Промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

по дисциплине

ОУД.04 История

ПРОФЕССИИ

    08.01.07 МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

    38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР- КАССИР

    08.01.06 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Нижний Новгород

2017

РАССМОТРЕН                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ на заседании методической комиссии                                                Зам. директора по УПР общеобразовательных дисциплин                                                   ____________ О.Н. Старшинова Председатель комиссии                                                               «___» ________________2017г. ___________ /Ю.А. Красильникова / протокол № __1___ от «_29__» _августа_2017г.  

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе ФГОС по профессиям             08.01.06 Мастер сухого строительства, 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

Организация – разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г.Н. Новгород.

 

 

Автор:

Преподаватель истории ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» Кутумов В.И.

 

                                               Пояснительная записка

Комплект оценочных материалов для промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.04 История, составленный для всех профессий групп подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

В комплект входит оценочные материалы по дисциплине ОУД.04 История для профессий:08.01.06 Мастер сухого строительства, 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 38.01.02 Продавец, контролер-кассир согласно ФГОС.

Дисциплина история изучается на I курсе в I-II семестрах.

В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен достичь следующих результатов:

• личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан­ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен­ного достоинства, осознанно принимающего

-  традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа­логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об­щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

 


- готовность к служению Отечеству, его защите;

 

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо­сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасно­сти;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про­грессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональ­ной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

- В результате изучения учебной дисциплины История обучающийся должен

- знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

- основные исторические термины и даты;

- Уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билете даны 3 вопроса, из них 2-теоретических и 1-практическое задание. На экзамене разрешается использовать словарь, атлас по истории России, хрестоматию.

Материалы итоговой аттестации составлены на основе рабочей программы дисциплины и охватывают наиболее актуальные разделы и темы и целостно отражают объём проверяемых знаний. На основании вопросов составлены билеты.

В комплекте оценочных материалов представлены перечни тем для подготовки к экзамену, экзаменационные вопросы, практические задания к третьему вопросу экзаменационных билетов, представлены сами экзаменационные билеты. Материалы промежуточной аттестации целостно отражают объём проверяемых знаний и умений.

Время, отводимое на каждого обучающегося, составляет 15 минут.

Уровень ответов обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная за ответ по билету на экзамене, является определяющей, независимо от полученных в семестрах оценок текущего контроля.

Ответ оценивается по следующим критериям.

Оценка «5» выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Оценка «4» выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Оценка «3» выставляется в том случае, когда в ответе обучающегося приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

 

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Рекомендации по оцениванию ответа на третий вопрос

Оценка «5» выставляется в том случае, когда обучающийся показывает освоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).

Оценка «4» выставляется в том случае, когда обучающийся показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исторического содержания по заданному вопросу.

Оценка «3» выставляется в том случае, когда обучающийся проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: