Диагностика (мониторинг), оценки индивидуального развития воспитанников

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в младшей группе

 

  Справляется Частично справляется Не справляется
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись - Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. Частично владеет перечисленными навыками. Ребёнок не владеет техникой рисования карандашом, кистью, фломастером. Не аккуратен в работе. Не ритмично проводит повторные, однородные движения, не прекращает движение, не прекращает движения руки в нужной точке
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение   - Форма передана, верно. Преобладание многочастных форм; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Предметы простой формы, искажения значительны; - Пропорции не соблюдаются; - Строение предмета передано неверно;
Композиция · Расположение на листе   - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Группы предметов располагаются на одной линии, полосе, связаны единым содержанием - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы   - Передает реальный цвет предметов; - Многоцветная гамма; - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; - Цвет предан неверно: - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке;
Уровень самостоятельности _ Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом - Требуется незначительная помощь взрослого - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается
Уровень творчества - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога

Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельности и их творчества в средней группе

 

  Справляется Частично справляется Не справляется
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись - Аккуратно пользуется красками (карандашами, фломастерами), правильно держит кисть (карандаш). Использует в рисунке прямые, округлые, длинные, короткие штрихи (мазки). Регулирует силу нажима, изменять размах движений при рисовании. Наносит штрихи (мазки) по всей форме не выходя за контур. Частично владеет перечисленными навыками. Ребёнок не владеет техникой рисования карандашом, кистью, фломастером. Не аккуратен в работе. Не ритмично проводит повторные, однородные движения, не прекращает движение, не прекращает движения руки в нужной точке
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение   - Форма передана, верно. Преобладание многочастных форм; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Предметы простой формы, искажения значительны; - Пропорции не соблюдаются; - Строение предмета передано неверно;
Композиция · Расположение на листе   - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Группы предметов располагаются на одной линии, полосе, связаны единым содержанием - Присутствуют незначительные искажения в построении композиции; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы   - Передает реальный цвет предметов; - Многоцветная гамма; - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; - Цвет предан неверно: - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке;
Уровень самостоятельности _ Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом - Требуется незначительная помощь взрослого - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается
Уровень творчества - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: