Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках; обычная ходьба по скамейке с поворотом кругом на середине; на каждый шаг перекладывать мяч из одной руки в другую. Прыжки – «Высоко и далеко»: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая шнур справа и слева; прыжки из обруча в обруч (3–4 обруча) без пауз. С мячом – «Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, бросание мяча и ловля его после отскока от пола партнером). Подвижные игры: «Гу‑си‑лебеди», «Удочка», «Не оставайся на полу», «Ловишки».

2‑я неделя. Игровые упражнения. Прыжки: на двух ногах, огибая различные предметы (кегли, кубики, мячи и т. д.); прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед до флажка (расстояние 3–4 м). С мячом: перебрасывание мяча через сетку; броски мяча в кольцо; броски мяча вдаль. В ползании: по скамейке на четвереньках; подлезание под шнур. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «Удочка», «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Мяч о стенку».

3‑я неделя. Игровые упражнения. С мячом: бросание мяча вверх, после отскока от земли ловля его одной и двумя руками; бросание мяча о пол (в движении) и ловля его двумя руками. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи; ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, с поворотом на середине. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Ловишки», «Найди свою пару».

4‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: по гимнастической скамейке на четвереньках; между предметами «змейкой». Прыжки: продвигаясь вперед, перепрыгивая через шнур справа налево и слева направо; прыжки на правой и левой ноге между предметами (расстояние 3 м). С мячом: отбивание мяча о пол в ходьбе, продвигаясь между предметами; ловля мяча двумя руками. Равновесие: ходьба между шнурами; по гимнастической скамейке на носках, с различными положениями рук. Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свою пару», «Мышеловка». Эстафеты с мячом (передача в колоннах, шеренгах через голову, сбоку и т. д.).

 

Декабрь – январь – февраль

 

Декабрь

 

Занятие 1

 

Задачи. Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определенной дистанции друг от друга (бег между кеглями). Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – обруч вперед; 2 – обруч назад; 3 – обруч вперед, с одновременной передачей его в левую руку. То же левой рукой.

2. И. п. – основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1–2 –присесть, обруч вынести вперед.

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч вниз. 1–поднять мяч вверх;

2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться ободом пола (подальше).

5. И. п. – основная стойка, обруч на полу. На счет воспитателя 1–7 – прыжки вокруг обруча, на счет 8 прыжок в обруч. Повторить 2–3 раза.

6. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1–2 – обруч вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого), 2–3 раза.

3. Броски мяча друг другу двумя руками из‑за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние между шеренгами 2,5 м), 10–12 раз.

Воспитатель ставит пособия, которые должны быть устойчивы и хорошо закреплены. После показа и объяснения заданий дети двумя колоннами выполняют упражнения в равновесии, темп упражнения средний (посильный для каждого). Страховка воспитателем обязательна.

Для выполнения прыжков кладут в две линии бруски, дети двумя колоннами друг за другом, с соблюдением дистанции, выполняют прыжки на двух ногах. Основное внимание уделяется последовательным прыжкам через бруски без остановки и приземлению на полусогнутые ноги.

Для переброски мячей друг другу дети строятся в две шеренги, одна напротив другой, и по команде воспитателя выполняют задание.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Сделай фигуру».

 

Занятие 2*

 

Основные виды движений.

1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка.

2. Прыжки на двух ногах, между набивными мячами (общая дистанция 4 м).

3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей).

 

Занятие 3**

 

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4–5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4–5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5–6 м и третья – на расстоянии 8–10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6–8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

 

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь‑дороженьку пуститься?

 

Играющие отвечают хором:

 

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

 

Занятие 4

 

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом, образуется круг. Дети берутся за руки и выполняют ходьбу по кругу. Подается сигнал к остановке движения и следует остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – основная стойка, флажки вниз. 1–флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, флажки вниз. 1–шаг правой ногой вправо, флажки в стороны; 2–вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1–2 –наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног; 3–4 –исходное положение. То же к левой ноге (6–8 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, флажки у груди. 1 – поворот вправо, флажки в стороны; 2 –исходное положение. То же влево (6–8 раз).

5. И. п. – основная стойка флажки вниз. 1–2 –присесть, флажки вперед; 3–4 –исходное положение.

6. И. п. – основная стойка флажки вниз. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 –прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Основные виды движений.

1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м); повторить 2–3 раза.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.

3. Ползание на четвереньках между предметами.

Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции. После выполнения прыжков дети делают 2–3 шага вперед, поворачиваются кругом, лицом к второй шеренге. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.

Воспитатель ставит кегли (или набивные мячи) на расстоянии 1 м одну от другой в две линии и дети выполняют ползание на четвереньках между предметами (2 раза).

Далее дети берут по одному мячу, свободно располагаются по всему залу, выполняют броски мяча вверх и ловлю его после дополнительных усложнений – с хлопком в ладоши, приседом и т. д. (по выбору детей).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч».

 

Занятие 5*

 

Основные виды движений.

1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2 раза.

2. Ползание по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3–4 м), повторить 2 раза.

3. Прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра), 2–3 раза.

 

Занятие 6**

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие лепят по несколько снежков и строятся у исходной черты. По сигналу воспитателя броски снежков в вертикальную цель (щит, забор) с расстояния 3 м правой и левой рукой.

«Кто быстрее до снеговика». Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3–4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

«Пройдем по мосточку». Ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет».

 

Занятие 7

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, ходьба врассыпную, на команду «Сделай фигуру» – остановка и выполнение задания, на следующую команду – бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1–руки в стороны; 2– поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 –опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1–2 –присесть медленным движением, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 –выпрямиться, руки в стороны; 4 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 – правую ногу отвести назад, вверх; 2 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

5. И. п. – лежа на животе, руки прямые. 1–2 –прогнуться, руки вверх; 3–4 –исходное положение.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1–мах правой ногой вперед, вверх; 2 –исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков), 2–3 раза.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс), 2–3 раза.

Первое упражнение проводится в шеренгах, у одной группы детей в руках мячи. Воспитатель напоминает, что надо следить за полетом мяча как во время переброски, так и при его ловле, то есть осуществлять зрительный контроль. Перед тем как дети по команде воспитателя приступят к выполнению задания, необходимо проверить правильность исходного положения – стойка ноги на ширине плеч.

Упражнения в ползании и равновесии проводятся двумя колоннами поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После того как все дети по 2 раза выполнят упражнение в ползании, переходят к заданию в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, спина прямая. Задание выполняется в среднем темпе, страховка обязательна.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из‑за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» – зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2–3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

 

Занятие 8*

 

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши. Повторить 10–12 раз.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп упражнения средний (не уронив мешочек).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2–3 раза). Основное внимание уделяется сохранению правильной осанки и удержанию мешочка на голове.

 

Занятие 9**

 

Задачи. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем – проводится ходьба на лыжах (дистанция 40–50 м).

Вторая группа детей в это время лепит снежки и выкладывает их горками (каждый ребенок лепит снежки для себя) вдоль обозначенной линии (шнур, веревка).

По команде воспитателя дети меняются местами – первая группа начинает лепить снежки, а вторая приступает под руководством педагога к ходьбе на лыжах.

II часть. Игровые упражнения.

«Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. По команде педагога дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели.

Игра «Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы.

III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями, поставленными на расстоянии 50 см одна от другой.

 

Занятие 10

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Основное внимание воспитатель обращает на правильную форму круга, равномерность и ритмичность ходьбы и бега. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки согнуть к плечам. 1–4 –круговые движения вперед; пауза, затем на 5–8 – повторить круговые движения назад.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 –исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть правую ногу, положить обе кисти рук; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 –исходное положение. То же левой ногой.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1–руки в стороны; 2 –руки вверх; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение.

5. И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1–2 – поднять медленным движением ноги вперед‑вверх; 3–4 –вернуться в исходное положение.

6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 –согнуть ноги в коленях; 3–4 – вернуться в исходное положение.

7. И. п. – основная стойка, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–7, на счет 8 – прыжок повыше. Повторить 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, набивные мячи) (рис. 7).

3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см).

Лазанье на гимнастическую стенку и спуск вниз, не пропуская реек. Упражнения выполняют одновременно по 3–4 ребенка (по количеству пролетов). Страховка обязательна. Главное – правильный хват рук за рейки гимнастической стенки. Дети, которые наблюдают за выполнением упражнения и готовятся приступить по команде воспитателя, должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м от стенки.

Вторая группа детей занимается с мячом – ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант) до обозначенного места (расстояние 6–8 м). По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями. Выполнение упражнений в равновесии и прыжках проводится двумя колоннами поточным способом.

Рис. 7

 

Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает 2–3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

 

Занятие 11*

 

1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2–3 раза).

 

Занятие 12**

 

Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

I часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.

II часть. Игровые упражнения.

Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. Вторая группа детей (после показа и объяснения) выполняет игровое упражнение с шайбой и клюшкой. Из снега делают ворота (заранее) шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния 2 м играющие поочередно стараются загнать в них шайбу. Для увеличения двигательной активности детей можно сделать несколько ворот (2–3 штуки). По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Время рассчитывается по упражнению в ходьбе на лыжах.

«По дорожке». На утрамбованной снежной дорожке заливается отрезок длиной 4–6 м, шириной 40–50 см. Играющие энергично разбегаются по снегу и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться как можно дальше. Сбоку можно поставить ориентиры (цветные кубики или кегли) с обозначением расстояния, чтобы отметить, кто дальше проскользит. Воспитатель отмечает самых ловких детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе за воспитателем («туристы»).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: