Тема 9.Знакомство с циклическим алгоритмом

Теория. Виды циклических алгоритмов. Бесконечные и конечные циклы, циклы с условием.

Практика. Программирование движения по квадрату, спирали.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

Тема 10. Знакомство с видами передач.

Практика. Практическая работа. Сборка роботов с повышенной и пониженной передачей.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;

- презентация «Виды передач».

Тема 11.Сборка и программирование полноприводных роботов.

Практика. Прохождение сложных трасс. Практическая работа. Программирование полноприводных роботов. Соревнование «Прохождение трасс с препятствиями».

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 12. Алгоритмы движения по черной линии с одним датчиком.

Теория. Типы алгоритмов движения вдоль черной линии с одним датчиком.

Практика. Программирование движения по черной линии с одним датчиком. Простейший алгоритм.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;

- презентация «Виды Алгоритмов».

Тема 13.Алгоритмы движения по черной линии с двумя датчиками.

Теория. Вложенные условия. Типы алгоритмов движения вдоль черной линии с двумя датчиками.

Практика. Программирование движения по черной линии с двумя датчиками.

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.

Тема 14. Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота.

Теория. Знакомство с соревнованием Траектория.

Практика. Сборка робота с двумя датчиками освещенности для соревнования «Траектория».

Методическое и техническое обеспечение:

- компьютер;

- среда программирования EV3;

- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;

- видеоролики о соревнованиях «Траектория».

Планируемые результаты

Воспитанники должны знать:

- основные принципы механики;

- основы алгоритмизации;

- основы объектно-ориентированного программирования микрокомпьютера EV3 в компьютерной среде моделирования LegoMindstormsEV3 G.

Воспитанники должны уметь:

- решать задачи практического содержания;

- моделировать и исследовать процессы, творчески подходить к решению задачи;

- составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд;

- правильно подключать к блоку EV3 внешние устройства.

- составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО;

- разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.

Личностные результаты:

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;

- умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Коммуникативные УУД

- умение слушать и понимать других;

- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;    

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

- умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Сроки

Название раздела, темы занятия Кол-во часов

1

 месяц

1 неделя

Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. 2
Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. 2
Сборка простейших моделей роботов. 2

2 неделя

Изучение основных команд движения робота EV3. 2
Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. 2
Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. 2

3 неделя

Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. 2
Сборка и программирование полноприводных роботов. 2
Прохождение сложных трасс. 2

4 неделя

Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 2
Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. 2
Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. 2

Итого

24

Методическое и техническое обеспечение

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Методический комплекс:

- методические разработки занятий;

- сборник положений о соревнованиях роботов РОБОФЕСТ, ИКАР, WRO (сайтhttp://фгос-игра.рф/srt);

Контрольно-измерительные материалы:

- тестовые задания по темам программы.

Материально-техническое оснащение:

- наборы конструкторы EV3,

- зарядное устройство для аккумуляторов,

- программное обеспечение (MINDSTORMS EV3),

- компьютеры,

- принтер,

- проектор,

- интерактивная доска,

- тренировочные поля.

Информационное обеспечение

1. http://www.gruppa-prolif.ru/

2. http://robotics.ru/

3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

4. http://www.prorobot.ru/lego.php

5. http://robotor.ru

 

Кадровое обеспечение

В реализации Программы задействован педагог дополнительного образования, имеющий первую квалификационную категорию, прошедший курсы повышения квалификации попрофилю программы, в совершенстве владеющий современными IT-технологиями и знаниями ПК.

Формы аттестации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: