Теория. Виды циклических алгоритмов. Бесконечные и конечные циклы, циклы с условием.
Практика. Программирование движения по квадрату, спирали.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
Тема 10. Знакомство с видами передач.
Практика. Практическая работа. Сборка роботов с повышенной и пониженной передачей.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;
- презентация «Виды передач».
Тема 11.Сборка и программирование полноприводных роботов.
Практика. Прохождение сложных трасс. Практическая работа. Программирование полноприводных роботов. Соревнование «Прохождение трасс с препятствиями».
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 12. Алгоритмы движения по черной линии с одним датчиком.
Теория. Типы алгоритмов движения вдоль черной линии с одним датчиком.
Практика. Программирование движения по черной линии с одним датчиком. Простейший алгоритм.
|
|
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;
- презентация «Виды Алгоритмов».
Тема 13.Алгоритмы движения по черной линии с двумя датчиками.
Теория. Вложенные условия. Типы алгоритмов движения вдоль черной линии с двумя датчиками.
Практика. Программирование движения по черной линии с двумя датчиками.
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3.
Тема 14. Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота.
Теория. Знакомство с соревнованием Траектория.
Практика. Сборка робота с двумя датчиками освещенности для соревнования «Траектория».
Методическое и техническое обеспечение:
- компьютер;
- среда программирования EV3;
- конструктор LEGOMINDSTORMSEV3;
- видеоролики о соревнованиях «Траектория».
Планируемые результаты
Воспитанники должны знать:
- основные принципы механики;
- основы алгоритмизации;
- основы объектно-ориентированного программирования микрокомпьютера EV3 в компьютерной среде моделирования LegoMindstormsEV3 G.
Воспитанники должны уметь:
- решать задачи практического содержания;
- моделировать и исследовать процессы, творчески подходить к решению задачи;
- составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд;
- правильно подключать к блоку EV3 внешние устройства.
- составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО;
- разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.
|
|
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
- умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других;
- формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД
- умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
- умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Сроки | Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | |
1 месяц | 1 неделя | Вводное занятие. О роли робототехники в современном мире. Правила техники безопасности. Знакомство с Лего-конструктором. Сборка простейших механических моделей. | 2 |
Виды креплений, передач. Знакомство с устройством блока EV3. | 2 | ||
Сборка простейших моделей роботов. | 2 | ||
2 неделя | Изучение основных команд движения робота EV3. | 2 | |
Изучение датчиков. Обработка данных датчиков. | 2 | ||
Линейный алгоритм. Движение по заданной траектории. | 2 | ||
3 неделя | Знакомство с циклическим алгоритмом. Знакомство с видами передач. | 2 | |
Сборка и программирование полноприводных роботов. | 2 | ||
Прохождение сложных трасс. | 2 | ||
4 неделя | Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. | 2 | |
Алгоритмы движения по черной линии с одним и двумя датчиками. | 2 | ||
Подготовка к соревнованию «Траектория». Сборка робота. | 2 | ||
Итого | 24 |
Методическое и техническое обеспечение
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Методический комплекс:
- методические разработки занятий;
- сборник положений о соревнованиях роботов РОБОФЕСТ, ИКАР, WRO (сайтhttp://фгос-игра.рф/srt);
Контрольно-измерительные материалы:
- тестовые задания по темам программы.
Материально-техническое оснащение:
- наборы конструкторы EV3,
- зарядное устройство для аккумуляторов,
- программное обеспечение (MINDSTORMS EV3),
- компьютеры,
- принтер,
- проектор,
- интерактивная доска,
- тренировочные поля.
Информационное обеспечение
1. http://www.gruppa-prolif.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
4. http://www.prorobot.ru/lego.php
5. http://robotor.ru
Кадровое обеспечение
В реализации Программы задействован педагог дополнительного образования, имеющий первую квалификационную категорию, прошедший курсы повышения квалификации попрофилю программы, в совершенстве владеющий современными IT-технологиями и знаниями ПК.
Формы аттестации