Для детей старшего дошкольного возраста «Крошки - картошки».
Программное содержание:
1. Познакомить с процессом приготовления пирожного картошка;
2. Учить готовить десерт пирожное – картошка;
3. Познакомить детей с кухонным комбайном;
4. Развивать умение анализировать технологический процесс приготовления блюда;
5. Совершенствовать грамматический строй речи;
6. Воспитывать аккуратность, умение работать в команде.
7. Воспитывать аккуратность во время работы;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
Практическая задача для детей: научить готовить пирожное «Картошка».
Оборудование: Кухонный комбайн (или мясорубка), миски. Косынки, фартуки, перчатки. Одноразовые бумажные формочки. Влажные салфетки. Картинка с изображением картофеля.
Продукты: готовый бисквит (или печенье), сливочное масло, какао, сгущённое молоко, разноцветное драже, сахарная пудра, кокосовая стружка.
Словарная работа: кухонный комбайн, бисквит.
Рецепт:
|
|
Печенье (бисквит) – 500 г
Сгущенное молоко - 180 г
Сливочное масло – 200 г
Какао – 2 столовые ложки
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся - меня зовут Екатерина Валерьевна. А как вас? (игра с мячом, дети передают мяч по кругу, называя своё имя)
- Ребята, скажите мне про какой праздник это стихотворение?
Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
- Совсем недавно был праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин. Международный женский день – 8 марта.
- Ребята, а как вы поздравляли своих мам? (ответы детей)
- Как вы думаете только в день 8 марта нужно радовать и удивлять своих мам и бабушек? (ответы детей)
- Вы бы хотели приготовить для ваших мам угощение?
- Посмотрите, что у меня находится на столе. На одном столе лежат продукты, а на другом оборудование, которое нам будет помогать готовить это угощение.
- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (если дети не догадываются загадать загадку про картошку)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка)
- Мы сделаем с вами пирожные под названием «Картошка».
- Кто же его придумал? (изобрела это пирожное женщина, которая жила не богато. К ее мужу случайно в дом пришли знаменитые гости. Особых угощений, которыми можно было угостить гостей, в доме не оказалось. Тогда женщина поставила на стол все имеющиеся в доме продукты и стала думать, что же можно из этого приготовить, чтобы удивить своих гостей. Она измельчила поломанное печенье, добавила сметаны, варенья и слепила маленькие пирожные, украсила их ягодами и подала на десерт к чаю. Угощение было высоко оценено гостями и быстро стало популярным по стране).
|
|
Физминутка «У жирафа пятна»
- Почему оно так называется, вы узнаете во время приготовления.
- Для начала, чтобы, что-либо готовит нужно вымыть руки с мылом.
- Волосы на голове должны быть подобраны так, чтобы они не
мешали вам и случайно не попали в пищу, для этого нужно надеть косынки.
- Давайте приступим к приготовлению вкусного пирожного.
Для начала нужно измельчить бисквит (печенье).
- Кто мне подскажет, как можно измельчить? (руками)
- Это будет долго. Для того, чтобы было быстрее можно воспользоваться электрическим прибором, который называется кухонный комбайн (или мясорубка) Поэтому мы будем измельчать всё в этом приборе (самостоятельно на глазах у детей перемалываю бисквит или печенье в крошку)
- Как вы думаете, ребята, можно ли сделать пирожное из этой сухой массы? (ответы детей)
- Нам нужно добавить продукты, которые ещё лежат на столе – сливочное масло, какао, сгущённое молоко. Всё хорошо перемешать, чтобы получить массу, из которой будем лепить угощение.
(дети принимают активное участие: добавляют ингредиенты, при этом рассказывают, что добавляют в миску,перемешивают)
- Ребята, кто хочет попробовать тесто?
- Молодцы, у нас получилось все, как нужно.
- А теперь, каждый будет делать пирожные, для себя и для своей мамы. Для этого, будем брать полученную массу ложкой, и катать из неё шарики ладошками. Полученные шарики будем складывать на тарелку.
(Далее все дети начинают лепить пирожные, а готовые, складывать в одноразовые бумажные формочки).
- Смотрите ребята, сколько пирожных у нас получилось.
- Теперь давайте вспомним, как же называются эти пирожные. Правильно, «Картошка».
- Кто догадался, почему они так называются?
Дети сравнивают пирожные с настоящим картофелем (форма, цвет) – показ картинки с изображением картофеля.
- А чтобы наши пирожные были красивыми, мы их обваляем в сахарной пудре и украсим разноцветным драже.
- Посмотрите, как у нас красиво получилось. И очень аппетитно.
- Теперь пирожные нужно поставить в холодильник, чтобы они оставались нужной формы и не разваливались.
- Когда вы пойдете, сегодня домой, то возьмёте свой подарок – сюрприз с собой. И, конечно же, обрадуете и удивите свою мамочку.
- Все молодцы. Мне было приятно с вами работать.
- А вам было интересно готовить сюрприз своими руками для мамочки? (ответы детей)
- Что больше понравилось?
- Чему вы сегодня научились?
Автор: Кривощёкова Мария Ивановна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 29»
г. Березники
Образовательная деятельность
С детьми старшей группы «Детская площадка моей мечты»