Материал для повторения

 

На физкультурных занятиях в старшей группе дети осваивают различные виды движений, совершенствуя свои умения в ходьбе, беге, равновесии, лазанье, метании, прыжках.

Для закрепления и совершенствования пройденного материала необходимо повторение физических упражнений, подвижных игр вне занятий, в самостоятельной двигательной деятельности под руководством воспитателя. Воспитатель руководит всей группой, небольшими группами детей, а по мере овладения тем или иным программным материалом и индивидуально; упражняет в том или ином виде движений не только отстающих детей, но и наиболее способных.

Материал по развитию основных видов движений для повторения пройденного на физкультурных занятиях разработан в соответствии с программными требованиями для детей старшего возраста.

1‑я неделя. Повторение программного материала по физической культуре для средней группы детского сада.

2‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег – «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние между ними 15 см); бег «змейкой» между кеглями – «Пробеги и не задень». Прыжки – «Прыгни точно в круг» (в обруч), «Перепрыгни через „канавку" (шнур, косичку)». С мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м). Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча».

3‑я неделя. Игровые упражнения. Прыжки – «Достань до предмета» (подпрыгивание – прыжки на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика). С мячом – «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку». Лазанье – «Проползи – не задень» (подлезание под шнур, веревку).

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки».

4‑я неделя. Игровые упражнения. С мячом – «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (двумя руками из‑за головы). Подлезание и проползание – «Проползи по‑медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре). Равновесие – «Пройди по дорожке» (ширина дорожки 5 см), «Канатоходец» (с мешочком на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук). Подвижная игра: «Найди свой цвет».

 

 

Октябрь

 

Занятие 13

 

Задачи. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–2– шаг вправо, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–2 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 3–4 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 –мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3 –опустить ногу, руки в стороны; 4 –исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1–8, затем пауза. Повторить 2–3 раза.

6. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 –руки за голову; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс (2–3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4–5 штук); повторить 2–3 раза.

3. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ – от груди).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, на расстоянии 1,5–2 м от них кладет 4–5 шнуров. Дети строятся в две колонны и поточно выполняют сначала ходьбу по гимнастической скамейке, затем прыжки.

Пособия убирают, дети строятся в две шеренги. Одна группа детей заранее берет мячи. Воспитатель поясняет, что при передаче (переброске) мяча локти следует опустить вниз, затем, описав мячом небольшую дугу (от себя, вниз, на грудь) и разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги (предварительно полусогнутые). Мяч надо послать так, чтобы он оказался на уровне груди партнера. Тому, кто ловит мяч, надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе. После показа и объяснения дети распределяются на пары и начинают переброску (передачу) мяча друг другу. Упражнение проводится в среднем темпе.

Подвижная игра «Перелет птиц». На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» – дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» – бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

Занятие 14*

 

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2–3 шага). Повторить 2–3 раза.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед. Повторить 2–3 раза.

3. Передача мяча двумя руками от груди. Исходное положение – стойка ноги на ширине плеч (10–12 раз).

 

Занятие 15**

 

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением кисти. После показа и объяснения девочки выполняют упражнения самостоятельно на месте и в движении, а воспитатель занимается с группой мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2–3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 16

 

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот»! – дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70–80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–палку вперед; 2 –поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 –палка горизонтально; 6 –исходное положение.

2. И. п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1–шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1–2– присесть, палку вынести вперед; 3–4 –исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища вправо; 2 –исходное положение. То же влево.

5. И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1–мах правой ногой вперед; 2 –мах правой ногой назад; 3 –мах вперед; 4 –исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1–4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8–10 раз).

2. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из‑за головы (10–12 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Дети строятся перед гимнастическими скамейками в шеренгу на расстоянии одного шага. Воспитатель с помощью одного‑двух ребят показывает, как надо выполнить прыжки: встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, и прыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямиться.

Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать на гимнастическую скамейку и по команде выполнить прыжок, повернуться кругом и снова встать на скамейку. Прыжки повторяются 4–5 раз подряд; при этом педагог отмечает наиболее типичные ошибки, например, приземление на прямые или чуть согнутые ноги и т. д. Далее упражнение выполняют дети второй шеренги. Возможен вариант, при котором после показа и объяснения воспитатель предлагает выполнять его обеим шеренгам детей поочередно. После упражнений в прыжках выполняется ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (на ладонях и коленях). Данное задание проводится поточным способом двумя колоннами.

Для перебрасывания мячей друг другу дети строятся в две шеренги одна напротив другой, расстояние между шеренгами 2,5 м. В руках у детей одной шеренги мячи (большой диаметр). Исходное положение: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По команде воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мяч своим партнерам; те ловят их, стараясь не прижимать к груди, и возвращают обратно.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» – все убегают от ловишки и стараются забраться на какое‑либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

 

Занятие 17*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8–10 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м).

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

 

Занятие 18**

 

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант).

Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Воспитатель показывает детям, как следует вести мяч – передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет, что вести мяч надо несколько сбоку от себя, равномерно. Предлагает детям выполнить ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5–6 метров. Ребята должны расположиться так, чтобы не мешать друг другу. Можно разделить детей на две группы – одна группа будет выполнять упражнение на месте, а другая в движении, затем они меняются заданиями.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2–3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!» (рис. 4).

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Рис. 4

 

Занятие 19

 

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

I часть. Построение в шеренгу перестроение в колонну по одному. На редкие удары в бубен (или музыкальное сопровождение) – ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводится в чередовании. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2– поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч вокруг ноги; 4 –выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.

3. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 –присесть, руки прямые, вперед, мяч передать в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (5–6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1–4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5–8 –то же влево. (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–руки в стороны, правую (левую) ногу отвести назад на носок; 2 –вернуться в исходное положение (5–6 раз).

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4–5 раз).

2. Лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3–4 раза).

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2–3 раза).

Воспитатель ставит на пол 3 корзины или кладет 3 обруча. Дети, разделившись на три группы, образуют три круга на расстоянии 2 м от цели. По команде воспитателя дети метают мячи (мешочки) в цель правой и левой рукой несколько раз подряд. Упражнение выполняется всеми группами одновременно.

В две линии, параллельно одна другой, воспитатель ставит по две дуги, напротив каждой кладет 5–6 набивных мячей (также в две линии) на расстоянии двух шагов ребенка один от другого. Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при подлезании надо хорошо сгруппироваться и не задеть за верхний край обода. В ходьбе с перешагиванием через набивные мячи важно удержание устойчивого равновесия и сохранение правильной осанки (голову и спину держать прямо).

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 20*

 

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м (4–5 раз).

2. Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики), поставленными на расстоянии 1 м один от другого («змейкой»), 2–3 раза.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (2–3 раза).

 

Занятие 21**

 

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5–6 шнуров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагивании через предметы (по другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70–80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образовать пары и взять по одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной девочки из пары ракетка, у другой – ракетка и волан. Воспитатель показывает, как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в заданном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно. Главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это не простое задание. По команде воспитателя дети могут поменяться заданиями.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны у исходной черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как предыдущий пересечет линию финиша. Повторить 2 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 22

 

Задачи. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду воспитателя: «Поворот!» – дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 –обруч вверх, вертикально; 3 –обруч вперед; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 –поворот туловища вправо, руки прямые; 2 –вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 –поднять обруч вверх; 2 –наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 –вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 –присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1–2 –наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).

Основные виды движений.

1. Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого (2–3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.

3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов (4–5 раз).

Выполняется упражнение в лазанье в обруч боком двумя колоннами, затем дети переходят к упражнению в равновесии также двумя колоннами (с определенной дистанцией друг от друга). После этого пособия убираются. Два мата кладутся один на другой (это лучше сделать заранее, не привлекая детей), и воспитатель предлагает выполнить прыжок на мат с трех шагов, используя взмах рук. В данном задании развивается координация движений. Некоторые дети осваивают это упражнение не сразу, а в процессе повторений на нескольких занятиях.

Подвижная игра «Гуси‑лебеди». На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси.

 

Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

 

Пастух.

 

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

 

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. Игра повторяется 2–3 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

 

Занятие 23*

 

Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову).

3. Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2–3 раза.

 

Занятие 24**

 

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3–4 колонны перед линией старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку (корзинке) с 4–5 мелкими предметами – картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки (лучше положить на пол кружки из картона или фанеры).

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание. Игра начинается по команде воспитателя, далее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки полный или пустой мешочек. Игра повторяется не более двух раз.

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие с мячами располагаются у корзины полукругом, и воспитатель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обеих руках у груди – это исходное положение; описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. После показа и объяснения дети поочередно в колонне по одному (10–12 детей) выполняют броски мяча с места в корзину.

Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4–5 метров). По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Подвижная игра «Ловишки‑перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

 

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

 

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое‑нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3–4 раза).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: