История возникновения гармони

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Секция: Художественно-эстетическая

Тема работы:

«Гармонь в наши дни»

 

Автор: Пашкова Валерия  

Научный руководитель: Войтенок Галина Анатольевна

Место выполнения работы: МБУ ДО «ЦДТ» Грайворонского района Белгородской области

Грайворон-2019

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………………………………….. 3-4                                                                            

2. Основная часть ………………………………………………………………………………….4-14

  2.1. История возникновения гармони. …………..…………………………………………….…4-5

2.2. Создатель первой хроматической гармоники. ………………………………..…….……...5-7

  2.3. Разновидности гармони.………………………………………………………...….…….….7-8

 2.4. Значение гармони во время войны ……………………………………………………….. 8-10

  2.5. Музеи русской гармоники.………………………………………………………..………….10

  2.6. Гармонь в современном мире…………………………………………….………………10-11

 

III Заключение……………………………………………………………………………………..….11

Приложение ………………………………………………………………………………………..12-16

Список литературы………………………………………………………………………………..….16

 

 

I. Введение

В последние годы в нашей стране изменились ценностные ориентации, современное общество переживает нравственно-патриотический кризис. Тем сильнее и актуальнее становиться потребность в изучении и сохранении народных традиций. Ведь, к сожалению, для большинства школьников, особенно городских, народное творчество воспринимается как диковинка и экзотика. В творчестве русского народа главное место отводится русской песне, пляске, а какая песня да пляска без гармони. Не даром русская пословица гласит: «Бери гармонь в руки — и не будет скуки». Ведь она является голосом России, его символом. Но, к сожалению частично утраченным в бытовой жизни.

 «Пропитываясь родным музыкальным, пластическим языком, языком обычаев, обрядов, человек с детства формирует то самое индивидуальное, по выражению А. С. Пушкина, «лица необщее выражение». В народной традиционной культуре гармонично сочетается индивидуально-личное творчество и общее»[1].

Участвуя с фольклорным кружком «Сударушки», в конкурсах и фестивалях, я заметила, что гармошка звучит во многих коллективах и ансамблях как аккомпанемент, а также в руках гармонистов – любителей.

 

 

И мне стало интересно - где ещё в наше время звучат гармошки. Отсюда и вытекает тема моей исследовательской работы «Гармонь в наши дни».

Среди учеников Гора – Подольской СОШ, в целях доказательства актуальности выбранной для исследования темы, было проведено анкетирование среди обучающихся школы.

Вопросы анкеты:

1. Чем отличают гармошка, баян и аккордеон?

2. Какие виды гармошки вы знаете?

3. У кого в семье есть гармошка?

4. Хотели бы узнать побольше о гармошках?

Результаты анкетирования: Всего учащихся 49 человек.

Приняли участие в анкетировании – 47 человек.

Первый вопрос вызвал затруднение и путаницу у половины учащихся.

На 2 вопрос ответил один человек, так как занимается в музыкальной школе.

На 3 вопрос, что у трети учеников, у бабушек на чердаках лежат гармошки.

И на 4 почти единогласно ответили, что, о гармошках хотели бы узнать больше.

Актуальность темы состоит в том, что большинство опрошенных имеют очень узкие знания, но хотят расширять свой кругозор.

Объектом моего исследования стало использование гармошки в современной жизни.

Предмет исследования - события, связанные с использованием гармошки.

Цель моей исследовательской работы:

Определение роли гармошки в современном укладе жизни Грайворонцев.

Задачи:

1. Узнать, историю гармошки, её возникновения и развития.

2. Исследование и определение роли и вклада в историю моей страны и использование её в современности.

3. Рассказать о своей работе ученикам чтобы заинтересовать и привлечь их к игре на русской гармошке, а так же к участию в фестивалях проводимых в нашем Грайворонском районе, где можно услышать гармонь.

Гипотеза -Гармонь в современном мире используется только на массовых праздниках, конкурсах и фестивалях.

Методы исследования:

- поиск, изучение и анализ информации в специальной литературе и Интернет – источники:

- встречи с гармонистами - любителями;

- встречи с семьями района, хранившими гармошки;

- посещение праздников и фестивалей проводимых в Грайворонском районе;

- встречи с руководителями фольклорных коллективов;

- фиксация (фото фиксация) и обобщение полученных материалов.

 

II. Основная часть

История возникновения гармони.

На первом этапе нашего исследования была изучена литература и интернет – источники по выбранному направлению.  Изучив и обобщив материал, пришли в выводу, что гармонь, которая казалась, существовала всегда, является одним из самых молодых музыкальных инструментов.

Считается, что самая первая гармонь была изобретена в Германии, однако сами немцы уверены в русском происхождении этого клавишно-пневматического инструмента. В начале XIX века гармонь приобретает большую популярность и становится любимым музыкальным инструментом российской деревни. Впоследствии в ряде стран возникли разновидности гармоник, которые стали считаться национальными инструментами: в Англии - концертина, в Германии - бандонеон, в Австрии - аккордеон, в России – баян и гармонь. Внезапный интерес народа к гармони можно объяснить её простотой: для того чтобы играть на ней и воплощать природные музыкальные данные, не обязательно получать специальное образование. Эту тенденцию быстро уловили российские предприниматели. Началось массовое изготовление гармоней. Одно из первых предприятий было в Вологодской области, после революции оно было раскулачено и находилось в здании церкви, но во время Великой отечественной войны было взорвано. В России сначала было 60 предприятий, по изготовлению гармони, а в советские годы работало 22 фабрики. Сейчас же работает всего три основных предприятия в Шуе, Кирове и Туле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: