Объект: формирование здорового образа жизни обучающихся
Предмет: методика (методы, условия и т.п.) формирования у обучающихся 7-х классов здорового образа жизни.
Цель: разработать методикуформирования у обучающихся 7-х классов здорового образа жизни и выявить её эффективность.
Гипотеза: если при изучении раздела «Основы здорового образа жизни» курса ОБЖ применять разработанную нами методику, то формирование у обучающихся 7-х классов здорового образа жизни будет более эффективным.
Задачи:
1. Изучить современное состояние здоровья школьников.
2. Рассмотреть понятие здорового образа жизни и его составляющие.
3. Выявить методы, формы и средства формирования здорового образа жизни у обучающихся 7-х классов.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию ЗОЖ с применением разработанной методики.
5. Проанализировать полученные результаты.
Задачи исследования, чаще всего, соответствуют параграфам научно-исследовательской работы.
Кроме выше представленных методологических характеристик существуют еще:
Новизна исследования
При осмыслении и оценке его результатов нужно дать конкретный ответ на вопрос об их новизне: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
Теоретическая значимость исследования
Это то, что было сделано исследователем в области научных теорий (обобщено, классифицировано, обосновано, определены условия, выявлены связи, произведен анализ, построена модель и т.п.).
Практическая значимость исследования
Указывает на то, как и для каких практических целей могут быть применены результаты данного исследования (разработан новый подход, метод, методика, система работы, программа и т.п.). Например: «разработанная нами программа, дидактические материалы, методические рекомендации могут быть использованы учителями школ».
Но в курсовых и дипломных работах чаще всего отсутствует новизна и теоретическая значимость исследования. Поэтому их указывать не надо.
Практическую значимость указывают тогда, когда исследователь разработал сам что-то значимое, что можно применять на практике. Например, методику, методические рекомендации, программу курса внеурочной деятельности, дидактические материалы (игры, ситуационные задачи и т.п.), диагностические материалы (тесты, анкеты и т.п.).