просветительская функция.
В этой функции применяется метод наставления, поучения, просвещения зрителя. Она знакомит нас с новыми видами искусства и сообщает об открытии нового театрального сезона или рассказывает о том, как работает холодильник или как не просто сейчас уссурийским тиграм! Звучит неплохо, даже захотелось приобщиться к поклонникам телеканала "культура" и discovery. Но, на самом деле, все обстоит несколько по - другому: телевидение изобилует разнообразием каналов, и не всегда это состояние можно назвать культурно-просветительским. Главное научиться отделять зерна от плевел...
Интегративная функция - это своего рода привлечение зрителя в программу. Она позволяет зрителю почувствовать причастность к событиям на экране. Важную роль играет объединение аудитории общим интересом, проблемой. Людей могут объединять общие принципы, гражданская позиция, конфессиональные объединения и т.д.
Главное - уметь не только захватить интерес зрителей, но и удержать их внимание.
Социально-педагогическая или управленческая функция:
Выполнение этой функции предусматривает прямую вовлеченность в ту или иную систему влияния на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и степень влияния ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Ключевое слово здесь - пропаганда. И чем сильнее закручены гайки, тем активнее она применяется.
Организаторская функция.
Как уже было сказано на лекции: используется в том случае, если телевидение выступает инициатором какой-либо акции или события - берет бразды правления в свои руки, ставит перед собой задачу влиять на государство или на своего зрителя: убедить, показать, побуждать к действию.
Образовательная функция.
Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, которые получают ту или иную образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.). Например передача: "Готовим дома" с Юлией Высоцкой. По "Культуре" идут передачи о математику, физику, химию для школьников и студентов.
Рекреативная функция.
Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут участвовать в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих. Сюда могут относиться документальные сериалы, где зритель сможет увидеть, почувствовать образы героев, сделать свои выводы: "Доктор Хаус", "Обмани меня, если сможешь»

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: