Выбор АД по условию (1.2) гарантирует, что данный двигатель при заданном графике нагрузки удовлетворяет требованиям по нагреву, однако целесообразно выполнить проверку в учебных целях.
Проверка по нагреву производится по методу средних потерь. Для этого вначале определяются потери мощности в номинальном режиме по данным каталога:
(1.3)
где P н – номинальная мощность выбранного АД, кВт;
η н – КПД в номинальном режиме по каталогу в относительных единицах (о. е.).
Найденные по уравнению (1.3) потери мощности являются суммой потерь в меди обмоток статора и ротора, в стали и механических. Будем считать, что механические потери остаются постоянными, тогда сумму потерь разделим на две группы:
постоянные потери, или потери х.х., включающие в себя потери в стали, механические и дополнительные;
переменные потери в обмотках, зависящие от нагрузки.
В большинстве случаев соблюдаются следующие соотношения:
|
|
(1.4)
где P м – потери в меди обмоток, кВт;
P 0 – потери х.х. (постоянные потери), кВт.
Потери в обмотках являются переменными, они пропорциональны квадрату тока или квадрату коэффициента нагрузки. Исходя из этого можно найти потери для каждой ступени графика нагрузок, кВт:
(1.5)
где Pi – мощность i -й ступени нагрузки, кВт;
K н i – коэффициент нагрузки i -й ступени,
(1.6)
Средние потери за цикл определяются по формуле:
(1.7)
где n – число ступеней нагрузки.
При расчете средних потерь нужно учитывать, что в течение паузы двигатель работает в режиме х.х., не отключаясь от сети.
Проверка выбранного двигателя по нагреву заключается в проверке условия:
∆ P ср ≤ ∆ P н. (1.8)
Если условие (1.8) не выполняется, то двигатель в процессе эксплуатации будет перегреваться и срок службы его резко сократится. В этом случае следует выбрать другой двигатель большей мощности и повторить расчет.
Если средние потери значительно меньше потерь в номинальном режиме, то это свидетельствует о недоиспользовании мощности двигателя и, следовательно, пониженной экономической эффективности электропривода. В этом случае необходимо взять двигатель меньшей мощности и вновь произвести проверку его по нагреву. Если условие (1.8) при этом будет выполняться, то дальнейший расчет следует проводить для вновь выбранного двигателя (если новый двигатель будет перегреваться, придется вернуться к двигателю, выбранному ранее).
|
|