Место управления персоналом в системе управления организацией

Управлять организацией — значит оказывать такие воздействия на её персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания организации: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности.

 

 

Структура системы управления персоналом

 

 

Система УП

                                                       

 


Объект

(персонал, отдельный работник

претенденты, рекруты и кадровый резерв,

центры занятости)


Субъекты

(руководители различных уровней,

организация как целостный трудовой коллектив)


Предмет науки УП

основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей (группы, коллективы, организации в целом) в процессе труда.

 

Вывод: система управления персоналом включает в себя объект, субъекты и предмет.

 

Какие же существуют аспекты управления персоналом?

 

аспекты управления персоналом

 

технико-технологический    

 

организационно-экономический


правовой                      

 

социально-психологический

 

педагогический

 

Вывод: аспектами управления персоналом являются технико-технологический, организационно-экономический, правовой, педагогический, социально-психологический.

 

Далее мы рассмотрим факторы управления персоналом.





Факторы УП

- организационно-экономические                                

- административно-Управленческие

- правовые

- Технико-технологические

- личностные                     

- групповые

                                                                                                                                    

Вывод: к факторам УП относятся организационно-экономические, правовые, групповые, технико-технологические, административно-управленческие, личностные.

 

 

Управление персоналом имеет одну главную цель - «Нужные люди в нужном месте в нужное время». Но помимо нее существуют и другие цели УП.

 

Цели УП

- способствование достижению целей организации путем обеспечения необходимыми кадрами

 

- эффективное использование квалификации, практического опыта, мастерства, работоспособности и творческого потенциала работников

 

- формирование внутрикорпоративной культуры

 

- приобщение работников к ценностям организации и фирменному стилю

 

- разрешение конфликтных ситуаций

 

Вывод: УП имеет цели: способствование достижению целей организации; эффективное использование квалификации, практического опыта, мастерства; формирование внутрикорпоративной культуры, приобщение работников к ценностям организации, разрешение конфликтных ситуаций.

 

 

Какие же задачи ставит перед собой управление персоналом?

 

Задачи УП

- организовать систему кадрового планирования, выбрать стратегию кадровой политики

- рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним

 

- создать систему адаптации персонала

 

- обеспечить сотрудников организации должными условиями мотивации, стимулирования и карьерного роста

 

- проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников


- разрешать конфликты

 

 

Вывод: для того чтобы достичь основных целей управления персоналом, необходимо реализовать следующие задачи: -организовать систему кадрового планирования, выбрать стратегию кадровой политики; - рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним; - создать систему адаптации персонала; - обеспечить сотрудников организации должными условиями мотивации, стимулирования и карьерного роста; -проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников; - разрешать конфликты.

 

Рассмотрим далее какие же документы по управлению персоналом применяются в организации.

Документы по управлению персоналом

 


Локальные нормативные акты                 Документы, создаваемые при          

                                                                          Оформлении отношений




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: