Независимо от того, где вы находитесь: на рабочем месте или дома, общаетесь с учениками в виртуальной образовательной среде в режиме реального времени или опосредованно, связываясь с ними с помощью цифровых инструментов, как правило, вы задаетесь вопросом о пользе и качестве того или иного уровня общения.
Будут ли ученики разумно управлять своим временем, когда они не собираются в школе и не выполняют поставленные учителем задачи вживую? Может ли ученик, находящийся дома за рабочим столом или на кухне, жуя очередную булочку, по-прежнему разумно управлять своим временем, даже в условиях нашего физического отсутствия рядом с ним?
Наш ответ — ДА. Однако это может потребовать от учеников и учителей переосмысления традиционного подхода к управлению временем и задачами.
Для учащихся, занимающихся виртуальным обучением, родители могут и должны играть ведущую роль, когда речь заходит о том, чтобы постоянно интересоваться, как продвигается учебная работа их детей. Родители должны выяснить, нуждаются ли их дети в большей помощи в управлении своим временем. Проведите с родителями разъяснительную работу, ознакомьте с теми технологиями, с помощью которых вы организовали виртуальное обучение.
Решение проблемы управления временем также требует от учителей полного охвата цифровых платформ, которые они используют. Отправка заданий онлайн в виде тестов и интерактивных рабочих листов — это только часть работы. Важно рационально организовать работу учащихся по представлению своих проектов, результатов лабораторных работ и исследований. Важно также рационально организовать совместную деятельность учащихся, продумать оценку степени участия каждого в работе над коллективным проектом.
Преимущества дистанционного обучения
Цифровые технологии уже изменили весь образовательный опыт в лучшую сторону, от средней школы до высшего образования. Трудно игнорировать многие преимущества, которые они приносят, в том числе, возможность учеников отдалённых районов подключиться к высококачественному образованию.
Как для преподавателей, так и для учеников, используемые технологии требуют открытости и духа сотрудничества. Если мы сделаем это продуманно и взвешено, виртуальное обучение может предложить всё новые и новые возможности для взаимодействия ученика-учителя, ученика-ученика. Причём это может быть даже лучше, чем в традиционном классе.
Безусловно, критики в адрес технологий дистанционного обучения много. И главное обвинение заключается в отсутствии живого общения, изоляции участников педагогического общения.
Мы лишь настолько изолированы цифровыми технологиями, насколько позволяем себе быть таковыми.
И современные вызовы заставляют нас задуматься, КАК общаться в новых условиях. И вполне возможно, этот новый социальный опыт поможет учащимся обрести опыт качественного нового общения.
Приложение