Программное обеспечение

Программное обеспечение является важной частью системы средств обучения информатике и хотя бы в ми‐нимальном наборе должно быть установлено на всех ком‐пьютерах в кабинете. По мере развития компьютерной техники программное обеспечение быстро развивается и также быстро устаревает, что требует регулярного обнов‐ления. Оно должно включать в себя [20, 21]:

- Системное программное обеспечение (операционная система), к которому также относятся: операционные оболочки, сетевое программное обеспечение, анти‐вирусные средства, средства резервного копирова‐ния и восстановления информации, средства защиты от спама при работе с электронной почтой и в сети Интернет.

- Программное обеспечение базовых информацион‐ных технологий – текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, программы компьютерной графики, телекоммуникационное программное обеспечение.

- Инструментальное программное обеспечение обще‐го назначения.

- Программное обеспечение учебного назначения, ко‐торое рекомендуется к применению при наличии сертификата Министерства образования и науки.

- Программное обеспечение поддержки издательской деятельности для нужд школы.

- Полный перечень необходимого программного обеспечения приведен в программе по ИВТ.

Что касается так называемого «пиратского» про‐граммного обеспечения, то оно, конечно, не должно ис‐пользоваться в школе не только по причине возможности сбоев в работе, но и по соображениям воспитательно‐правового характера. Всё приобретаемое программное обеспечение должно быть лицензионным, однако оно стоит очень дорого. Например, операционная система Windows XP для установки только на один компьютер сто‐ит около 2000 рублей. А стоимость минимального ком‐плекта программного обеспечения на компьютерный класс составляет более 100 тысяч рублей. Поэтому часть учебных заведений вынуждена переходить на так назы‐ваемое открытое программное обеспечение, которое яв‐ляется бесплатным. Такой бесплатной операционной сис‐темой является Linux с офисным пакетом OpenOffice. Но так как большинство программ учебного назначения сде‐ланы под Windows, то они оказываются несовместимыми с Linux, что создаёт дополнительные трудности для учителя информатики и учащихся. Кроме того, учителю и тем уча‐щимся, у кого дома имеются компьютеры с Windows, при‐ходится переучиваться на новую операционную систему и осваивать работу с новым офисным пакетом. А все учеб‐ники и методические руководства составлены в расчете на использование Windows.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: