Данную работу целесообразно организовывать для обучающихся начальных классов, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с привлечением родителя (законного представителя) как ко-терапевта.
1. Максимально использовать самостоятельные задания, рабочие тетради для домашних работ к коррекционно-развивающим программам.
2. Использовать программы дистанционного обучения детей с ОВЗ, в том числе центров дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Использовать тренажёры по развитию познавательных процессов, например Викиум https://wikium.ru/, развивающие компьютерные игры детского портала «Солнышко» http://www.solnet.ee/games/g1.html
4. Использовать расслабляющие, стимулирующие, развивающие компьютерные психологические программы. Например, для снятия физического напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз. Полезные ссылки: http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua, http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml, http://www.effecton.ru/758.html.
5. Использовать материалы методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями сайта ФГБНУ Института коррекционной педагогики РАО (Письмо Минпросвещения РФ от 26.03.2020 № 07-2408).
|
|
Психологическое консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) организуется дистанционно в следующих видах:
1. Индивидуальное плановое и экстренное телефонное консультирование (родителей и детей «группы риска», детей из семей, находящихся в режиме временной изоляции, имеющих заболевших коронавирусом членов семьи).
2. Прямое и отсроченное индивидуальное он-лайн консультирование по скайпу, на форумах и др.
3. Групповое консультирование в группах родителей и обучающихся в мессенджерах и социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» и т.д.).
Совершенствование педагогом-психологом профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью сети Интернет:
1) чтение и анализ электронных книг по психологической тематике, периодики (электронная версия «Школьного психолога», журнала «1 сентября», «Вестника практической психологии образования и т.д.); систематическое чтение электронных рассылок и сайтов по психологической тематике;
2) составление личного каталога психологических ресурсов Рунета, систематизация электронных ресурсов и методических разработок;
3) дистанционное обучение;
4) проектное и супервизорское взаимодействие с коллегами и мэтрами в дистанционном режиме;
5) участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проводимых в Интернете.