Длительность деятельности по художественному творчеству

 

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому  развитию (изобразительная деятельность) основной образовательной программы для детей в возрасте от 2-х до 7 лет организуется 1 – 2 раза в неделю. Длительность деятельности по художественному творчеству зависит от возраста детей и составляет:

·  младшая группа - 15 мин.;

·  средняя группа – 20 мин.,

·  старшая группа – 25 мин.,

·  подготовительная группа – 30 мин.

 

Учебный план

Учебно-тематический план определяет последовательность тем и количество часов для их изучения в неделю.

· В младшей группе с октября по май проводится одно занятие в неделю. Общее количество часов в год– 7 часов 15 минут, продолжительность занятия – 15 минут.

· В средней группе с октября по май проводится одно занятие в неделю. Общее количество часов в год– 9 часов 20 минут, продолжительность занятия – 20 минут.

· В старшей группе с октября по май проводится одно занятие в неделю. Общее количество часов в год– 12 часов 05 минут, продолжительность занятия – 25 минут

  • В подготовительной группе с  октября по май проводится два занятия в неделю. Общее количество часов в год– 28 часов 00 минут, продолжительность занятия– 30 минут.
Возраст воспитанников Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество минут в неделю Количество минут в год
Младшая группа 2 3 – 4 года 1 занятие 28 15 7 ч 00 мин
Младшая группа 3 3 – 4 года 1 занятие 28 15 7 ч 00 мин
Младшая группа 4 3 – 4 года 1 занятие 28 15 7 ч 00 мин
Средняя группа 1 4 – 5 лет 1 занятие 28 20 9 ч 20 мин
Средняя группа 1 4 – 5 лет 1 занятие 28 20 9 ч 20 мин
Старшая группа 5 – 6 лет 1 занятие 28 25 12 ч 05 мин
Подготовительная группа 1 6 – 7 лет 2 занятия 56 30 28 часов
Подготовительная группа 1 6 – 7 лет 2 занятия 56 30 28 часов

Перспективно - тематическое планирование

Младшая группа

месяц тема цель материал
сентябрь Что мы умеем и любым рисовать? Изучить интересы и возможности детей в рисовании Карандаши, краски и др. (по желанию каждого ребенка)

октябрь

Что за палочки такие… На основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Напомнить, как правильно держать карандаш, а если дети не владеют этим, то научить их. Увлечь детей возможностью повторного возвращения к своей работе, совершенствования ее в свободной деятельность. Бумага, цветные карандаши, игрушка Карандаш.
Кисточка – мама рассказывает. Развивать у детей навык рисовать кистью, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге, нанесение точек, пятен и т. п.). Упражнять детей рисовать аккуратно и получать удовольствие от своей работы. Кисти, гуашевые краски, бумага, салфетки, непроливашки, кисточка - «мама».
Падают, падают листья Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по памяти доступными им средствами листья деревьев. Продолжать вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Упражнять ритмично располагать рисунок по всей плоскости листа. Листы цветной бумаги с изображением дерева, кисти, гуашь.
Дымковская игрушка (курочка) Рисование полосатого узора Познакомить с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Учить видеть необычность образов игрушек, яркий узор, которым они украшены. Учить выделять элементы полосатого узора (полосы чередуются с кругами, овалами или полосками другого цвета). Помочь создать узор на листе бумаги с изображением дымковских курочек. Учить выбирать цвета из палитры Дымковские игрушки. Белая бумага с изображением дымковских курочек, гуашь, кисти.

ноябрь

Нарисуем травку вдоль дорожек Продолжать упражнять рисовать прямые линии сверху вниз. Учить своевременно, прополаскивать кисть и обсушивать её о салфетку. Развивать умение обыгрывать свой рисунок. Воспитывать интерес к природе родного края. Листы цветной бумаги, палитры, кисти, гуашь.
Котята играют с клубочками Упражнять детей видеть необычное в обычном. Упражнять «раскрашивать» котёнка подбирая реалистичные цвета, рисовать аккуратно, не выходя за линию контура. Развивать фантазию и воображение. Плотные листы бумаги, акварельные краски, широкие мягкие кисти.
Цветы для мамочки (по сырому слою бумаги). Рисование по мокрому слою бумаги. Побуждать детей делать подарок близким людям. Учить рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования. Плотные листы бумаги, гуашь или акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти

декабрь

 

Снеговик Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы разного размера. Упражнять детей самостоятельно задумывать сюжет рисунка. Воспитывать чувство гармонии.
Цветная бумага, гуашь, кисти, баночки для разведения краски.

 

Вот зима кругом бело. (коллективный коллаж) Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретённый ими в работе с краской гуашь, Продолжать учить использовать тычки и штамповки. Воспитывать бережное отношение к изобразительной деятельности. Картонные тарелочки гуашь, штампы, тычки.
Праздничная ёлочка Вызвать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумать, как украсить свою ёлочку. Развивать эстетические чувства. Заготовки из бумаги с изображением ёлки,  краска гуашь, палитры, кисти, тычки.

январь

 

Волшебные снежинки Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изобразить волшебные снежинки. Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага  
Пирамидки в подарок игрушкам Познакомить детей с игрушкой пирамидка, рассмотреть из чего она состоит, определить цвет и размер колец. Вызвать у детей желание нарисовать пирамидку для своей любимой игрушки.  Воспитывать интерес к народной игрушки. Белая бумага, гуашь, игрушка пирамидка.
Танцующая матрёшка (всемирный день спасибо) Продолжать учить рассматривать деревянные игрушки - матрёшки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его украшения. Выбрать цвет для каждого элемента. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Игрушка Матрёшка, иллюстрации, Шаблоны матрёшек разного размера, кисти, гуашевые краски

февраль

 

 

Большая стирка (день доброты) Продолжать учить рассматривать предметы ближайшего окружения, определять форму, цвет, размер. Учить составлять несложный узор располагать его на всём пространстве листа. Выбрать цвет для каждого элемента. Игрушки –полотенчики, белая бумага, гуашь, кисти.
Салфетки для игрушек Продолжать учить детей украшать предметы прямоугольной формы полосками, кольцами, точками. Закреплять умение правильно держать кисть, подбирать нужный цвет и орнамент для украшения салфетки. Плотные листы бумаги, гуашь, широкие и тонкие мягкие кисти.
Флажки для папы Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Формировать навык закрашивать красками не выходя за линию контура. Воспитывать уважительное отношение к папе и вызвать желание сделать для него подарок. Плотные листы бумаги, гуашь, широкие и тонкие мягкие кисти.

март

 

Цветок для мамочки Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - натюрморт. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа цветка. Гуашь, палитры, репродукции картин, листы бумаги с изображением вазы.
Солнышко, солнышко раскидай колечки  (декоративное) Вызывать у детей радостное настроение и желание нарисовать солнышко и подарить ему колечки разных цветов. Формировать умение осушать промытую кисть о салфетку и рисовать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Бумага, штампы, тычки, гуашь.
Ручеек и кораблик (по представлению) Развивать умение рисовать не сложный сюжет. Упражнять детей закрашивать кистью, ведя её прижав к листу всем ворсом. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Большой лист бумаги или картона, гуашь, палитры,
Неваляшка танцует (день театра) Развивать у детей творческую самостоятельность. Вызывать желание фантазировать. Упражнять самостоятельно задумывать сюжет своего рисунка и обогащать его мелкими деталями. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников не мешая друг другу. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани, цветные карандаши, гуашь

апрель

 

Филимоновская игрушка. Рисование узора на полосе Учить узнавать филимоновские глиняные игрушки. Они сделаны из белой глины, украшены полосками. Учить составлять узор на полосе чередуя полоски. Выбирать цвета в соответствии с росписью. Филимоновские игрушки, иллюстрации Бумага, гуашь, кисти.
Филимоновская игрушка. Рисование узора на квадрате или круге Продолжать учить узнавать филимоновские игрушки по некоторым признакам (белый фон, полоски), составлять узор на шаблоне чередуя полоски по цвету и ширине.. Учить выбирать сочетание цветов. Филимоновские игрушки, иллюстрации из учебно-наглядного пособия. Шаблоны, кисти, краски
Цыплята и одуванчики (всемирный день здоровья) Изучить интересы и возможности детей в рисовании различными изобразительными материалами. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. По желанию каждого ребенка карандаши, краски, шариковые ручки и др.  

май

Праздничный салют   Добиваться того, чтобы дети использовали разные изобразительные материалы. Побуждать к изображению салютов доступными им средствами выразительности Гуашь, кисти, карандаши, восковые карандаши, тонированная бумага
Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков различных цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой. Показать детям, как можно раскрасить крылья бабочек: раскрасить одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое Набор гуашевых красок, трафареты бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги  

Средняя группа

месяц тема цель материал
сентябрь Что мы умеем и любым рисовать? Изучить интересы и возможности детей в рисовании Карандаши, краски и др. (по желанию каждого ребенка)

октябрь

Забор вокруг заячьего домика Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета, а если дети не владеют этим, то научить их. Увлечь детей возможностью повторного возвращения к своей работе, совершенствования ее на следующем занятии. Полоски плотной бумаги, палитры, белая и синяя краски, гуашь, кисти.
Клумбы с красивыми цветами Развивать у детой способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (прикладывание кис-точки к бумаге плашмя - «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кистью, нанесение точек, пятен и т. п.). Упражнять детей в смешивании красок для получения оттенков цвета Для детей: вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см, гуашь, палитры. Для взрослых: клей и ножницы.
Дом, в котором я живу  (к дню города) Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по памяти доступными им средствами дома. Продолжать вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Упражнять обогащать рисунок мелкими деталями (дерево, скамейка, птицы) Листы цветной бумаги, Палитры, кисти, гуашь.
Дымковская игрушка (курочка) Рисование полосатого узора Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Учить видеть необычность образов игрушек, яркий узор, которым они украшены. Учить выделять элементы полосатого узора (полосы чередуются с кругами, овалами или полосками другого цвета). Помочь создать узор на листе бумаги прямоугольной формы, где чередовать полосы и круги разного цвета, украшать круги чёрными точками или чёрточками. Учить выбирать цвета из палитры Дымковские игрушки,, иллюстрации из учебно-наглядного пособия. Белая бумага размером 15 х 21 см, гуашь, трафареты дымковских курочек формата А4

ноябрь

«Подружились заяц с белкой…» Продолжать знакомить с животными нашего края, упражнять находить сходства и различия, выделять характерные признаки. Учить рисовать животных «от пятна», рисовать пятно всей кистью, а мелкие детали (нос, глаза, усики, коготки) - концом кисти. Развивать умение смешивать красную и жёлтую краску для рисования белки. Воспитывать интерес к природе родного края Листы цветной бумаги, Палитры, кисти, гуашь
«Морозные узоры» (по воображению). Упражнять детей видеть необычное в обычном. Познакомить с приёмом рисования свечой «морозных узоров». Упражнять рисовать аккуратно, не выходя за линию контура. Развивать воображение, фантазию. Плотные листы бумаги, акварельные краски, широкие мягкие кисти, свеча
«Цветы для мамочки» (по сырому слою бумаги). Рисование по мокрому слою бумаги. Побуждать детей делать подарок близким людям. Учить рисовать цветы используя нетрадиционную технику рисования. Плотные листы бумаги, акварельные краски или гуашь, широкие и тонкие мягкие кисти

декабрь

 

Снеговики в шапочках Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы разного размера. Упражнять детей самостоятельно задумывать сюжет рисунка и доводить начатое до завершения. Поощрять детей, обогащающих свой рисунок мелкими деталями. Воспитывать чувство гармонии
Цветная бумага, гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зу ные щётки, палочки,

 

«Роспись тарелочки элементами хантыйского узора». Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретённый ими в работе с краской гуашь, Продолжать учить использовать тычки и штамповки, наклеивать изображения отдельных предметов. Развивать интерес к декоративному рисованию. Воспитывать бережное отношение к изобразительной деятельности. Картонные тарелочки гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки и другие изобразительные материалы; штампы, тычки
Роспись головных уборов для новогоднего праздника Вызвать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумать, как украсить свой головной убор. Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников, краска гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цветные восковые мелки.

январь

 

Моя новогодняя елочка Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изобразить украшенную новогоднюю ёлку, которая была у них дома Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага  
Украсим рукавичку для Снегурочки. Познакомить детей с гжельской росписью, учить видеть разнообразие образов. Рассмотреть предметы расписанные гжельской росписью. Учить составлять узор из прямых полос (сначала вертикальные, затем горизонтальные линии), заполнять клетки одинаковыми элементами (круги или точки), Воспитывать интерес к русской народной культуре. Предметы расписанные гжельской росписью,, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, открытки, белая бумага размером 15 х 15 см, гуашь, трафареты рукавички.
  Танцующие матрешки (декоративное) (всемирный день спасибо) Продолжать учить рассматривать деревянные игрушки - матрёшки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его украшения. Учить составлять узор для ткани из нового мотива узора «кольцо-круг», располагать его рядом или в шахматном порядке, заполняя оставшееся пространство листа более мелкими элементами (круги-горошинки, овалы). Выбрать цвет для каждого элемента. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Игрушка Матрёшка, иллюстрации, Шаблоны матрёшек разного размера, кисти, гуашевые краски

февраль

 

 

Вагон (декоративное) (день доброты) Продолжать учить рассматривать игрушки, определять форму, цвет, размер. Учить составлять узор  располагать его на всём пространстве листа. Выбрать цвет для каждого элемента. Чёрный цвет использовать для украшения (точки, чёрточки, их варианты). Учить видеть красоту чёрного цвета (придаёт узору лёгкость, ажурность) Игрушки поезд, вагоны, иллюстрации из учебно-наглядного пособия. Белая бумага размером 15 х 21 см, гуашь.
Домик для Снегурочки. Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять умение правильно называть части дома, подбирать нужный цвет и орнамент для росписи домика. Плотные листы бумаги, акварельные краски или гуашь, широкие и тонкие мягкие кисти  
Самолеты летят сквозь облака Учить детей рисовать самолет. Закрепить умение рисовать овал. Побуждать дополнять рисунок деталями   Плотные листы бумаги, акварельные краски или гуашь, широкие и тонкие мягкие кисти.

март

 

Рисуем портрет своей мамы Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы   Гуашь, палитры, репродукции картин (можно использован альбом «Дошкольникам об искусстве»).
Открытка- приглашение на утренник 8 Марта Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник 8 Марта. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Объяснить, что любому орнаменту свойственна цельность, чёткость ленточной композиции, ритмическая взаимосвязь элементов Бумага, штампы, тычки, гуашь, готовые формы, клей
Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам подарком Большой лист бумаги или картона, гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам
«Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок...» Развивать у детей творческую самостоятельность. вызывать желание фантазировать. Упражнять самостоятельно задумывать сюжет своего рисунка и обогащать его мелкими деталями. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников не мешая друг другу. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани, цветные карандаши, гуашь

апрель

 

Филимоновская игрушка. Рисование узора на полосе Учить узнавать филимоновские глиняные игрушки. Они сделаны из белой глины, украшены полосками. Учить составлять узор на полосе чередуя полоски. Выбирать цвета в соответствии с росписью. Филимоновские игрушки, иллюстрации из учебно-наглядного пособия. Бумага, гуашь, кисти.
Филимоновская игрушка. Рисование узора на квадрате или круге Продолжать учить узнавать филимоновские игрушки по некоторым признакам (белый фон, полоски), составлять узор на шаблоне чередуя полоски по цвету и ширине.. Учить выбирать сочетание цветов Филимоновские игрушки, ил-люстрации из учебно-наглядного пособия. Шаблоны, кисти, краски
Что мы любим и умеем рисовать»? Изучить интересы и возможности детей в рисовании По желанию каждого ребенка карандаши, краски, шариковые ручки и др.  

май

Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета Добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности Гуашь разных оттенков красного цвет, белила, клеевые кисти  
Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков различных цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой. Показать детям, как можно раскрасить крылья бабочек: раскрасить одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое Набор гуашевых красок, трафареты бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги  

 

Старшая группа

месяц тема цель материал

сентябрь

Что мы любим и умеем рисовать? Изучить интересы и возможности детей в рисовании Карандаши, акварельные краски, гуашь, листы бумаги, палитра Гуашь
Изготовление картинок-меток для шкафчиков Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребёнку интересны или эмоционально значимы Карандаши, акварельные краски, гуашь, листы бумаги, палитра Гуашь
Ветка рябины в вазе»(украшение группы к дню дошкольного работника, совместная деятельность педагога с детьми)      Вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе; упражнять в смешении красок и классификации цветов и оттенков; познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов Репродукции картин, гуашь, листы бумаги

октябрь

Осеннее дерево или Осеннее дерево и кусты Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. Репродукции картин, гуашь, листы бумаги
Золотая осень Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги. Репродукции картин с изображением парка, леса в ясный осенний день, гуашь, голубые листы бумаги
Пасмурный осенний день Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли. Репродукции картин с изображением парка, леса в пасмурный осенний день, гуашь, серые листы бумаги
Живопись по мокрому листу бумаги Познакомить детей с приёмами работы с гуашевыми красками по мокрому слою, упражнять в использовании приёма симметричного изображения, путём складывания листа бумаги пополам Листы плотной бумаги, вода в ванночке для проявления фотографий или мисочке, тазике; гуашь, кисти, кусочки поролона

ноябрь

 

Заколдованные картинки Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности; упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь; листы бумаги с изображением разного количества геометрических форм, нарисованных цветными фломастерами
Рисование игры «Разрезные картинки» Побуждать понятно для окружающих рисовать сюжетную картинку Цветные карандаши; половина листа плотной бумаги
И весело и грустно Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу. Учить передавать различное выражение лица (радость, грусть, удивление, испуг, злость), использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки). Репродукции картин, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки на выбор детей.
Портрет мамы Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приручить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Гуашь, листы бумаги, палитра, толстые и тонкие кисточки.

декабрь

 

Рисование картин «Волшебный мир ночи» Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.)- Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Тонированные листы бумаги, гуашь; репродукции картин с изображением города, села, природы в ночное время
Готовимся к новогоднему маскараду Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек, и др.), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, краска гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры и т.п.
Снегурочка возле елки Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить Коробки с цветными карандашами 12 – 18 цветов, листы бумаги, близкие по форме к квадрату

январь

 

Графика зимы или Рукавички и сапожки для Снегурки Развивать у детей способность восхищаться красотой зимней природы и с помощью графических средств (линий, пятен, штрихов) передавать её в своём рисунке; познакомить детей с графическими материалами (графитный карандаш, уголь, сангина и др.) и научить использовать их в своей работе Репродукции графических и живописных работ на одну какую-либо тему (природа, портрет и т. п.); бумага, простые графитные карандаши, уголь, сангина
Начинается январь, открываем календарь. Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения. Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, листы бумаги
Изготовление панно «Пингвины на льдинах» Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; упражнять детей в использовании приёма цветового контраста при изображении пингвинов и сияния. Панно с изображением птицы с белым оперением, гуашь, палитры, листы бумаги в форме пера Жар-птицы

февраль

 

Летят самолёты Учить детей изображать военную технику, её пространственное расположение, дополнительные детали. Развивать воображение. Побуждать детей делать подарки близким. Гуашь, кисти, листы бумаги
Какие автомобили привозят продукты в магазин Формулировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колеса); упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать более сильным нажимом карандаша контур частей автомобиля. Листы бумаги в ½ альбомного листа, цветные карандаши.
К магазину подъехал грузовой автомобиль Передавать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль), строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме; закреплять способы работы всей кистью и кончиком кисти. Листы тонированной бумаги, на которых 1/3 закрашена серой краской (асфальт); краски гуашь, мягкие кисти
Цветик- семицветик Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширять знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь – по выбору воспитанников

март

 

Пригласительная открытка на праздник 8 Марта Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток; обратить их внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения. Бумага, штампы, тычки, гуашь, готовые формы, клей
На дне морском Коллективная работа Учить рисовать аквариум и его обитателей. Закрепить умение передавать в рисунке строение и окраску рыб. Дополнять рисунок деталями: камешки, водоросли, ракушки. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу Уголь, листы бумаги
Ветер по морю гуляет Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками рисования. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Гуашь, трубочки, листы бумаги
Животные Югры (лиса, ёж, медведь, заяц) – рисуем от овала Учить детей рисовать животных родного края. Учить находить сходства и различия в их строении, рисовать набросок фигуры животного при помощи овала. Гуашь, кисти, листы бумаги

апрель

Мы спортсмены Учить детей передавать изображение человека в движении, соблюдать пропорции и строение. Самостоятельно выбирать изобразительный материал. Акварель, плотные листы бумаги, кисти
На далекой планете Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Закрепить навыки работы с гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать планеты, ракету. Гуашь, кисти, листы бумаги
Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; учить составлять узор на листе бумаги прямоугольной формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и чёрного - для точек; оценивать красоту узора; работать с трафаретами дымковских барышень в карточках разного цвета Дымковская барышня (юбка в полоску), ил-люстрации № 1, 3 из учеб-но-наглядного пособия, белая бумага, гуашь
Букет из вербы Помочь детям овладеть приёмом работы с гуашевой краской путём вливания цвета в цвет; упражнять детей в рисовании по мокрому слою Распустившаяся ветка вербы, гуашь, палитры

май

 

«День Победы» Учить детей передавать в рисунке праздничное настроение. Закрепит умение задумывать несложный сюжет, рисовать эскиз простым карандашом. Побуждать самостоятельно, выбирать изобразительный материал. Плотные листы бумаги, гуашь или акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти,
Рисование картины «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности; поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой. Гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага
Рисование натюрморта «Ветки сирени в вазе» Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция); продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приёмы. Ветки сирени в вазах, гуашь  
  «Моя семья» Учить детей изображать свою семью, передавать настроение членов семьи, составлять композицию, соблюдать строение и пропорции в изображении тела человека. Восковые мелки, акварель, гуашь. По выбору детей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: