Контрольные задания – для отслеживания результатов освоения тематического блока. Участие в соревнованиях и конкурсах – для проведения итогов полугодия и года. Защита проектов – проводится каждое полугодие.
Методы оценки результативности образовательного процесса
- Наблюдение.
- Тесты (Приложение 1).
- Творческие задания.
- Самостоятельные работы.
- Защита проектов. Открытое занятие
- Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
Виды и формы контроля:
- входящий – вводное тестирование, собеседование;
- текущий – осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий
- контрольный – выполнение творческих заданий;
- итоговый – соревнования, участие в конкурсах.
Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – соревнования или итоговая выставка технических проектов. Это мероприятие является контрольным и служит показателем.
Критерии оценки результативности
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
– высокий уровень – учащийся освоил практически весь объем знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
– средний уровень – у учащегося объем усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
– низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
– высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
– средний уровень – у учащегося объем усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
– низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
Результаты аттестации фиксируются в Протоколе аттестации учащихся, который является одним из отчетных документов.
Учащемуся (по запросу) освоившему дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается сертификат об обучении утвержденного образца АНОДПО «Открытый молодёжныйуниверситет».
Итоговая аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихсямуниципального бюджетного учреждения молодежи и дополнительного образования «Центр молодежи и дополнительного образования».
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития, определить степень освоения программы и своевременно внести корректировку в образовательно-воспитательный процесс.
Список литературы
1. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3 - Челябинск: Взгляд, 2011. — 132 с.
2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / В.Н. Халамов (рук.) и др. — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.
3. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Алгоритмы и программы движения по линии робота LegoMindstormsEV3. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.
4. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.
5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2013. – 319 с.
Интернет- ресурсы:
1. http://www.gruppa-prolif.ru/
2. http://robotics.ru/
3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
4. http://www.prorobot.ru/lego.php
5. http://robotor.ru
Приложение
Тест на определение результативности обучения
Тесты рассчитаны на 2 часа.
Теоретические задания:
1. Перечислите название деталей, датчиков конструктора Лего.
2. Перечислите все виды алгоритмов, которые вы знаете, дайте им определения.
3. Для каждого типа алгоритма приведите примеры из жизни.
Практические задания:
4. Собрать робота тележку на время по схеме.
5. Собрать робота тележку на время по памяти.
6. Закрепить датчики, кнопка, световые.
7. Запрограммировать робота алгоритм Сумо.
8. Запрограммировать робота для Кегельринга.