ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | |
· обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
· неисправен бесконтактный датчик | проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | |
· обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с реле или с катушкой зажигания | проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
· неисправен коммутатор | проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
· не срабатывает выключатель или реле зажигания | проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
· неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
· износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания | проверьте и при необходимости замените контактный уголек |
· утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
· перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания | замените резистор |
· повреждена катушка зажигания | замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика - распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения | |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика - распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика - распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика - распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает достаточной мощности и не обладает достаточной | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
3. Сделать вывод о проделанной работе:
В выводе указать состояние диагностируемого объекта и записать методы устранения выявленных неисправностей. Записать навыки, полученные в ходе выполнения работы.
Лабораторная работа №18 «Проверка и установка зажигания. Заряд АКБ»
Цели работы:
1) Получить практические навыки установки угла опережения зажигания;
2) Изучить методики заряда АКБ зарядным устройством;
3) Отработать полученные навыки.
Оборудование рабочего места
1) Стробоскоп
2) Зарядное устройство
Ход работы
1. Составить конспект теоретической поддержки:
Стробоскоп
Стробоскоп – это электронно-световой прибор, выдающий вспышку света в момент прохождения тока через его индуктивный датчик. С его помощью создается оптический эффект неподвижной метки на маховике или шкиве коленчатого вала.