На выпускную квалификационную работу

 

По теме: Театрализованная игровая программа «Однажды в Тридевятом Царстве», в рамках празднования Дня защиты детей

 

Обучающийся: Тараскин Андрей Игоревич

 

Учебное заведение: КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

Специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация культурно-досуговой деятельности (базовой подготовки).

 

Руководители ВКР: Самсонова Е.Н., преподаватель высшей квалификационной категории, Орлов И.С., преподаватель

 

Посвящена: разработке и воплощению замысла театрализованной игровой программы, проводимой в рамках Дня Зашиты детей. Мероприятие выполняет гедонистическую функцию и направленно на создание праздничной атмосферы. День защиты детей сегодня частично утратил те, корни, которые послужили причиной его зарождения. Сегодня 1 июня еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка. Мероприятие ВКР направлено на создание радостных моментов в детства малышей г. Минусинска. ВКР выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускнику ФГОС СПО по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация культурно-досуговой деятельности (базовой подготовки).

 

Основные результаты: данная ВКР выполнена в соответствии с требованиями программы ГИА. Содержит разделы: введение, организационная документация, социально-культурное обоснование сценарно-режиссерской разработки, анализ сценарно-режиссерского замысла мероприятия,постановочный план, организационная работа в которых отражены все этапы работы по подготовке и проведению мероприятия. Содержание разделов ВКР соответствует требованиям к структуре и содержанию ВКР.

 

Новизна и оригинальность идей, положенных в основу работы, а также методы её выполнения: в работе изучена история возникновения праздника Дня защиты детей, рассмотрены традиция его проведения в г. Минусинске. Разработана сюжетная линия в сценарии.В сценарно-режиссерском замысле поднимается актуальная на сегодняшний день тема. Идея и сверхзадача мероприятия носят воспитательную функцию. Игровая программа органично вплетена в сюжет. Сценарно-режиссерская разработка содержит авторский замысел.

 

Практическая значимость работы: сведения, изложенные в данной выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в качестве дополнительных справочных материалов при подготовке культурно-досуговых мероприятий подобного типа (подобной формы).

Выводы и предложения: изучив ВКР можно сделать вывод, что обучающийся Тараскин Андрей Игоревич выполнил требования программы ГИА по выполнению ВКР. Вышеуказанное выявило хороший уровень выполнения работы.

Качество выполнения ВКР: «хорошее»выставляется за:

· наличие и содержание всех разделов ВКР согласно требованиям;

· доступность, и логику изложения содержания всех разделов ВКР;

· за разработку сценарно-режиссерской документации в соответствии с требованиями к содержанию ВКР; 

·  за оригинальность практической работы: авторский режиссерский замысел; идейно-тематический анализ; правильно выстроенную композицию;

· за организационную работу в процессе постановки практической работы.

· за оформление ВКР с соответствии с требованиями.

Замечания ВКР:

1. Не четко выстроена сюжетная линия (п.п. 3.8.Литературный сценарий).

2. Сценарно-режиссерский замысел не имеет художественного образа, не насыщен приемами и средствами выразительности для большего эмоционального воздействия на зрителя и большей зрелищности. (п.п.3.8. Литературный сценарий, п.п. 4.2.Монтиажный лист, п.п.4.5. График репетиций).

3. Слабое мизансценическое решение (п.п. 4.2. Монтажный лист).

4. Слабо дана характеристика персонажей (п.п. 4.1. Характеристика персонажей).

5. Слабо осуществлён репетиционный процесс (п.п. 4.5. График репетиций).

6. В библиографическом списке неверно оформлены электронные ресурсы.

Выпускная квалификационная работа выполнена выполнена на: хорошо.

Дата ___ 10.06.2019г. _________      

Рецензент:

Директор МБУК Минусинский региональный

краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова                      С.В. Борисова

 

Приложение 8

Образец оформления литературного сценария

 

3.8. Литературный сценарий театрализованного представления «Где блины – тут и мы!», в рамках празднования народного гуляния Широкая Масленица

Действующие лица:

Встреча – гостеприимная девушка;

Заигрыш – молодой авантюрист;

Лакомка – медведь, любящий блины;

Разгуляй – весельчак, любящий богатырские забавы;

Теща – склочная женщина;

Золовка – разбалованная, конфликтная девушка;

Целовальник – добрый и справедливый блин.

 

До начала представления звучит фоновая музыка народных мотивов.

Возле сценической площадки работает продовольственная ярмарка.

На площади согласно схеме размещаются игровые площадки:

Площадка Встречи (Понедельника) - название: «Как у наших у ворот, Встреча в гости вас зовет!»

Фотозона «Деревенская завалинка»;

Площадка Заигрыша (Вторника) - название: «Ждет забава и игра, с Заигрышем весело всегда!»

«Народные забавы» игры, эстафеты;

Площадка Лакомки  (Среды) – название: «У нашей Лакомки  блины – всегда сытны и вкусны!» Блинная лавка, конкурс на самый вкусный блин;

Площадка Разгуляя (Четверга) – название: «Разгуляй пришел в народ – бравых молодцев зовет!»

«Масленичные забавы»: «Петушиный бой», молотки, «тяни – толкай», «кольцеброс»;

Площадка Тещи (Пятницы) - название: «А у Тещи во дворе игры да угощенья детворе»

Игры, эстафеты;

Площадка Золовки (Субботы) - название: «Сделай куклу краше с Золовкой нашей!»

мастер-класс по изготовлению кукол,

Площадка Целовальника (Воскресенья) – название: «Целовальник в гости ждет, гляди на красоту народ!» Выставка творческих работ конкурса кукол «Веснянка-краса!»,

Чучело Масленицы расположено у ледяной горы на площади;

Столб расположен по центру площади.

В 11.55 Звучат зазывалки.

12.00 Музыка на выход персонажей на сцену.

Встреча: Здравствуйте гости дорогие!

Заигрыш: Рады вас приветствовать!

Лакомка: Масленицу гуляем – Зиму провожаем!

Теща: А почему вы все время первые везде? Может мы хотели первыми с народом поздороваться?

Золовка: Да, между прочим, вы все время везде первые видите ли!

Встреча: Да как же, я вот например, только всех встречу-привечу, так они вон к Заигрышу бегут!

Разгуляй: Что-то я не понял, мне тут слова вообще сказать не дадут?

Заигрыш: Так чего тебе не нравится? Ты и так самый Разгуляй, весельчак, у тебя всегда веселее всех!

Теща: Не поняла, люди вы слышали, веселее у него? Пятница, между прочим, всегда веселее всех остальных дней!

Целовальник: Не спорьте вы, у каждого по – своему весело. Дружно надо жить! Вам понравилось развлекаться у каждого дня недели? (Обращение к зрителям) И красоту посмотрели и поиграть успели и покушать чудных блинчиков и пофотографироваться! Каждый из вас сделал свое дело!

Золовка: Ой, а ты вообще чего рот разинул? Самый важный тут?

Встреча: Да все ясно! Все к нему, да и пришли в воскресенье то! Да как всегда самую большую гулянку устроили, а про нас всегда все забывают! Вот и спокойный он такой!

Заигрыш: Так давайте тогда и выясним, чей день интереснее раз за всю неделю разобраться не смогли, а люд честной нам в этом и поможет!

Все (кроме Целовальника): А и давайте!

Целовальник: Зачем вам это надо? У нас сегодня с вами совсем другая задача, не время для споров!

Теща: Цыц! А ты давай Встреча! Начинай свое дело делать!

 

Персонажи уходят, на сцене остается Встреча

Встреча: Здравствуйте гости дорогие! Гости званые да желанные, приготовила я вам знатное угощенье да под песни развеселые подруженек моих голосистых!

 

Пока ансамбль поет, Встреча угощает всех караваем. После поднимается на сцену


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: