На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив д/с № 46 стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Детский сад использует современные формы работы с родителями.
Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей
· Составление характеристик семей;
· Организация:
-диагностической работы по изучению семей
-психолого-педагогического просвещения родителей;
· Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;
· Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей;
· Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
|
|
· Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
· Оказание помощи родителям:
-в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей
-в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке к школе;
· Активное включение в работу с семьей педагогов дополнительного образования,, воспитателей;
· Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей в группах, музыкальный зал, стенды для родителей и др.)