Вопросы к экзаменам учебной дисциплины «История»

1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, киевские

князья и их деятельность.

2. Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веков: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.

3. Государства Древнего Востока и античного мира: формы и типы.

4. XIII век в истории Руси: борьба c внешней опасностью, нашествия и

вторжение с Востока и Запада.

5. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого

Российского государства в XIV-XV веках.

6. Московское государство в эпоху Ивана Грозного: основные направления

и результаты внутренней политики. Опричнина.

7. Феодальное общество в Западной Европе: структура и уклад жизни.

8. Хронологические рамки и периодизации истории Нового времени.

9. Россия в конце XVI – нач.XVII в. Смутное время и его последствия.

10. Россия в XVII в.: новое в социально- экономическом и политическом развитии.

11. Народные движения XVII в. Церковный раскол.

12. Преобразование в России в I четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.

13. Дворцовые перевороты в России в XVIII в.

14. Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм.

15. Внешняя политика Российской империи в XVII в.: задачи, основные

направления итоги.

16. Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы: причины, итоги, значение.  

17. Основные направления и итоги внутренней политики Александра l.

18. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

19. Декабризм: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.

20. Основные направления и итоги внутренней и внешней политики

Николая l.

21. Неоконсерватизм 1980-x годов.

22. Реформы 1860-1870 гг.: содержание, итоги, последствия.

23. Социально - экономическое развитие России в пореформенные годы.

24. Внешняя политика России во второй половинке XIX века: основные

направления и события.

25. Революция 1905 -1907годов: причины, этапы основная, события

значение.

26. Реформы П.Д. Столыпина. Направления, итоги, и значение аграрной

реформы.

27. Участие России в I мировой войне.

28. Революционный процесс в России 1917 г.: события от февраля до октября1917 г.

29. Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

30. Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.

31. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.

32. Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.

33. Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.

34. Основные направления внешней политики СССР В 1920-1930-е г.

35. Великая Отечественная война: начало, основные события 1941-1942гг., их значение.

36. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: основные сражения, роль тыла, значение.

37. Завершающие этапы Великой Отечественной войны и II мировой войны.

Причины и значение Победы.

38. СССР впервые послевоенные годы (1945-1953г.).

39. Внешняя политика СССР в середине 1950-х-середине 1960-х годов: доктрины и практика.

40. Период «оттепели» в СССР: проблемы общественно–политического и социального развития.

41. СССР в середине 1960-х-середине 1980-х годов: характерные черты общественно-политического и экономического развития.

42. Внешняя политика СССР в середине 1960-х-середине 1980-хгодов. Доктрины и практика.    

43. Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950 -1980-е года: тенденции развития, основные явления и события, деятели культуры.

44. Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности. 

45. Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и общественно- политической системы, итоги.

46. «Холодная война» и двухполюсный (биполярный) мир.

47. Формирование новой российской государственности в 90-е годы XX века: этапы и особенности политического процесса.

48. Социально - экономические реформы в России в 90- е гг. XX в. – в начале ХХIвека: основные направления, результаты и проблемы.

49. Россия в системе современных международных отношения: место, роль, основное значение внешней политики.

50. Российская Федерация в 2000-2016гг. Российское общество в поисках новых решений.

Практические задания

1. Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

2. Дайте характеристику одному из киевских князей IX-XII веков (по выбору).

3. Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси.

4. Византия и Русь: политические контакты и культурная преемственность.

5. Дайте сравнительную характеристику личности и деятельности двух московских князей: Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

6. Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра l).

7. Назовите основные этапы закрепощения крестьян в России.

8.С какими из первых царей династии Романовых связаны такие события как. церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения.

 9. Перечислите событие Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по его окончанию?

10. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты.

Б) Боярская дума, Земский собор.

11. Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

12. Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIX века (по выбору).

13. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России I половины XIX в. и их самые известные достижения.

14. Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России XIX века (по выбору).

15. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, «Могучая кучка», «Мир искусства».

Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.

16. Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX – начала XX в. (по выбору).

17. Составьте план – перечисление реформ 1860-1870-х годов. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

18. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока: выбор путей развития.

19. Дайте краткую характеристику одного из лидеров объединения Германии, Италии (по выбору).

20. Раскройте понятия: либерализм, консерватизм, социализм.

21. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала ХХ века и их научные достижения, открытия и изобретения.

22. Составьте план «Нового курса» Ф.Рузвельта.

23. Назовите страны антигитлеровской коалиции.

24. Назовите примеры патриотизма, проявленные советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

25. Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985-1991 гг.). Раскройте их содержание. Назовите Конституции в истории нашей страны.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Древняя Русь в IX- начале XII в.: возникновение государства, киевские князья и их деятельность.

2.Внешняя политика СССР в середине 1950-х-середине 1960-х годов: доктрины и практика.

3.Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIX века (по выбору).

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веков: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном устройстве.

2.Революция 1905-1907 годов: причины, этапы,основные события, значение.

3.Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России начала XX века и их научные достижения, открытия и изобретения.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Государства Древнего Востока и античного мира: формы и типы.

2.Формирование новой российской государственности в 90-е годы XX века: этапы и особенности политического процесса.

3.Перечислите события Северной войны в их хронологической последовательности. Какое важное для государственного статуса России решение принял Сенат по ее окончании?

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.XIII век в истории Руси: борьба с внешней опасностью, нашествие и вторжение с Востока и Запада.

2.Новая экономическая политика: причины проведения, мероприятия, итоги.
3.Дайте характеристику одному из представителей общественного движения в России
XIX века (по выбору).

Преподаватель:_______ Кутумов В.И.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Объединение русских земель вокруг Москвы и становления единого Российского
государства в XIV-XV веке.

2.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значения аграрной реформы.

3.Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России I половины XIX в. и их самые известные достижения.

Преподаватель:_______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Московское государство в эпоху Иван Грозного: основные направления и результаты внутренней политики. Опричнина.

2.Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.
3.Византия и Русь: политические контакты и культурная преемственность.

Преподаватель:_______ Кутумов В.И.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Феодальное общество в Западной Европе: структура и уклад жизни.

2.Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV-XVI вв.

3.Назовите понятия, относящиеся к периоду перестройки (1985-1991гг.). Раскройте их содержание.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Хронологические рамки и периодизация истории Нового времени.

2.Участие России в I мировой войне.

3. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты

Б) Боярская дума, Земской собор.

Преподаватель: ______ Кутумов В.И.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Россия в конце XVI- начала XVII в. Смутное время и его последствия.

2.Основные направления внешней политики СССР в 1920-1930-е.

3. Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Товарищество передвижных художественных выставок, «Могучая кучка», «Мир искусства».

Б) Западники, славянофилы, народники, марксисты.                       

Преподаватель: _______ Кутумов В.И

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Россия в XVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии.

2.Великая Отечественная война: начало, основные события 1941-1942 гг., их значение.

3.Дайте характеристику одному из руководителей восстания декабристов (по выбору).

                                               Преподаватель: _______ Кутумов В.И.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Народные движения XVII в. Церковный раскол.

2.Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги и последствия.

3.Дайте сравнительную характеристику личностей и деятельности двух московских князей Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Преобразование в России в Iчетверти XVIIв.: содержание, итоги, последствия.

2.Революционный процесс в России 1917г.: февраль-октябрь 1917 г.

3.Раскройте понятия: либерализм, консерватизм, социализм.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Дворцовые перевороты в России в XVIII вв.

2.Социально-экономические реформы в России в 90-е гг. XX – начала XXI века: основные направления, результаты и проблемы.

3.Дайте краткую характеристику одного из лидеров объединения Германии, Италии (по выбору).

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  Группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Россия в эпоху Екатерины II: просвещений абсолютизм.

2.Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

3.Процесс модернизации в традиционных обществах Востока: выбор путей развития.

                         Преподаватель:_______ Кутумов В.И.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Внешняя политика Российской империи в XVII в.: задачи, основные направления, итоги.

2.Политика индустриализации в СССР: методы, результаты, цена проведения.

3.Составте план – перечисление реформ 1860-1870-х годов. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Тоталитарный и авторитарные режимы в странах Европы: причины возникновения, итоги, значение.

2.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны:  основные сражения, роль тыла, значение.

3.Дайте краткую характеристику одному из российских реформаторов XIX-начала XX в. (по выбору).

            Преподаватель:_______ Кутумов В.И.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Основные направления и итоги внутренней политике Александра I.

2.СССР в первые  послевоенные годы (1945-1953 г.).

3.Дайте характеристику одному из киевских князей IX-XII веков (по выбору).

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

2.Период «оттепели» в СССР:  проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.

3.Составьте план «Нового курса» Ф. Рузвельта.

                                                                                                                                         Преподаватель: _______ Кутумов В.И.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Декабризм: идейные предпосылки «декабризма», система взглядов, тактика действий.

2.Завершающие этапы Великой Отечественной войны и II мировой войны. Итоги и уроки войны.

3.Назовите страны антигитлеровской коалиции.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Основные направления и итоги внутренней и внешней политике Николая I.

2.СССР в середине 1960-х-середине 1980-х годов; характерные черты общественно-политического и экономического развития.

3.Назовите основные вехи закрепощения крестьян в России.

    Преподаватель:_______ Кутумов В.И

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Неоконсерватизм 1980-х годов.

2.Россия в системе современных международных отношений: место, роль, основное значение внешней политики.

3.Расположите в хронологической последовательности следующие военные события XVIII в: штурм Измаила, битва под Полтавой, битва под Нарвой, сражение при деревне Лесной, сражение на р. Рымник.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  Группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Реформы 1860-1870гг.: содержание, итоги, последствия.

2.Духовная и культурная жизнь в СССР в 1950-1980-е года: тенденция развития, основные явления и события, деятели культуры.

3.Назовите и расположите в хронологической последовательности первых царей из династии Романовых (до Петра I).

 Преподаватель:_______ Кутумов В.И.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1.Социально-экономические развития России в пореформенные годы во II пол.XIX  в..   

2.Внешняя политика СССР в середине 1960-х-середине 1980-х годов. Доктрины и практика.

3.Назовите и покажите на карте наиболее значительные города Древней Руси.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

1.Внешняя политика России во второй половине XIX века: основные направления и события.

2.Распад СССР: причины, ход и последствия. Начало становления новой российской государственности.

3.Назовите восточнославянские племена, покажите на карте занимаемые ими территории.

 

                     Преподаватель:______ Кутумов В.И.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рассмотрено методической комиссией

__ ____2017 г.

Председатель

Ю.А.Красильникова

______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25 по дисциплине История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-производственной

работе О.Н.Старшинова

_____________

__ ______2017 г.

  группы 17-МС, 17-МО, 17-ПК семестр II

 

1. «Холодная война» и двухполюсный (биполярный) мир.

2.Перестройка в СССР: попытка реформирования экономики и общественно-политической системы, итоги.

3.С какими из первых царей династии Романовых связаны такие события, как церковный раскол, восстание под руководством Степана Разина, принятие Соборного уложения.

Преподаватель: _______ Кутумов В.И.

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: