№ п/п | Ф.И. ученика | Критерии нравственно-этической ориентации учащихся | Итоговый показатель | ||||||
Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к здоровью | Отношение к социальной активности | Отношение к другим | Отношение к искусству, творчеству, культуре | Балл | Уровень | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 |
Уровень нравственно-этической ориентации: высокий ____% учащихся (_____человек)
средний ____% учащихся (_____человек)
низкий ____% учащихся (_____человек)
Методика №9.
«Выкладывание узора из кубиков» (Методика Кооса)
Цель: выявление уровня развития регулятивных и логических действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.
Оцениваемые УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Возраст: 6,5 – 11 лет (1 - 4 класс).
Форма: индивидуальная работа
Стимульный материал: кубики и изображения узоров (приложение 1).
Задание: ребенку предлагается выложить фигуру по образцу с использованием 16 квадратов, каждая сторона которого может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета, состоящую из 4 и 9 конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.
Общие правила: Испытуемый должен сидеть прямо перед столом. Задания «A», «B», «C», №№ 1-4 выполнять из 4-х кубиков, задания №№ 5-7 – из 9 кубиков. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти кубиков только два кубика имели красную или красно-белую поверхность.
Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.
Для детей, не подозреваемых в умственном снижении:
1. Объяснить и показать окраску кубиков.
2. Начинать с фигуры «C».
3. При выполнении задания «C» с 1-й или 2-й попытки: дать аванс за «A» и «B» (4 балла);
4. Перейти к выполнению заданий № 1-7 (за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл).
5. Прекратить тестирование при двух неудачах подряд.
Феномены:
1. трудности выполнения 2 задания или еще хуже - невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации;
2. феномен "первого кубика" - интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения
3. все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого;
4. движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности;
5. критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования;
6. инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; втречается чаще при психоорганике;
7. ротация - поворот рисунка на 90 градусов;
8. конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной психоорганике;
9. игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску.