- устанавливается взаимодействие между подсистемами организации,
- осуществляется маневрирование ресурсами
- обеспечивается единство и согласованность всех функций процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
В условиях роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней и исполнителей происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.
Одновременно сокращается необходимость в вертикальной координации, когда структуры управления становятся "плоскими".
отличие от рассмотренных общих функций, которые имеют место в любом процессе управления, функции современных организаций, имеющих сложные взаимоотношения с внешним окружением, — это:
• планирование;
• маркетинг;
• производство;
• предпринимательство;
• финансы;
• организация;
• инновация;
|
|
• информация;
• социальное развитие.
Каждую из этих функций можно рассматривать как определенный вид работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделяющиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер.
Стили управления
Стиль управления — способ обращения руководителей с подчиненными, характер отношений с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей.
Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяется факторами объективного и субъективного
• условиями работы коллектива;
• размерами и структурой коллектива;
• индивидуальными качествами и опытом руководителя и т. д.
Диапазон стилей руководства простирается от полной демократии до абсолютной автократии. Исследования различных типов руководителей и эффективности их деятельности, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающихся стиля руководства:
• авторитарный, или автократический;
• демократический;
• либеральный.
Но следует отметить, что на практике руководители, придерживающиеся исключительно того или иного стиля, встречаются не часто.
Выделяются следующие основные черты каждого стиля управления (см. таблицу).
При использовании авторитарного стиля руководитель-автократ не терпит возражений. Подчиненным он предоставляет минимум информации. Никому не доверяет и никого не ставит