С помощью этих и других форм связи

- устанавливается вза­имодействие между подсистемами организации,

- осуществляется маневрирование ресурсами

- обеспечивается единство и согла­сованность всех функций процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

 

В условиях роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней и исполнителей происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.

Одновременно сокращается необходимость в вертикальной координации, когда структуры управления становятся "плоскими".

 

 отличие от рассмотренных общих функций, которые име­ют место в любом процессе управления, функции современных организаций, имеющих сложные взаимоотношения с внешним окружением, — это:

• планирование;

• маркетинг;

• производство;

• предпринимательство;

• финансы;

• организация;

• инновация;

• информация;

• социальное развитие.

Каждую из этих функций можно рассматривать как опре­деленный вид работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделяющиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объектив­ный характер.

 

 

Стили управления

Стиль управленияспособ обращения руководителей с подчиненными, характер отношений с подчиненными в про­цессе исполнения служебных обязанностей.

  Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (ор­ганизации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяется факторами объективного и субъектив­ного

• условиями работы коллектива;

• размерами и структурой коллектива;

• индивидуальными качествами и опытом руководителя и т. д.

 

Диапазон стилей руководства простирается от полной де­мократии до абсолютной автократии. Исследования различных типов руководителей и эффективности их деятельности, про­веденные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающихся стиля руководства:

• авторитарный, или автократический;

• демократический;

• либеральный.

Но следует отметить, что на практике руководители, при­держивающиеся исключительно того или иного стиля, встреча­ются не часто.

 

Выделяются следующие основные черты каждого стиля управления (см. таблицу).

 

При использовании авторитарного стиля руководитель-автократ не терпит возражений. Подчиненным он предоставляет минимум информации. Никому не доверяет и никого не ставит


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: