264.Цели коммуникации:
1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом;
2) не допущение раскрытия принимаемых решений;
3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом;
4) все ответы верны.
265.Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:
1) функциональный параметр коммуникативной личности;
2) мотивационный параметр коммуникативной личности;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) социально – психологический параметр личности.
266.Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:
1) доминантного коммуниканта;
2) мобильного коммуниканта;
3) ригидного коммуниканта;
4) интровертного коммуниканта.
267.Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:
1) мотивационный параметр коммуникативной личности;
2) условия функционирования массовой коммуникации;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) правила коммуникативного поведения в группе.
268.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
269.Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:
1) культурная идентичность;
2) эмпатия;
3) социальная норма;
4) инкультурация.
270.Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:
1) кинетика;
2) хронемика;
3) такесика;
4) проксемика.
271.Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:
1) полемика;
2) дискуссия;
3) диспут;
4) переговоры.
272. Эмпатия – это:
1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;
2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;
3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;
4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.
273.Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:
1) традиция;
2) нравы;
3) обычаи;
4) закон.
274.Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:
1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;
2) быт, идеологию, религию, нравы;
3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;
4) быт, религию, язык, культуру.
275.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
276.Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т. д.
1) такесика;
2) эмпатия;
3) толерантность;
4) сензитивность.
277.Манера общения определяется:
1) тоном общения; дистанцией общения;
2) стилем общения; функциями общения;
3) содержанием общения; субъектом общения;
4) средствами общения; этнической принадлежностью.
278.Фрустрация – это:
1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;
2) отсутствие патриотизма;
3) боязнь контактировать с людьми;
4) способность выразить симпатию к чему-либо.
279.Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:
1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;
2) юмор, произношение;
3) кухня, дистанция, внешность;
4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.
280.Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
281.Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
282.Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:
1) межкультурная компетенция;
2) коммуникативная компетенция;
3) языковая компетенция;
4) все ответы верны;
Тема 6 | Психологические методы воздействия в системах управления |
283.К психологическим методам воздействия в системах управления относят:
1 | Речевые способы |
2 | Приемы аргументации |
3 | Все три ответа |
4 | Невербальные способы |
Речевые способы психологического воздействия на людей. Приемы аргументации |
284.К психологическим методам воздействия в системах управления относят …
1 | Речевые способы, приемы аргументации, невербальные способы |
2 | Передача и получение информации |
3 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
4 | Активный поиск сведений, умение их передавать |
285.Цицерон исходил из трех назначений ораторского искусства …
1 | Учить, услаждать и побуждать |
2 | Принимать, учить, говорить |
3 | Убеждать, защищать, побуждать |
4 | Аргументировать, опровергать, подчинять |
286.Самыми необходимыми для красноречия условиями являются …
1 | Внешний вид, красивая одежда, знания |
2 | Природный талант, навыки, знания |
3 | Опыт, внешние данные, обаяние |
4 | Способности, красивая речь, внешний вид |
287.По мнению Цицерона, быстрый и гибкий ум, находчивость в развитии мыслей, хорошая память – это …
1 | Темперамент |
2 | Природный дар |
3 | Специальные способности |
4 | Особенности характера |
288.Высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это …
1 | Знание содержания речи |
2 | Контакт со слушателями |
3 | Использование мимики |
4 | Завершить выступление вовремя |
289.Идеальные римский оратор – тот, кто одновременно …
1 | Говорит красиво, понятно, громко |
2 | Говорит четко, внимателен к слушателям, понятен слушателям |
3 | Наблюдает за слушателями, опережает их вопросы, говорит красиво |
4 | В своих речах и поучает слушателей, доставляет им наслаждение, подчиняет себе их волю |
Ораторское искусство. Ораторская речь. Особенности публичного выступления |
290.Высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом – это …
1 | Ораторское искусство |
2 | Судебное красноречие |
3 | Речевые техники |
4 | Теоретическая риторика |
291.Установите правильную последовательность пяти этапов риторического действия …
1 | Расположение, или композиция материала |
2 | Исполнение, произнесение |
3 | Нахождение или изобретение материала речи или текста |
4 | Память, запоминание |
5 | Словесное выражение или дикция |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 |
3 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
292.По мнению В. В. Виноградова ____________ – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».
1 | Ораторская речь |
2 | Монологическая речь |
3 | Диалогическая речь |
4 | Информационная речь |
293.Наличие обратной связи, устная форма общения, сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением, использование различных средств общения характерно для …
1 | Диалогической речи |
2 | Ораторской речи |
3 | Рекламной речи |
4 | Информационной речи |
294._______________ – три категории, которые задают ценностные ориентации и нормативные предписания, пронизывающие все этапы риторического канона.
1 | Этос, пафос, топос |
2 | Логос, этос, пафос |
3 | Топос, логос, пафос |
4 | Топос, этос, логос |
295.Убеждение посредством апелляции к рассудку, последовательностью доводов, построенных по законом логики – это …
1 | Пафос |
2 | Этос |
3 | Логос |
4 | Топос |
296.Убеждение посредством апелляции к признаваемым аудиторией моральным принципам – это …
1 | Логос |
2 | Топос |
3 | Этос |
4 | Пафос |
297.Возбуждение эмоций или страсти, на базе которой и происходит убеждение – это …
1 | Топос |
2 | Логос |
3 | Пафос |
4 | Этос |
298.Признаками хорошей ораторской речи является …
1 | Правильность, ясность, изящество, уместность |
2 | Ясность, изящество, уместность, обязательность |
3 | Изящество, уместность, обязательность, правильность |
4 | Обязательность, правильность, ясность |
Тема 7 | Управление конфликтами в коллективе |
299.К субъектам конфликта относят…
1 | Человек – человек |
2 | Человек – группа |
3 | Группа - группа |
4 | Все три ответа |
300.Причинами конфликтов могут быть?
1 | Все три ответа |
2 | Различные формы экономического и социального неравенства |
3 | Идеологические причины |
4 | Наличие противоположных ориентаций |
301.Начало современным теориям конфликта положено в …
1 | Начале 21 века |
2 | Конец 19 века |
3 | Начале 20 века |
4 | Конец 20 века |
302.Г. Зиммель рассматривает конфликты как…
1 | Негативное явление в общественной жизни |
2 | Позитивное явление в общественной жизни |
3 | Нейтральное явление в общественной жизни |
4 | Неизбежное явление в общественной жизни |
303.Компромисс – это …
1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
3 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
4 | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
304.Вопрос о конфликтах как норме социальных отношений был рассмотрен в работах…
1 | Л. Козера |
2 | К. Боулдинга |
3 | Л. Крисберга |
4 | Все три ответа вместе |
305.Конфликт состоит из…
1 | Конфликтной ситуации и инцидента |
2 | Только из конфликтной ситуации |
3 | Только из инцидента |
4 | Субъектов и объектов конфликта |
306.Признаком конфликта является…
1 | Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
2 | Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
3 | Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
4 | Все три ответа |
307.К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?
1 | Внутриличностные |
2 | Все три ответа |
3 | Межличностные |
4 | Внутригрупповые |
308.Предконфликтная стадия – это..
1 | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
2 | Завершение инцидента |
3 | Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
309.По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов…
1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
2 | Социальные, национальные, этнические |
3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
310.По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов
1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
2 | Социальные, национальные, этнические |
3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
311.Стадия непосредственного конфликта характеризуется
1 | Завершение инцидента |
2 | Вовлечение в конфликт новых людей |
3 | Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
4 | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
312.По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов?
1 | Вертикальные, горизонтальные |
2 | Открытые, скрытые |
3 | Социальные, национальные |
4 | Антагонистические, компромиссные |
313.Сотрудничество – это…
1 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
314.К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят?
1 | Два стиля | 3 | Четыре стиля |
2 | Три стиля | 4 | Пять стилей |
315.Соперничество, противоборство – это…
1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
3 | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
4 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
316.Уклонение - это…
1 | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
317.К методам управления конфликтами относят:
1 | Внутриличностные |
2 | Структурные |
3 | Межличностные |
4 | Все три ответа |
318.Внешним признаком разрешения конфликта является:
1 | Завершение инцидента |
2 | Вовлечение в конфликт новых людей |
3 | Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
4 | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
Тема 8 | Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях |
319.Состояние психического напряжения, психической обструкции, которая возникает в процессе психического напряжения, как правило, в экстремальных или сложных условиях – это …
1 | Стресс |
2 | Фрустрация |
3 | Синдром |
4 | Эмоциональное истощение |
320.Рабочий стресс, профессиональный, организационный – это __________ стрессов, возникающих в трудовой деятельности
1 | Категории |
2 | Виды |
3 | Показатели |
4 | Причины |
321.Быстро изменяющиеся социально-экономические и политические ситуации, увеличение нервно-психической и информационной нагрузки, диверсификация производства, постоянно растущая конкуренция и обострение борьбы за рынки сбыта и услуг – это …
1 | Условия жизнедеятельности |
2 | Источники стресса |
3 | Последствия стресса |
4 | Симптомы стресса |
322.Стресс имеет характерные внешние проявления – это …
1 | Физиологические и психологические |
2 | Психологические и социальные |
3 | Телесные и поведенческие |
4 | Телесные и социальные |
323.Снижение работоспособности, ухудшение качественных и количественных показателей работы, снижение адаптационных возможностей организма, личностные деформации и болезни адаптации – это …
1 | Причины стресса |
2 | Виды стресса |
3 | Последствия стресса |
4 | Симптомы стресса |
324.Вялость, апатия, повышенная утомляемость, раздражительность, неблагополучное физическое состояние, ощущение потери контроля над собой – это …
1 | Виды стресса |
2 | Последствия стресса |
3 | Симптомы стресса |
4 | Причины стресса |
325.Стрессы на рабочем месте тесно связаны с …
1 | Поведением |
2 | Состоянием |
3 | Заболеванием |
4 | Выгоранием |
326.Состояние, в котором личность оказывается в условиях, препятствующих ее самоактуализацией, называется …
1 | Состоянием |
2 | Заболеванием |
3 | Поведением |
4 | Стрессом |
327.К видам психологического стресса относят …
1 | Физиологический и соматический |
2 | Соматический и социальный |
3 | Телесный и социальный |
4 | Информационный и эмоциональный |
328. Образ мышления и поведение, способствующее преодолению стресса – это …
1 | Медитация |
2 | Ресурсы |
3 | Резистентность |
4 | Копинг |
Производственный стресс. Синдром психического выгорания. Модели его изучения |
329.Синдром профессионального выгорания, как неблагоприятная реакция на рабочие стрессы включает в себя …
1 | Психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты |
2 | Социальные, психофизиологические и психологические компоненты |
3 | Поведенческие, эмоциональные и психологические компоненты |
4 | Моральные, психофизиологические и эмоциональные компоненты |
330. Постоянное чувство озабоченности по поводу работы; чувство усталости и пустоты, связанное с ней, раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения; отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что приносит удовлетворение – это …
1 | Результат выгорания |
2 | Симптомы выгорания |
3 | Причины выгорания |
4 | Начало выгорания |
331.Синдром выгорания относится к числу феноменов личной…
1 | Депривации |
2 | Деформации |
3 | Аггравации |
4 | Десоциализации |
332.Переживание опустошенности и бессилия – это…
1 | Деперсонализация |
2 | Редукция личных достижений |
3 | Эмоциональное истощение |
4 | Синдром хронической усталости |
333.Дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма или грубости) – это …
1 | Синдром хронической усталости |
2 | Эмоциональное истощение |
3 | Деперсонализация |
4 | Редукция личных достижений |
334.Занижение собственных достижений, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на рабочем месте – это …
1 | Эмоциональное истощение |
2 | Синдром хронической усталости |
3 | Редукция личных достижений |
4 | Деперсонализация |
335.Переживание несправедливости, хроническое переживание одиночества, слабая «Я-концепция», низкая самооценка, низкая эмпатия, высокая мотивация власти – это …
1 | Ситуативный фактор риска выгорания |
2 | Профессиональный фактор риска выгорания |
3 | Эмоциональный фактор риска выгорания |
4 | Личностные фактор риска выгорания |
336.Социальное сравнение и оценки других, внутрифирменные и межличностные конфликты, бесчувственные отношения с коллегами и подчиненными, ролевые конфликты – это …
1 | Личностные фактор риска выгорания |
2 | Профессиональный фактор риска выгорания |
3 | Эмоциональный фактор риска выгорания |
4 | Ситуативный фактор риска выгорания |
337.Когнитивно-сложные коммуникации, эмоционально-насыщенное деловое общение, поиск новых решений, высокая ответственность за свое дело и за других, бюрократизм и «бумажная» работа – это …
1 | Личностные фактор риска выгорания |
2 | Ситуативный фактор риска выгорания |
3 | Эмоциональный фактор риска выгорания |
4 | Профессиональный фактор риска выгорания |
338. Профилактика как смягчение действия организационных и ролевых факторов риска выгорания на уровне всей организации в целом и психологическое вмешательство в процесс восстановления психоэнергетических ресурсов и профессиональной мотивации управленческого персонала – это …___________ для профилактики выгорания
1 | Два метода психологической помощи |
2 | Два метода эмоциональной помощи |
3 | Два направления социальной помощи |
4 | Два направления психологической помощи |
Профессиональные деформации персонала |
339.В английском языке термин «профессиональная деформация» переводится как …
1 | Профессиональная оккупация |
2 | Профессиональное заболевание |
3 | Профессиональная судьба |
4 | Профессиональные потери |
340.Часто профессиональная деформация проявляется в типичных способах …
1 | Нарушение поведения |
2 | Принятия решений и реакциях на задачу |
3 | Нарушение здоровья |
4 | Изменение характера |
341. Причиной деформации может быть …
1 | Объект труда |
2 | Предмет труда |
3 | Субъект труда |
4 | Разнообразие труда |
342.К общим факторам профессиональной деформации наряду с объективной разделенностью социального труда можно отнести ________________ отдельного человека
1 | Ограниченность интересов |
2 | Ограниченность мотивов |
3 | Ограниченность ресурсов |
4 | Ограниченность во времени |
343.К внутренним ресурсам человека относят …
1 | Эмоциональные, интеллектуальные, анатомические |
2 | Интеллектуальные, физиологические, эмоциональные |
3 | Анатомические, физиологические, психические |
4 | Познавательные, психические, эмоциональные |
344.В деятельности надо квалифицированно проявлять только узкопрофессиональные качества как субъекта труда, а в жизни – ___________ качества
1 | Деловые |
2 | Интеллектуальные |
3 | Личностные |
4 | Душевные |
345.При профессиональной деформации персонала сначала поражается …
1 | Механизм перцепции |
2 | Механизм сенсорики |
3 | Механизм мышления |
4 | Поведение |
346.Глубина профессиональных знаний и умений отдельного работника всегда прямо пропорциональна узости …
1 | Интересов |
2 | Необходимых способностей |
3 | Мотивов |
4 | Возможностей |
347.К факторам деформации относят …
1 | Профессиональные средства |
2 | Усвоенная технология |
3 | Нормы профессиональной этики |
4 | Все три ответа |
348.Под влиянием исполнения профессиональной роли у человека изменяются те или другие свойства личности, постепенно возникает профессиональный тип личности, который проявляется в непрофессиональной сфере – это …
1 | Сущность профессиональной деформации |
2 | Результат профессиональной деформации |
3 | Источники профессиональной деформации |
4 | Последствия профессиональной деформации |
349.К разрушающим симптомам синдрома психического выгорания относят…
1 | Скудность репертуара рабочих действий |
2 | Переживание чувства вины и зависимости |
3 | Ответы 2 и 4 |
4 | Упадническое настроение |
350.Синдром психического выгорания включает в себя…
1 | Все три ответа |
2 | Эмоциональное истощение |
3 | Деперсонализацию |
4 | Редуцирование личных достижений |
351.Основной функцией аттестации является…
1 | Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли |
2 | Придание большего веса принятым ранее кадровым решениям |
3 | Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями |
4 | Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию |
В ситуации неизвестности индивид испытывает сильный стресс и чувство страха в культурах с:
• высоким уровнем избегания неопределенности
17. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
• интеграцией
18. Вариант аккультурации, в ходе которого индивид полностью утрачивает связь с родной культурой, но при этом не принимает культуры большинства, называют:
• маргинализацией
19. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
• ассимиляцией
20. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:
• сегрегацией
21. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности и негативной этнической толерантности
• маргинализация
22. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности меньшинства и позитивной этнической толерантности большинства
• ассимиляция
23. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности и позитивной этнической толерантности
• интеграция
24. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности меньшинства и негативной этнической толерантности большинства
• сегрегация
25. Вид коммуникации, который осуществляется по особым каналам, прежде всего, информационным сетям, как в письменной, так и в устной форме, и использует, в основном, выразительные средства языка, — это __________________ коммуникация.
• информативная
26. Все должно иметь свою структуру и порядок, все предельно точно определено правилами, а пространство для личностной инициативы незначительно, люди вовлечены в поток информации, перегруженный мельчайшими деталями, в культурах с:
• низкой скоростью распространения информации
27. Вся информация проходит беспрепятственно, причем те данные, которые хранятся в памяти, являются более важными, чем те, которые вновь передаются, в культурах с:
• высокой скоростью распространения информации
28. Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является:
• "круг"
29. Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке
• мотивацию
30. Главной добродетелью считается уважение к родителям и старшим членам семьи в культурах
• с высокой дистанцией власти
Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие называется:
• диалог
32. Группы с четным числом членов
• менее устойчивы
33. Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются:
• экспрессивными
34. Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются:
• инструментальными
35. Для дешифровки текста какой-либо национальной культуры необходимо знание:
• национальной картины мира данной культуры
• невербальных средств общения
• обрядов и традиций
• языка
36. Для описания процессов межкультурной коммуникации и понимания ее специфики больше подходит модель коммуникации
• круговая
37. Для представителей стран Ближнего Востока характерен стиль
• искусный или вычурный
38. Доля безэквивалентной лексики в каждом языке составляет, по подсчетам исследователей, приблизительно
• 6-7%
39. Если появляется какая-либо новая тема, в отношении которой еще не выработана четкая позиция, то собирается своеобразный совет группы, где формулируется мнение, в культурах
• коллективистских
40. Замысел, информация, ради которой осуществляется коммуникация, состоящая из символов, устная, письменная или визуальная, называется:
• сообщение
41. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:
• Э. Холл
42. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:
• грамматика языка
• лексика и фразеология
• стереотипы речевого общения
• функциональная дифференциация языка
43. Из перечисленных культур, время можно экономить, терять, наверстывать, ускорять, время является системой, с помощью которой поддерживается порядок в организации человеческой жизни, в культуре:
• монохронные
44. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на будущее:
• Россия
45. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на настоящее:
• США
Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на прошлое:
• Индия
• Иран
• страны Дальнего Востока
47. Из перечисленных ученых, выберите тех, кто указывал на тесную взаимосвязь языка и культуры:
• В. Гумбольдт
• Э. Сепир
48. Из перечисленных, человек занимается только одним видом деятельности за определенный отрезок времени, он вынужден как бы «закрываться» в своем собственном мире, в который другим людям нет доступа, в культуре:
• монохронных
49. Информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл, при:
• паравербальной коммуникации
50. Использование времени в невербальном коммуникационном процессе
• хронемика
51. Использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации — это:
• окулистика
52. Использование пространственных отношений при коммуникации
• проксемика
54. К безэквивалентной лексике относят:
• имена собственные
• названия культурных реалий
54. К быстро говорящим культурам относятся все носители __________________ языка(-ов).
• романских
55. К внутренней речи нельзя отнести:
• написание текста
56. К культуре, относят такие общества, в которых неформальные каналы коммуникации играют важную роль при распределении информации, вследствие чего люди чаще всего оказываются хорошо информированными:
• с «высоким контекстом»
57. К культуре, относят такие общества, в которых практически отсутствуют неформальные каналы коммуникации, вследствие чего люди постоянно нуждаются в информации определенного типа:
• с «низким контекстом»
58. К наименее подконтрольным сознанию формам невербального поведения относятся:
• взгляд
• мимика
• поза
59. К основным сферам культурных ценностей не относится:
• производство
60. К поведенческим нормам не относятся:
• артефакты
55. К роли ценностей в обществе не относится то, что они:
• определяют правовые аспекты поведения
62. К средствам деловой коммуникации не относятся:
• брифинги
63. К странам с высоким контекстом культуры принадлежат:
• Испания
• Италия
• Россия
• Франция
64. К типичным полихронным культурам относятся:
• Ближний Восток
• Латинская Америка
• Россия
• государства Средиземноморья
65. К типу речевой коммуникации нельзя отнести:
• тест
66. К уровням организационной коммуникации не относится коммуникация:
• персональная
67. К формам деловой коммуникации не относятся:
• факсы
68. К этапам реализации речевого действия нельзя отнести:
• мышление
69. Каждый человек обладает идентичностями
• несколькими личными
70. Кинесика представляет собой совокупность __________________, используемых при коммуникации в качестве дополнительных средств общения.
• телодвижений и поз
71. Коммуникативный знак, который воспроизводит различные явления действительности, но сам этой действительностью не являются, называется:
• знаком-копией
72. Коммуникативный знак, несущий некоторую информацию о предмете называется:
• знаком-признаком
73. Коммуникация менее формальна, равенство собеседников подчеркивается сильнее, а стиль общения носит более консультативный характер в культурах
• с низкой дистанцией власти
74. Контекст речевого действия может быть:
• явным и скрытым
75. Конфликты в феминных культурах пытаются решать путем
• переговоров и достижения компромисса
76. Культура отдельной социальной группы или слоя внутри одного общества называется:
• субкультурой
77. Культуры, в которых доминирует линейное распределение времени, называют:
• монохронными
78. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:
• полихронными
79. Культуры, в которых прикосновение к коммуникативному партнеру очень распространено, называют:
• контактными
80. Лакунами называют:
• отсутствие слов и реалий, выраженных в других языках
81. Лакуны и безэквивалентная лексика выявляются только
• при сопоставлении лексико-семантической системы языков
82. Латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры являются:
• контактными
83. Лексическим фоном слова называют:
• смысловые различия эквивалентных слов
84. Личная зона в коммуникации различных народов колеблется:
• от 45 см до 120 см
85. Личная коммуникация в организации называется:
• неформальной
86. Любой процесс или образование искусственного происхождения называется:
• артефактом
87. Люди в большей степени склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий уровень стрессов в неизвестной ситуации в культурах с:
• низким уровнем избегания неопределенности
88. Люди максимально стремятся избегать близких дистанций или прикосновений в:
• Германии
• США
89. Люди не боятся прямых физических контактов в:
• Испании
• Италии
• России
• Франции
• странах Ближнего Востока
90. Люди нуждаются лишь в незначительном количестве дополнительной информации, чтобы иметь ясную картину происходящего, так как в силу высокой плотности неформальных информационных сетей они всегда оказываются хорошо информированными, в культурах с:
• высоким контекстом
Методологический подход к изучению культуры, предполагающий, что культура любого народа может быть понята только в рамках ее собственных ценностей и в ее собственном контексте называется культурным
• релятивизмом
92. Мимика представляет собой все изменения __________________ человека, которые можно наблюдать в процессе общения.
• выражения лица
93. Модель межличностной коммуникации, которая представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами, называется:
• трансакционной
94. Модель межличностной коммуникации, учитывающая обратную связь отправителя и получателя, в ходе которой первый кодирует, а второй декодирует информацию, называется:
• круговой
95. Модель речевой коммуникации, учитывающую контекст и код, разработал:
• Р. Якобсон
96. На основе признаков намеренности/ненамеренности невербальной коммуникации выделяют следующие типы невербальных средств
• физиологические, ненамеренные (свойственные данному лицу) и коммуникативные
97. Наибольший вклад в изучение конформизма внес исследователь
• С. Эш
98. Национальное, культурное окружение, в котором существует представитель той или иной культуры и которое определяет его поведение и образ жизни называется:
• культурным контекстом
99. Начало исследованиям массовой коммуникации положил:
• М. Вебер
100. Не зависит от типа культуры дистанция общения в __________________ зоне.
• публичной
101. Непрямой стиль общения характерен для __________________ культур.
• высококонтекстуальных коллективистских
102. Обмен сообщениями для достижения понимания внутри организации, между организациями, а также между организацией и окружающим миром называется коммуникацией
• организационной
103. Общее направление исследований, которыми занимаются такие науки, как социология, социальная (культурная) антропология, социальная философия, семиотика, социолингвистика, психология, психолингвистика — это теория...
• коммуникации
104. Общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы) называется:
• межэтнической коммуникацией
105. Общества, в которых интересы группы превалируют над интересами индивида, называют:
• коллективистскими
Объект, которому передается сообщение, отдельный человек, или организация называется:
• получатель
107. Огромные территории, структурно и органически объединенные в одну социальную систему со своими культурными традициями, называются:
• макрокультурой
108. Ориентирован на приспособление к чувствам и мыслям собеседника, на достижение групповой гармонии __________________ стиль коммуникации.
• аффективный
109. Ориентирован на слушающего и на процесс коммуникации __________________ стиль коммуникации.
• аффективный
110. Основное отличие прессы, радио, телевидения от новых электронных медиа (Интернета), по мнению исследователей, заключается в то, что обычные СМИ
• собирают информацию с помощью журналистов
111. Основоположником данной теории редукции неуверенности стал:
• К. Бергер
112. Осознание принадлежности человека к какому-либо этносу называется:
• этнической идентичностью
113. Осознание принадлежности человека к той или иной культуре называется:
• культурной идентичностью
114. Осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в культурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире
• культурная идентичность
115. Отказ отдельных субкультурных групп от ценностей доминирующей культуры и выдвижение собственных норм и правил, противоположных ценностям большинства, называется:
• контркультурной коммуникацией
116. Относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-нибудь сообщества называется:
• ментальностью (менталитетом)
117. Отправитель зашифровывает свою информацию с помощью
• кода
118. Отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур __________________ стиль коммуникации.
• ситуационный
119. Отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое чаще всего эмоционально окрашено, наблюдается в странах с:
• низким уровнем избегания неопределенности
120. Официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, — это:
• презентация
Ошибка атрибуции, направленная на поддержание самооценки человека, в соответствии с которой результаты действий человека не должны противоречить его представлениям о самом себе, суть ошибки
• мотивационной атрибуции
122. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что всем людям присуще свойство преувеличивать значение личностных факторов и недооценивать ситуативные факторы при интерпретации причин действий и поведения других людей, получила название ошибки
• фундаментальной атрибуции
123. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что приписывание причин поступков других людей всегда происходит с эгоцентрической позиции: человеку кажется, что его поведение является обычным и единственно правильным, получила название ошибки
• ложного согласия
124. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что человек склонен в любой практической ситуации, вместо поиска действительных причин, использовать стандартные и известные объяснения, получила название ошибки
• иллюзорных корреляций
125. Параметры измерения культуры Г. Хофстеде:
• дистанция власти
• избегание неопределенности
• коллективизм — индивидуализм
• маскулинность — феминность
126. Паузы, кашель, вздохи, смех, плач и т.п. относятся к:
• экстралингвистическим средствам в коммуникации
127. По мнению ученых, исключение человека из группы на том основании, что его мнение противоречит мнению большинства, приводит к:
• снижению самооценки
128. По мнению Э. Сепира, культура и язык развиваются параллельно в:
• примитивном обществе
129. Поведение человека с точки зрения его уникальности или традиционности, то есть того, насколько поведение данного человека свойственно для других людей, характеризует атрибуция
• личностная
130. Поведение человека с точки зрения того, одинаково ли он ведет себя по отношению к разным людям или предметам, характеризует атрибуция
• стимульная
131. Показатель степени близости или совместимости культур друг с другом называется:
• культурной дистанцией
132. Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано в работе «Культура и коммуникация" в:
• 1954 году
133. Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано:
• Г. Трейгерром и Э. Холлом
134. Попытку выявить и описать общие для всех языков концепты предпринял(-а):
• А. Вежбицка
135. Последствия влияния массовой культуры на личность расцениваются, в основном, как:
• отрицательные
Правила, регулирующие человеческое поведение называются:
• нормы
137. Превращение сообщения в процессе коммуникации в символическую форму называется:
• кодирование
138. Предполагает использование богатого экспрессивного языка в общении __________________ стиль.
• искусный или вычурный
139. Предпочтение отдается прямому обращению к собеседнику, стараются не делать никаких различий в __________________ стиле коммуникации.
• личностном
140. Представители чужих культур легче устанавливают связи с ингруппами в культурах, имеющих направленность
• индивидуалистскую
141. Представление о том, что свято для человека, группы, общества в целом называется:
• ценностью
142. При описании объекта человек разводит руками, чтобы показать его большой объем. Этот жест следует отнести к:
• жестам-иллюстрациям
143. Принятое сообщение, вызывающее у получателя какую-то реакцию, так как в результате коммуникации у него произошли изменения в знаниях, установках, поведении называется:
• обратная связь
144. Приспособление к мнению группы, пассивное принятие существующего порядка вещей называется:
• конформизм
145. Процесс адаптации к новой культуре, который происходит в результате длительного контакта индивидуума или групп, представляющих разные культуры, называют:
• аккультурацией
146. Процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию называются:
• коммуникацией
147. Процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблюдаемым и переживаемым событиям или действиям определенные причины называется:
• атрибуцией
148. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется:
• массовой коммуникацией
149. Процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога — это:
• переговоры
150. Прямой взгляд считается очень важным в __________________ культурах(-е).
• западных
Прямой стиль характерен для __________________ культур.
• низкоконтекстуальных индивидуалистских
152. Пуб личный спор с целью выяснения истины путем сопоставления различных мнений — это:
• дискуссия
153. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:
• полемика
154. Публичное обсуждение, посвященное какому-либо вопросу, называется:
• диспут
155. Путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение, межличностный или массовый, называется:
• канал
156. Раздел коммуникативистики, который изучает значение и роль прикосновений при вербальном общении
• такесика
157. Разновидность коммуникации, в которой говорящий стремится прибегать к эвфемизмам, лишь отдельными намеками указывая на истинные намерения, — это __________________ стиль.
• непрямой
158. Расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватна, называется:
• декодирование
159. Реакция, не характерная для конформного взаимодействия с группой — это:
• отстаивание собственной позиции
160. Реклама представляет собой разновидность __________________ коммуникации.
• убеждающей
161. С выражением истинных намерений человека связан __________________ стиль общения.
• прямой
162. С помощью вербальных средств в коммуникативном акте языка мы передаем __________________ информации.
• 35%
163. С точки зрения культурной антропологии разговор человека с человеком осуществляется с помощью:
• символов и знаков
164. Система знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархически упорядоченную структуру, называется:
• язык
165. Система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи называется:
• кодом
Словесное взаимодействие сторон называется коммуникацией
• вербальной
167. Смоделированный в речи цельный текст, рассматриваемый в событийном плане, называется:
• дискурс
168. Совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной или этнической группы, о своих способностях и деловых качествах называется:
• личной идентичностью
169. Совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной общности и считаются ее членами с точки зрения других людей называется:
• группой
170. Совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам называется:
• межкультурной коммуникацией
171. Согласно предположениям Хайгера, при интерпретации поведения каждого человека можно выделить два основных компонента:
• старание и умение
172. Соответствие высказывания языковым нормам, принятым в данном обществе, называется:
• конвенциональностью
173. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов, а также о текущих событиях, затрагивающих интересы органов власти и населения, — это:
• брифинг
174. Способность видеть мир с точки зрения другого человека, разделять его чувства и переживания
• эмпатия
175. Стечение обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию (например, к высказыванию) называется:
• речевой ситуацией
176. Суждения о других на основе личных или национальных культурных стандартов называется:
• этноцентризмом
177. Тактика налаживания личных связей, знакомств в организации и последующее использование этих связей для получения информации, советов, поддержки называется:
• установление коммуникативных сетей
178. Теорию речевой деятельности, являющуюся основой для теоретического обоснования межличностной коммуникации разработал:
• Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев
179. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии представителей других культур
• сенсорика
180. То, какое значение в данной культуре имеет предсказуемость недалекого будущего и страх перед неизвестностью, показывает измерение культуры
• избегание неопределенности
То, какое значение в данной культуре имеют интересы личности и коллектива, показывает измерение
• коллективизм — индивидуализм культуры
182. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры
• маскулинность — феминность
183. То, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака, показывает:
• дистация власти
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|