Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в младшей группе
Справляется | Частично справляется | Не справляется | |
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись | - Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. | Частично владеет перечисленными навыками. | Ребёнок не владеет техникой рисования карандашом, кистью, фломастером. Не аккуратен в работе. Не ритмично проводит повторные, однородные движения, не прекращает движение, не прекращает движения руки в нужной точке |
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение | - Форма передана, верно. Преобладание многочастных форм; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; | - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; | - Предметы простой формы, искажения значительны; - Пропорции не соблюдаются; - Строение предмета передано неверно; |
Композиция · Расположение на листе | - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Группы предметов располагаются на одной линии, полосе, связаны единым содержанием | - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; | - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер |
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы | - Передает реальный цвет предметов; - Многоцветная гамма; | - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; | - Цвет предан неверно: - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; |
Уровень самостоятельности | _ Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом | - Требуется незначительная помощь взрослого | - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается |
Уровень творчества | - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения | - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок | - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога |
Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в средней группе
|
|
|
|
Справляется | Частично справляется | Не справляется | |
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись | - Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. | Частично владеет перечисленными навыками. | Ребёнок не владеет техникой рисования карандашом, кистью, фломастером. Не аккуратен в работе. Не ритмично проводит повторные, однородные движения, не прекращает движение, не прекращает движения руки в нужной точке |
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение | - Форма передана, верно. Преобладание многочастных форм; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; | - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; | - Предметы простой формы, искажения значительны; - Пропорции не соблюдаются; - Строение предмета передано неверно; |
Композиция · Расположение на листе | - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Группы предметов располагаются на одной линии, полосе, связаны единым содержанием | - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; | - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер |
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы | - Передает реальный цвет предметов; - Многоцветная гамма; | - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; | - Цвет предан неверно: - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; |
Уровень самостоятельности | _ Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом | - Требуется незначительная помощь взрослого | - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается |
Уровень творчества | - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения | - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок | - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога |