VIII. Выставка и оценивание работ учащихся

 

Самоанализ:

41. Удалось ли достичь цели урока?:

Образовательные, воспитательные и развивающие цели урока достигнуты.

42. Какой этап урока считается главным?

Этап практической работы считается главным, т.к. выполнение поставленных целей осуществляется именно на нем.

43. Как другие этапы урока "работают" на главный этап?

Организационный этап, этап формирования темы и цели урока, а так же, этап освоения нового материала, создают мотивацию к работе.

44. Рациональность использованного времени: получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?

Время использовалось рационально.

45. Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока?

ИКТ с визуальной и аудио информацией (презентация, музыкальные фрагменты).

46. Формирование УУД:

1) Личностные (ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; знать терминологию; получение детьми представлений о декоративном искусстве)

2) Познавательные (отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

3) Коммуникативные (уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Осуществление взаимной помощи. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.)

11) Регулятивные (проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.)

12) Знаково-символические.

47. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений.

48. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

 

 

Тема: Узорочье теремов.

Цель: 1.познакомить с декором палат и терминов; пояснить разное назначение декора; выяснить связь природных узоров и оформления;

Начать предварительную работу к комплексному заданию; познакомить с терминами «интерьер», изразец»;

2.развивать внимание, память, наблюдательность, творческие способности;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Планируемые результаты: ученики повторят специфику изготовления панно; используют навыки рисования; приобретут знания о многообразии оформительского декора; создадут основу для изготовления панно.

Оборудование: презентация.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Работа по теме.

Самоопределение к деятельности.

-Представьте себе, что вы получили новую квартиру и её нужно оформить по своему вкусу. С чего обычно начинает свои действия новосёл?(С ремонта своего жилища.)

-Но давайте силой воображения перенесёмся в давние времена, например в Россию 18 века. И оформлять вам тогда придётся не современную квартиру или комнату, а пространство боярского терема.

-Кто догадался, с чем мы с вами будем сегодня знакомиться?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 1

-Сегодня вы сделаете заготовку для панно, работу над которым завершите на следующем уроке. Пано будет представлять собой интерьер боярского терема – живописную картину его внутреннего убранства, Просторное помещение такого терема украшено разнообразными узорами. Поэтому сегодня вы встречаетесь с новым словом «узорочье».

Беседа по теме.

Город чудный, город дивный

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы! Слайд 2 (изображение древнерусского города)

-Я приглашаю посетить вас терема.

- Какое красивое название «терем», «Терем-теремок». Вам знакомо это слово? (Да, терема есть в сказках.)

- Да, в русских народных сказках часто говорится о царских палатах в высоких теремах, где у окна царевна сидит.

* Показ «сказочного терема» (иллюстрация И.Васнецова к сказке «Сивка-Бурка») Слайд 3

-Но я вас хочу пригласить не в сказку, а в терем который и по сей день стоит на земле московской. Перед вами Теремной дворец Московского кремля. Слайд 4

- Блестит расписная в «шахмат» кровля дворца. Даже не верится, что перед тобой не сказка, а явь. В старину здание из камня возводились редко, и Теремной дворец вызвал восторг всей Москвы. Позже знатные бояре, купцы стали строить терема и каменные палаты. Красочность, нарядность окутали дворцы и терема. Белокаменные кружева оплели окна. Слайд 5

-Витые столбики, двойные арочки над крыльцом – всё это создавало новый облик города.

-А теперь давайте войдем внутрь терема. Слайды 6-8

-Каков же интерьер данного помещения?

-Что такое интерьер? (От французского слова «внутренний», означает убранство помещения и предметы, которые украшают его.)

- Какие помещения изображены на этих иллюстрациях?(Царские палаты.)

-Что размещено на заднем плане иллюстраций? (Большие фигурные окна.)

-Какую мебель вы здесь видите?

-Как оформлено помещение? (Цветочный рисунок на стенах, окантовка по арке окон.)

-Чем отличаются детали мебели? (У стола и лавках резные фигурные ножки.)

-В каких тонах оформлена палата?

-Какие тона относятся к тёплым, холодным?

– Комнаты терема назывались палаты. Потолки в палатах были сводчатые, скругленные как небосвод и поддерживались крепкими витыми столбами - колоннами. Самые большие залы, где устраивались пиры, называли – гридницы. В палатах стояли столы лавки, княжеский трон. А на стенах можно увидеть портреты князей, бояр.

-В каком тоне раскрашен потолок? (В холодном тоне с рисунками, изображающими небесные светила и знаки зодиака.)

-Почему для росписи потолка выбран оттенок холодного тона? (Чтобы купол казался выше.)

-В кеаких тонах раскрашены стены? (В тёплых, с цветочными узорами.)

-Обязательно ли размещать мебель исключительно вдоль стен комнаты?

-Какие ещё варианты сочетания и расположения мебели можно придумать?

-Почему при оформлении интерьера отдавали предпочтение сочетанию жёлтого и красного цветов? (Это передавало ощущение богатства и позолоты при изображении царских покоев.)

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями и чувствами, которые пробуждает красота древних палат Московского кремля.

- Русские мастера с любовью украсили стены и сводчатые потолки передали настроение веселья и радости.

В терему резные двери,

На дверях цветы и звери,

В изразцах на печке в ряд

Птицы райские сидят,

По стенам резные лавки

И дубовый стол резной.

Возле печки сохнут травки;

Собирали их весной.

Н. Кончаловска

- Как же называется такой рисунок, который служит для украшения архитектуры, интерьера и предметов быта?(Рисунок, служащий для украшения предметов или архитектуры, состоящий из ритмически упорядоченных элементов называют – узор или орнамент.)

-Какие виды орнамента Вы знаете, и почему они так называются? (Геометрический орнамент состоит из геометрических фигур. Растительный орнамент составлен из трав, листьев, цветов. Поэтому русские мастера изображали красоту русской природы. Зооморфный орнамент всегда состоит из стилизованных птиц, зверей .) Слайд 9

-В древней Руси орнаменты имели магический смысл – являлись оберегом, защищали людей по их представлению от «дурного глаза» и «нечистой силы». С принятием христианства на Руси изменился смыл орнамента, теперь он выражает роскошь и богатство.

- В декорирование интерьера теремов, какому виду орнамента отдают предпочтение русские мастера?(Русские мастера для украшения палат отдают предпочтение растительному орнаменту.)

- О чем это говорит?(Мастера стремились показать, красоту певучесть русской природы. Художник словно любуется каждым листочком, цветочком.)

- Правильно вы ребята подметили, что художник любуется красотой природы, показывает через плавные линии певучесть мягкость родной природы. Всюду изгибаются стебли зеленных побегов, цветут сказочные цветы с причудливыми лепестками. Смотрите, среди этих прекрасных цветов примостились сказочные львы и райские птицы. Значит, художник не ограничился только растительным орнаментом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: