«Супер машина для Простоквашино»
Категория участников | Педагоги ДОО | |
Цель мастер-класса | Показать возможности образовательного конструктора K’NEХ Education как одного из инструментов формирования компетенций научно-технического направления для социализации дошкольников. | |
Задачи мастер-класса | ü показать на практике возможности конструктора K’NEX Education: спроектировать и смодифицировать автомобиль для решения конкретной задачи; ü сформировать у педагогов мотивацию на использование конструктора K’NEХ Education в образовательной деятельности с дошкольниками. | |
Оборудование, материалы, инструменты: | набор конструктора K’NEX Education (Колеса); 2 куска картона (рампа); измерительная лента; схемы сборки; карточки «Знак вопроса»; коробка с цветными деталями; таблицы для фиксации результатов. | |
Организация мастер-класса: | ||
Виды деятельности с участниками мастер–класса | Регламент работы (временной период) | Продукт деятельности, включая участников |
I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач):краткое описание методов, средств, приемов | 1 минута | Обоснование необходимости использования наборов конструктора K’NEX Education (Колеса) в образовательном процессе (ФГОС ДО, ООП ДО, дополнительное образование) |
II Тренинг/разминка (активизация деятельности): краткое описание методов, средств, приемов | 1 минута | Используя технические средства обучения (экран, ноутбук, колонки и проектор) педагог – мастер показывает участникам мастер – класса фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино» с новой озвучкой. Герои озвучивают свою проблему: «Нужна машина, самая быстрая, для перевозки молока» |
III Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов | 3 минуты | Рассказ Знакомство педагогов с образовательными возможностями конструктора, а также деталями и способами их соединения. |
IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов | 14 минут | Предложить участникам разделиться на пары (выбрать ключ, на обратной стороне написан № стола). Используя схему №1 собрать машину, запустить ее с разных рамп и записать результаты в таблицу. (Приложение 1,2) Сделать выводы. Затем модифицировать автомобиль, используя схему №2. (Приложение 1,2) Снова запустить автомобиль с разных рамп и результаты зафиксировать в таблице. Сделать выводы. Еще раз модифицировать автомобиль, используя схему №3. (Приложение 1,2) Опять запустить автомобиль и записать результаты. Сделать выводы. |
V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов | 1 минута | Анализ деятельности, подведение итогов На данном МК вы смогли сами создать автомобиль и узнать, что влияет на его скорость: длина автомобиля, рампы высота, ширина колес. Можно и дальше преобразовывать автомобиль. Например, узнать, будет ли тяжелый автомобиль катиться дальше, чем легкий? Добавить по два колеса с каждой стороны или запускать автомобиль с разной точки рампы и выяснить, как это влияет на расстояние, которое пройдет автомобиль? Возможности конструктора K’NEX Education (Колеса) безграничны. Попрошу вас оценить данный МК. Если вы почерпнули из него что – то новое и интересное для себя – соберем красный логотип машины. Если вы ничего нового не узнали, соберем зеленый. А если вы зря потратили свое время, то соберем желтый. Спасибо за внимание! |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема №1
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Схема № 2
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Схема № 3
1 | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Эксперимент № 1
|
|
Эксперимент № 2
Эксперимент № 3
Длина дистанции, которую проехал автомобиль, см | |||||
Размер колеса | №1 | №2 | №3 | №4 | Среднее значение |
Маленькие колеса | |||||
Большие колеса |
Эксперимент № 4
Длина дистанции, которую проехал автомобиль, см | |||||
Длина автомобиля | №1 | №2 | №3 | №4 | Среднее значение |
Маленькая длина | |||||
Большая длина |
Автор: Кравченко Екатерина Валерьевна,
воспитатель МОУ «СОШ №12» СП «Детский сад № 5»
г. Соликамск