Тема: «Нарисуй иллюстрации к русской народной сказке» («Маша и медведь», «Курочка – Ряба», «Три медведя», «Репка»)
Задача:
· Выяснить умеют ли дети выразительно предавать в рисунке форму предмета, соблюдая пропорции, величину, расположение частей. Выделять главный предмет в композиции, предавая динамику.
· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.
· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно картинной плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.
· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче, творческое отношение к цвету.
· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.
Инструкции: «Нарисовать иллюстрации к русским - народным сказкам»
|
|
Виды помощи: предложить отправиться в путешествие по русским - народным сказкам, вспомнить их содержание, нацелить на наиболее полное раскрытие замысла (нарисовать человека, животное, сюжет).
Анализ деятельности по художественно-эстетическому направлению предполагает оценку заинтересованности детей в восприятии произведений изобразительного искусства.
Анализ детских творческих работ осуществляется в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывается выразительность детского рисунка:
Анализ содержания (полнота созданного образа)
Передача формы
3 балла — Передана точно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.
Строение предмета
3 балла — Части расположены, верно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Части расположены не верно
Передача пропорций
3 балла — Пропорции соблюдены.
2 балла — Есть незначительные искажения
1 балл — Пропорции переданы неверно
Композиция
3 балла — Расположение по всему листу.
2 балла — На полосе листа.
1 балл — Композиция не продумана, носит случайный характер.
Соотношение по величине разных изображений.
3 балла — Соблюдается пропорциональность.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Пропорциональность передана неверно.
Передача движения.
3 балла — Передано четко.
2 балла — Передано неопределенно.
1 балл — Изображение статичное.
Цвет
3 балла — Передан реальный цвет предмета.
2 балла — Есть отступления от реальной окраски.
|
|
1 балл — Цвет передан неверно.
Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу:
3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.
2 балла — Преобладание нескольких цветов, в большой степени случайно
1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.
Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уровень; 17—21 — высокий уровень.
2.6. Формы, методы, средства реализации программы.
Возраст детей. | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовит/возраст |
Формы работы: -организованная непосредственно образовательная деятельность -нод по подгруппам -индивидуальная работа -самостоятельная художественная деятельность -экскурсии в природу, к памятникам, в музей -праздники и развлечения -театрализованные игры | - + - - - - + | - + - + - + - | + + + + + + + | + + + + + + + |
Методы работы: -пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний; выбора(вкуса) -сенсорного насыщения -эстетического убеждения -сотворчества -нетривиальных творческих ситуаций -сотворчества с педагогом, сверстниками -разнообразной художественной практики | - + - - - - - | - + + + + - - | + + + + + + + | + + + + + + + |
Средства работы: -жить в красоте (замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - эстетика быта -природа-средство эстетического воспитания(красота природы, беречь природу, помогать ей) -искусство (музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура, театр и т.д.) и общественная жизнь, труд людей (экскурсии) | + + + | + + + | + + + | + + + |
2.7.Взаимодействие с семьей, социумом.
Цель | Задачи | Формы работы | Содержание работы |
·Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. | ·Обеспечение художественно-эстетического развития детей в разных видах деятельности в детском саду. ·Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | · Дни открытых дверей. · Совместные мероприятия. · Наглядно-информационная работа. · Консультативная работа. · Мониторинг. | ·Экскурсии по знакомству с работой МБДОУ в этом направлении. ·Привлечение родителей к совместным выставкам «Мир глазами детей», «Осень на опушке краски разводила», «Осенние дары для поделок и игры», «Наши мастера», «Новогодний серпантин», «Петелька за петелькой». ·Привлечение родителей к подбору материалов; и изготовление атрибутов к нод. ·Создание условий для творческой активности детей дома. ·Анкетирование по теме: «Изучение художественных интересов детей». ·Помощь родителей по оформлению групп к праздникам, концертам, театрализованным представлениям в детском саду. ·Совместные походы семьей в музей «Реки Обь»; на выставки в художественные галереи «Югория» и «Метаморфоза». Посещение детской библиотеки, кукольного театра «Волшебная флейта». ·Вовлечение родителей в проектную деятельность. |