Понятие и виды шоп-туров

Шоп тур туристический продажа



Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты организации шоп-туров

Понятие и виды шоп-туров

Современное состояние рынка шоп-туров

. Анализ формирования и реализации шоп-туров ООО «Музенидис Трэвел» Оренбург

Организационно-экономическая характеристика фирмы

Формирование и реализация шоп-туров

. Рекомендации по развитию шоп-туров

Заключение

Список использованной литературы

 

 



Введение

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

В последнее время довольно широкое распространение получили шоп-туры. Это связано, в первую очередь с тем, что данным видом туризма стали активно пользовать простые туристы, хотя еще десятилетие назад, отправляющимися в шоп-туры были исключительно коммерсанты, приобретающие товары с целью дальнейшей перепродажи. Ежегодно тысячи туристов отправляются в шоп-туры, предпочитая такие страны как Франция, Италия, Греция, Турция, Китай и другие.

Актуальность данной темы обусловлена повышенным спросом на шоп-туры.

Цель работы: изучить потенциал шоп-туров и предложить рекомендации по совершенствованию его реализации.

Основные задачи:

-  изучить понятие шоп-туров и его основные виды;

-  выделить ведущие страны данного направления;

-  определить товары, пользующиеся спросом;

-  проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Музенидис-Трэвел» г. Оренбург;

-  предоставить рекомендации по развитию шоп-туров.

Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Музенидис-Трэвел» г. Оренбург.

Предмет исследования - потенциал развития шоп-туров.



Теоретические аспекты организации шоп-туров

Понятие и виды шоп-туров

Шоп-тур - (англ. shop tour) - организованная зарубежная поездка по заранее намеченному маршруту, целью которой является приобретение товаров широкого потребления, предназначенных, как правило, для дальнейшей перепродажи [1].

Шоп-туры представляют собой уникальную возможность совместить отдых с покупками. Основными странами для проведения шоп-туров являются те, в которых представлен богатый выбор качественной продукции, а таможенные правила довольно либеральны. Низкие цены на шоп-туры вполне объяснимы, так как часть расходов берут на себя торговые центры (фабрики, склады и т.д.), заинтересованные в притоке покупателей.

В поездках данного типа, основной клиентурой являются закупщики товара для магазинов, а также клиенты, приобретающие различные товары для личного потребления. На протяжении всего времени пребывания в стране с группой туристов находиться гид. В его обязанности входит сопровождение группы или индивидуальных туристов по различным торговым точкам. Гид учитывает пожелания каждого члена группы и составляет определенный план развоза для большего удобства. Турфирмы, давно занимающиеся шоп-турами, хорошо изучили по каким местам и за какими товарами чаще всего едут клиенты.

Целью шоп-туров в первую очередь является закупка товаров, поэтому требования, предъявляемые к местам проживания минимальны. Чаще всего это небольшие гостиницы или хостелы. Гостиницы подбираются невдалеке от складских терминалов либо фабрик. На склад можно попасть только в составе группы, по специальному разрешению и в сопровождении представителя турфирмы.

Время, проведенное за шопингом, зависит исключительно от желания клиентов. Возможно, что все необходимые покупки будут сделаны за 1-2 дня, а остальное время будет потрачено на отдых. Как правило, при небольших финансовых возможностях происходит именно так.

Одной из дополнительных услуг, являющейся наиболее ценной во время тура - это карго, то есть доставка груза в московский аэропорт, благодаря чему все покупки не придется везти домой самостоятельно. Карго можно оформить прямо на складе, где были сделаны покупки. Ориентировочная стоимость такой услуги - 5-6 евро за килограмм, вне зависимости от того, откуда полетят товары из Парижа или Дубая. Минус состоит в том, что обычно карго-компании не связываются с грузами меньше 25 кг. И если все приобретенные товары до этого веса не дотягивает, единственный выход - объединиться с кем-либо из попутчиков.

Существует множество оснований для классификации шоп-туров (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Классификация шоп-туров

Основание для классификации Виды
по количеству участников - групповые - индивидуальные
по наличию обязательств - с обязательствами - без обязательств
по типу клиентов - коммерсанты - туристы

 

По количеству участников шоп-туры можно разделить на индивидуальные и групповые. Групповые туры являются наиболее распространенными и представляют собой поездки по предлагаемому туристическим агентством или туроператором маршруту. Индивидуальные туры же представляют собой поездку по специальному маршруту, составленного для клиента, с учетом его пожеланий. В этом случае, клиент вправе самостоятельно выбрать места, которые он желает посетить, где хочет проживать и транспорт, которым желает воспользоваться.

По наличию обязательств различают:

)Туры с обязательствами. Смысл их заключается в посещение ряда торговых точек с приобретением там определённых товаров. Взамен часть затрат за проживание берут на себя фабрики и крупные торговые центры, в которых будут совершаться покупки. Стоимость такого тура ниже, чем цена на путёвку "без обязательств", несмотря на то, что в цену включено проживание, питание и, иногда, экскурсии по местным достопримечательностям. Клиент даёт расписку, что потратит на покупки определённую сумму. Это обещание часто просят подкрепить денежным залогом в размере полной стоимости тура - на случай, если по каким-то причинам не будут приобретены товары на оговоренную сумму. По возвращении эту сумму возвращают при предъявлении чеков на совершённые покупки.

)Туры без обязательств. Данный вид также предполагает посещение всех торговых точек по маршруту, однако, никто не будет контролировать, сколько денег будет оставлено в торговых центрах. Для неопытных туристов такой тур более предпочтителен, так как не придётся в поисках подходящих торговых точек бродить по городу. Такой тур стоит дороже, фактически его цена почти не отличается от цены обычной туристической путёвки, однако сервисные услуги целиком направлены на шопинг. Как правило, такой шоп-тур занимает от трёх до семи дней. Из них пара суток отводится на обычный отдых, развлечения, посещение пляжей и экскурсии. Остальное время - это походы по магазинам, торговым центрам, бутикам и рынкам. Есть и более выгодные варианты для тех, кто хочет потратить пару дней на шопинг и неделю отдохнуть.

По типу клиентов   выделяют коммерсантов и туристов. Коммерсанты совершают покупки для дальнейшей продажи, а туристы, как правило, приобретают товары для личного использования.

Классификация по виду транспорта  зависит от того, каким видом транспорта вы воспользуетесь для того, чтобы добраться до места назначения. Выделяют автобусные, автомобильные и авиа туры.

По продолжительности поездки выделяют туры выходного дня и недельные туры. Продолжительность туров выходного дня 2-3 суток, во время такого тура клиент почти все время проводит за шопингом, в отличие от недельных туров, продолжительность которых составляет 5-7 дней, которые чаще всего совмещают с отдыхом.

По наличию дополнительных услуг  туры делят на те, что направлены исключительно на приобретение необходимых товаров, и на туры с наличием экскурсионного обслуживания, где клиентам предоставляется возможность не только приобрести желаемых товары, но и познакомиться с культурой посещаемой страны.

Рынок шоп-туров

Шоп-туры, на сегодняшний день, набирают свою популярность и становятся более массовым явлением. Как следствие растет и количество организаций, занимающимися данными видами услуг. Все крупнейшие туроператоры готовы предоставить своим клиентам различные направления и условия данных туров. Уровень оказания данных услуг год от года повышается, благодаря довольно большой конкуренции.

Наиболее успешными на рынке являются такие туроператоры как Tez Tour, Megapolus tours, DSBM-tours, MegaDialog, Альтревел, Mouzenidis-travel и многие другие, имеющие несколько десятков туристических агентств, что способствует привлечению и обслуживанию тысяч клиентов по всей стране.

Также определились основные направления шоп-туров. На сегодняшний день на рынке выделились страны-лидеры по притоку туристов для осуществления покупок. К ним можно отнести Китай, Грецию, Турцию и Италию, Францию, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Великобританию, Германию, Испанию и другие.

Данные по туроператорам и странам, по которым осуществляются туры представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Туроператоры и страны

Туроператоры Страны
Tez Tour [13] ОАЭ Китай Турция Греция Испания Египет Таиланд Кипр Болгария
Megapolus tours [6] Великобритания Италия Испания Франция Германия
DSBM-tours [4] Италия Китай
MegaDialog [7] Китай
Альтревел [3] Турция Италия Китай
Mouzenidis travel [9] Греция

 

Обратимся подробнее к каждой из них.

Турция занимает одно из лидирующих мест по притоку туристов, в том числе по шоп-программам. Наиболее популярным рынком страны является Стамбул. Здесь можно приобрести абсолютно все: красивые и недорогие золотые украшения, одежду ведущих марок, бытовую технику, табак, ковры ручной работы и многое другое. В Стамбуле вас ждут сотни рынков, супермаркетов и множество маленьких уютных магазинов, хозяева которых почтут за честь обслужить именно вас. Шоп-тур в Стамбул это пестрота восточного рынка при всех удобствах и комфорте западного магазина.

Греция является одним из самых известных в мире центром производства качественных меховых изделий. Именно здесь, в Кастории, выделываются прекрасные натуральные меха отменного качества и шьются стильные шубы. Туры за шубами или так называемые «шуб туры» представляет собой туристическую поездку, одной из основных целей которой будет покупка меховых изделий. Достаточно лишь вскользь ознакомиться с предложениями греческих меховых изделий, чтобы понять, что подобные шоп-туры в Грецию выгодны как для желающих приобрести шубу для себя, так и для владельцев бизнеса по продаже мехов. На меховые изделия в Греции цены на 35-50 процентов ниже, чем в наших магазинах, при этом выбор мехов и моделей несравнимо богаче. Кроме того, качество продукции греческих меховых фабрик считается одним из лучших.

Шоп туры в Китай, в частности Пекин, привлекают иностранцев со всего мира. Самые знаменитые рынки для шопинга это Шёлковый рынок, Жемчужный рынок и рынок Яболу. На шелковом рынке продают в основном одежду, обувь, ковры, сумки, чемоданы и прочее сопутствующее, изделия из шёлка присутствуют. Данный рынок торгует жемчугом на любой вкус и кошелёк. Есть изделия из нефрита и других камней, о которых в России имеют смутное представление. Настоящего и подделки под него здесь пятьдесят на пятьдесят, так что будьте внимательны. Не следует забывать о том, что на жемчужном рынке, в отличие от других, можно торговаться. Рынок Яболу - рынок насыщающий товаром весь простор бывшего Советского Союза. Процентов восемьдесят того товара, который видят наши люди в Отечестве, отгружен с Яболу. Цены на нем устанавливаются реальные и получить скидку практически невозможно.

Италия является главным рынком по продажам одежды и обуви ведущих марок. Милан, Рим, Флоренция, Венеция наиболее известные города, где ежегодно закупаются тысячи людей. Преимуществами данной страны являются относительно низкие цены на товары известных дизайнеров. Также следует помнить, собираясь в шоп-тур по Италии, о сезонных распродажах, которые позволят сделать покупки в 2-2,5 раза дешевле от цен одних и тех же производителей, предлагаемых в других странах.

Так как практически все направления данного вида туризма предполагают выезд за пределы страны, следует помнить о визовом контроле, а также о необходимости приобретения полиса медицинского страхования. Представляем вам страны и информацию относительно этих документов (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Перечень стран и необходимых документов [14]

Страна Виза Медицинская страховка Заграничный паспорт
Франция + + (не менее 30 тысяч евро) +
Италия + + (не менее 30 тысяч евро) +
Великобритания + + (не менее 30 тысяч евро) +
Германия + + (не менее 30 тысяч евро) +
ОАЭ + + (не менее 30 тысяч евро) +
Греция + + (не менее 30 тысяч евро) +
Китай + + (не менее 15 тысяч евро) +
Турция - (на срок до 30 дней) [9] + (не менее 30 тысяч евро) +
Таиланд + + (не менее 15 тысяч евро) +
США + + (не менее 50 тысяч евро) +

 

Каждой стране свойственен тот или иной тип товара, имеющий наибольшую привлекательность для покупателей. Выбор страны зависит от уровня качества и престижа товара производимого в стране [2](Таблица 4).

 


Таблица 4 - Страны и товары

Страна

Товары

Германия США

автомобили бытовая техника недвижимость

Греция

меховые изделия недвижимость

Турция

одежда ювелирные украшения ковры бытовая техника  

Италия Франция Великобритания

одежда, обувь и аксессуары от ведущих дизайнеров  

ОАЭ

меховые изделия ювелирные изделия недвижимость  
       

 

Сегодня шоп-туры уже не являются чем-то необычным как несколько лет назад. Сейчас можно смело говорить об этом направлении как о массовом, доступном любому человеку. Каждый может смоделировать свой тур самостоятельно или же обратиться за помощью в одно из множества туристических агентств. Все, что нужно - это подготовить документы и выбрать страну, которую хотите посетить. В последнее время шоп-туры из простых поездок за товарами превратились в настоящие путешествия, где возможно не только приобрести необходимые товары, но и хорошо отдохнуть, посетив местные достопримечательности, а также получить заряд положительных эмоций.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: