Сворка ременной передачи

В зависимости от конструктивных особенностей шкивы монтируют на конических и цилиндрических шейках валов и закрепляют с помощью шпонок, гаек, винтов и другими способами.

Шкивы диаметром больше 150 мм, делающие свыше 200 об/мин, должны быть тщательно отбалансированы. Радиальное и осевое биение шкивов не должно превышать 0,2 – 0,25 мм, что проверяется индикатором.

Валы, на которых расположены шкивы ременной передачи, должны быть параллельны между собой. Параллельность проверяется по торцам насаженных шкивов, которые должны находиться в одной плоскости, что определяют с помощью линеек при близком расположении шкивов (рис. 135, а) или шнуров. Шнур закрепляют на одном из шкивов (рис. 135, б), отводят в сторону (точка I) и затем, натянув, медленно подводят к торцу второго шкива (точка II). Если при этом шнур коснется всех точек, как показано на рисунке, это означает, что шкивы установлены правильно. При нахождении шнура на расстоянии К (рис. 135, в) от торца шкива, необходимо один из шкивов смещать в осевом направлении, так как оси валов при этом расположатся параллельно. Если расстояние К окажется неравномерным (перекос), это означает, что оси валов непараллельны.

Для более устойчивого положения ремня посередине шкива делают выпуклость. При вращении плоский ремень стремится занять наиболее высокое положение и центрируется по шкиву.

Правильная установка шкивов – первое условие нормальной работы ременной передачи; от нее зависит размещение ремня посередине ободов.

При опробовании ременной передачи ремень может оказаться на краю обода шкива, может даже свалиться со шкива. Возможные причины: оси шкивов расположены непараллельно; не совмещены торцы шкивов, несмотря на одинаковую ширину ободов; велико биение шкивов; -ремень слабо натянут; ремень косо сшит.

Недостатки в работе ременной передачи устраняют соответствующей регулировкой. Чтобы довести до нормы чрезмерное биение шкива, плотно посаженного на вал, шкив снимают с вала и подвергают токарной обработке.

Шкивы клиноременной передачи устанавливают и выверяют так же, как и шкивы плоских передач. Перекос более 1° у шкивов под клиновидные ремни ведет к усиленному одностороннему износу ремней, а также канавок шкивов.

Натяжение клиновидных ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастает нагрузка на оси, в результате чего ускоряется износ подшипников и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются и поверхности канавок и ремни. Рекомендуются следующие показатели натяжения: предварительное натяжение нового ремня поперечного сечения – 25 – 30 кГ/см2 и рабочее – 18 кГ/см2; приработанные ремни требуют меньшего предварительного натяжения (20 – 25 кг/см2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: