4. Проверяем ротор генератора. Этот узел выполнен в виде металлического стержня, на который наматывается обмотка. На одном из концов стержня находятся кольца. По ним скользят щетки генератора. Извлекаем ротор и осматриваем состояние обмотки и подшипников. Проверяем мультиметром целостность обмотки. Замеряем сопротивление между контактными кольцами. Его значение должно быть порядка нескольких Ом. В случае короткого замыкания (сопротивление около нуля) или обрыва цепи требуется замена ротора.
Рис. 15.5. Ротор: 1- вал ротора; 2- полюса ротора; 3- обмотка возбуждения; 4- контактные кольца.
4. Сделать вывод о проделанной работе:
В вывод занести результаты проверки и сделать заключение о состоянии исследуемого объекта.
Лабораторная работа №16 «Проверка и регулировка света фар»
Цели работы:
1) Изучить методику проверки и регулировки света фар;
2) Ознакомиться с оборудованием, применяемым при проверке и регулировке света фар.
Оборудование рабочего места:
Реглоскоп К-303
Ход работы
Составить конспект теоретической поддержки
Регулировка фар на постах ТО проводится с применением оптического прибора К-303 или аналогичных.
Для проверки установки света фар данный прибор устанавливается перпендикулярно оси автомобиля четко напротив фары. Для более точной установки прибора на нем имеется оптический или световой уровень. Выставив на приборе необходимый угол наклона пучка света фар включаем свет на автомобиле. Сфокусированный пучок света будет попадать на размеченный экран прибора по результатам анализа которого проводим регулировку направления света фар.