Управлять организацией — значит оказывать такие воздействия на её персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания организации: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности.
Структура системы управления персоналом
Система УП
Объект
(персонал, отдельный работник
претенденты, рекруты и кадровый резерв,
центры занятости)
Субъекты
(руководители различных уровней,
организация как целостный трудовой коллектив)
Предмет науки УП
основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей (группы, коллективы, организации в целом) в процессе труда.
Вывод: система управления персоналом включает в себя объект, субъекты и предмет.
Какие же существуют аспекты управления персоналом?
аспекты управления персоналом
технико-технологический
организационно-экономический
правовой
социально-психологический
педагогический
Вывод: аспектами управления персоналом являются технико-технологический, организационно-экономический, правовой, педагогический, социально-психологический.
Далее мы рассмотрим факторы управления персоналом.
Факторы УП
- организационно-экономические
- административно-Управленческие
- правовые
- Технико-технологические
- личностные
- групповые
Вывод: к факторам УП относятся организационно-экономические, правовые, групповые, технико-технологические, административно-управленческие, личностные.
Управление персоналом имеет одну главную цель - «Нужные люди в нужном месте в нужное время». Но помимо нее существуют и другие цели УП.
Цели УП
- способствование достижению целей организации путем обеспечения необходимыми кадрами
- эффективное использование квалификации, практического опыта, мастерства, работоспособности и творческого потенциала работников
- формирование внутрикорпоративной культуры
- приобщение работников к ценностям организации и фирменному стилю
- разрешение конфликтных ситуаций
Вывод: УП имеет цели: способствование достижению целей организации; эффективное использование квалификации, практического опыта, мастерства; формирование внутрикорпоративной культуры, приобщение работников к ценностям организации, разрешение конфликтных ситуаций.
Какие же задачи ставит перед собой управление персоналом?
Задачи УП
- организовать систему кадрового планирования, выбрать стратегию кадровой политики
- рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним
- создать систему адаптации персонала
- обеспечить сотрудников организации должными условиями мотивации, стимулирования и карьерного роста
- проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников
- разрешать конфликты
Вывод: для того чтобы достичь основных целей управления персоналом, необходимо реализовать следующие задачи: -организовать систему кадрового планирования, выбрать стратегию кадровой политики; - рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним; - создать систему адаптации персонала; - обеспечить сотрудников организации должными условиями мотивации, стимулирования и карьерного роста; -проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников; - разрешать конфликты.
Рассмотрим далее какие же документы по управлению персоналом применяются в организации.
Документы по управлению персоналом
Локальные нормативные акты Документы, создаваемые при
Оформлении отношений