Способы определения результативности

Контрольные задания – для отслеживания результатов освоения тематического блока. Участие в соревнованиях и конкурсах – для проведения итогов полугодия и года. Защита проектов – проводится каждое полугодие.

Методы оценки результативности образовательного процесса

- Наблюдение.

- Тесты (Приложение 1).

- Творческие задания.

- Самостоятельные работы.

- Защита проектов. Открытое занятие

- Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня

Виды и формы контроля:

- входящий – вводное тестирование, собеседование;

- текущий – осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий

- контрольный – выполнение творческих заданий;

- итоговый – соревнования, участие в конкурсах.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – соревнования или итоговая выставка технических проектов. Это мероприятие является контрольным и служит показателем.

Критерии оценки результативности

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

высокий уровень – учащийся освоил практически весь объем знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

средний уровень – у учащегося объем усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

средний уровень – у учащегося объем усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

Результаты аттестации фиксируются в Протоколе аттестации учащихся, который является одним из отчетных документов.

Учащемуся (по запросу) освоившему дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается сертификат об обучении утвержденного образца АНОДПО «Открытый молодёжныйуниверситет».

Итоговая аттестация проводится согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихсямуниципального бюджетного учреждения молодежи и дополнительного образования «Центр молодежи и дополнительного образования».

Система контроля и оценки детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития, определить степень освоения программы и своевременно внести корректировку в образовательно-воспитательный процесс.

Список литературы

1. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3 - Челябинск: Взгляд, 2011. — 132 с.

2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / В.Н. Халамов (рук.) и др. — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.

3. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Алгоритмы и программы движения по линии робота LegoMindstormsEV3. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.

4. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д. Курс программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. – 204 с.

5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб: Наука, 2013. – 319 с.

 

 

Интернет- ресурсы:

1. http://www.gruppa-prolif.ru/

2. http://robotics.ru/

3. http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

4. http://www.prorobot.ru/lego.php

5. http://robotor.ru

 

 

Приложение

Тест на определение результативности обучения

 

Тесты рассчитаны на 2 часа.

Теоретические задания:

1. Перечислите название деталей, датчиков конструктора Лего.

2. Перечислите все виды алгоритмов, которые вы знаете, дайте им определения.

3. Для каждого типа алгоритма приведите примеры из жизни.

Практические задания:

4. Собрать робота тележку на время по схеме.

5. Собрать робота тележку на время по памяти.

6. Закрепить датчики, кнопка, световые.

7. Запрограммировать робота алгоритм Сумо.

8. Запрограммировать робота для Кегельринга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: