Перспективное планирование 6-7 лет

 

№ п/п Месяц Тема Задачи Методическое обеспечение и дидактический материал

Что изучает экология?

Как стать юным экологом

1 Сентябрь «Экология» Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. кукла «Инопланетянин», предметные картинки, дерево без листьев, пособие, «Напоминающее знаки» Н.А.Рыжова «Наш -дом природа»
2 Сентябрь «Мы друзья природы» Закрепить знания о правилах поведения на природе. Учить доброму и бережному отношению на природе. Картины с изображением обитателя леса, карта - план путешествие, стихи, загадки, дидактическая игра «Кто где живёт» Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»  
3 Сентябрь «Сиреневый бал природы»     Совершенствовать знания о природе, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать любовь к русской национальной культуре слушание музыки, грамзапись О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»
4 Сентябрь «Посещение кафе «Дары осени» Систематизировать представления об овощах и фруктах, познакомить с технологией приготовления из них блюд Д/игра «Придумай загадку» Приготовление блюда из овощей и фруктов   Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»  
5 Октябрь «Как и для чего человек  дышит»   Познакомить детей с дыхательной системой человека Схема дыхательной системы человека Опыт (стаканы с водой, трубочки для коктейля, ненадутые шарики О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.

Неживая природа

 

6 Октябрь «Что такое огонь?» Показать необходимость огня и противоречивость этого явления. Познакомить с историей использования огня человеком. Иллюстрация, худож. слово «Прометей», «Какой бывает огонь» С.Я. Маршак «Пожар» С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г

 

7 Октябрь «Ходит капелька по кругу» Закрепить знания о воде. Создать праздничное настроение. Формировать у детей представления о природных взаимосвязях Инсцинировка по мотивам сказки «Куда делась вода после дождика» А. Дитрих   Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.
8 Октябрь «Воздух вокруг нас» Дать детям представление о воздухе через опыты. Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Опыт со стаканом и водой. Опыт на доказательство невидимости и прозрачности воздуха Н.А.Рыжова «Воздух неведимка» 1998г
9 Ноябрь «Этот удивительный воздух» Расширить представления о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно-следственные связи. опыты «Буря в стакане», «Воздух имеет вес» Н.А.Рыжова «Воздух неведимка» 1998г
10 Ноябрь «Вот труба, над нею дым» Роль воздуха в жизни человека, причина его загрязнения. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха. художественное слово, иллюстрации   Н.А.Рыжова «Воздух неведимка» 1998г
11 Ноябрь «Где же 5-й океан» Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. плакаты, глобус, экологическая лаборатория, опыты О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г Н.А.Рыжова «Воздух неведимка» 1998г
12 Ноябрь  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Познакомить с явлением солнечных лучей на чёрный и белый цвет. Развивать наблюдательность и смекалку. исследовательская деятельность, вывод: солнце - тепло. Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г
13 Декабрь «Солнце в жизни растений и животных» Расширить кругозор знаний детей о влиянии солнца на живые организмы. Иллюстрации, художественное слово, народный фольклор Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на Земле» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.    
14 Декабрь «От чего происходит смена дня и ночи» Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве. Совершенствовать представление детей о времени и частях суток. Модель Земли и Солнца. Картинки с изображением различных времён суток. Детская энциклопедия. Игра «Путешествие на пароходе», подвижная игра «День и ночь» С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г

 

15 Декабрь «Песок и глина -наши помощники» Дать представления о свойствах песка и глины. О том, как человек использует их. Научить лепить из глины элементарные предметы. Формировать понятие о том, что песок и глина - это полезные ископаемые. опыты с песком, глиной в экологической лаборатории   Л.С.Журавлева «Солнечная тропинка»Москва 2006г И.В.Цветкова» Игры и проекты» 1997г.
16 Декабрь «Удивительная глина» Учить детей использовать природные материалы в жизни, быту. Воспитывать бережное отношение к объектам из неживой природы и сделанным их них предметам. художественное слово, лепка, посуда из глины Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.
17 Январь «Что у нас под ногами» Дать представление о разнообразии камней в природе. Камни - орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство, памятники, альпинарии). Драгоценные камни и украшения. иллюстрации, коллекция камней, картинный материал Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.
18 Январь «Земля - наша кормилица» Дать представление о том, что почва верхний слой Земли. В опытах познакомить с составом почвы (вода, воздух, глина, камни, перегной) экологическая лаборатория, опыты о составе почвы, о цвете почвы. Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»
19 Январь «Сухая и влажная почва» Учить определять и сравнивать сухую и влажную почвы. Фиксировать результаты исследований. художественное слово, почвы бывают разными. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г.
20 Январь «Знакомство с подземным царством»     Продолжать знакомить с подземными обитателями. С особенностями строения червяка и других подземных обитателей. Показать их приспособленность. экологическая лаборатория, опыты с почвой Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г

Многообразие растительного и животного мира

21 Февраль «Значение почвы в жизни растений» Формировать знания детей о том, что без почвы нет растениям жизни. Воспитывать бережное отношение к почве. плакаты, иллюстрации, художественное слово Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» 2006г. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г

 

22 Февраль «Не уставайте удивляться» Заинтересовать детей открытием тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. И на первый взгляд не приметном. Рассматривание фотоальбома «Природа глазами художника» Рисуем пейзаж Л.С.Журавлева «Солнечная тропинка»Москва 2006г И.В.Цветкова» Игры и проекты» 1997г
23 Февраль «Клуб знатоков леса» Формировать умение сравнивать, выделять существенный признаки, понимать простейшие причинно –следственные связи Игра «Блиц – опрос» И.В.Цветкова» Игры и проекты» 1997г Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»
24 Февраль «Север – царство льда и снега» Формировать представления о климатических условиях Крайнего Севера и тундры Картина –модель «Север» Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»    
25 Март «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Расширять и систематизировать знания детей Учить различать листья, стебли, цветы, знать что корни в земле. Модели ухода за комнатными растениями Пересадка комн. раст. вегетативным способом С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г
26 Март «Где живут обитатели природы» Познакомить детей с разнообразием домов - сред обитания живых организмов с зависимостью от условий существования от поведения человека. Плакаты, макеты, схемы, цепочки живых организмов С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г
27 Март «Учитесь жалеть и беречь» Пробудить чувства сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду. Учить отделять истинную жалось от ложной. Художественные произведения, Иллюстрации О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г
28 Март «О чём поют птицы» Развивать у детей интерес к жизни птиц, в частности, к их голосам, умение вслушиваться в их звуковые сигналы. Иллюстрации о птицах, Прослушивание музыкальных произведений С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г

 

29 Апрель «Как нельзя относиться к братьям нашим меньшим» Воспитывать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным. Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных.Формировать правила поведения с этими животными. иллюстрации, художественное слово, картинки, легенды. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г
30 Апрель «В гостях у зелёного друга» Вызвать интерес детей к защите и изучению растений. Игра - викторина о растениях. Чтение отрывка «Не только деревья» по М. Ильину С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» 1995г
31 Апрель «Кто такой человек» Уточнить знания о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки Д/игры «Напоминающие знаки», «Собери цветок» модели всех групп животных О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г
32 Апрель «Лес как экологическая система» Сформировать понятие «этажи леса»                               Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг у друга. художественное слово, экология в картинках, иллюстрации о растениях и животных, модели «Этажи леса» Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»  
33 Май «Лес в жизни человека» Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. панно для моделирования «Лес», предметные картинки, плакаты «Что не следует делать в лесу», экспонаты «Что делают из древесины» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г Н.А.Рыжова «Наш -дом  природа»
34 Май «Заповеди юных защитников природы» Закрепить знания о правилах поведения - запретах и предписаниях в природном окружении. плакаты с изображением различных ситуаций, беседа. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство –Пресс 2010г
35 Май «Природа просит защиты» Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека. Защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. художественное слово, иллюстрации, рисунки детей, игра инсценировка «Зимний разговор через форточку» Б. Брехт Н.А.Рыжова «Наш- дом  природа» Л.С.Журавлева «Солнечная тропинка»Москва 2006г  

 

36 Май «Строим экологический город» Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа - основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материал лучше тех, что созданы природой. художественное слово, иллюстрации, картины, модели с изображениями разных уголков земли, пособие «Напоминающие знаки»   И.В.Цветкова» Игры и проекты» 1997г Н.А.Рыжова «Наш- дом природа»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: