Требования к содержанию и направленности проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

 

Чебоксары, 2017 г.

 

 


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

  Рассмотрено и утверждено на заседании Методического совета Протокол №4 от 15.02.2017г.

 

 

Чебоксары, 2017 г.

 

ББК 74.5

Р 17

 

Авторы- составители: Лютова Н.И., руководитель научно-методического центра, к.п.д.; Бойкова Е.А., методист ГАПОУ ЧТТПиК

 

Методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для организации проектной деятельности со студентами. Методические рекомендации содержат возможные способы организации проектной деятельности и её оценивания, требования к содержанию и оформлению.

 

.

 

© ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии, 2017

 





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………… 6
1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ ………………………………………………..   9
2.СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………………………………………………   10
3.ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА……………………………. 12
4.ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ ……………… 14
5.ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ……………………………………………………………………………...   14
6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………………….. 15
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………. 17

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования установлены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе к личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; к метапредметным результатам, включающим в себя освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

С целью формирования определенных стандартом результатов освоения ОПОП устанавливается особая форма организации деятельности обучающихся разработка и последующая защита индивидуального проекта.

Индивидуальный проект представляет собой учебное исследование или учебный проект. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся на 1 курсе в течение одного года, в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) статистический отчет (материалы по социальному проекту, представленные как тексты, так и мультимедийные продукты).

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЕКТА

 

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведённой учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практикоориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

подготовительный

- определение руководителей проектов;

- поиск проблемного поля;

- выбор темы и её конкретизация;

- формирование проектной группы; поисковый

- уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

- определение и анализ проблемы;

- постановка цели проекта; аналитический

- анализ имеющейся информации;

- поиск информационных лакун;

- сбор и изучение информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

- анализ ресурсов;

практический

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта;

 контрольный

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

 

Особенности индивидуальных проектов приведены в табл.1.

                                                                                                                                           Таблица 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: