Ассортиментная политика в гостиничном бизнесе

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Сервисная деятельность»

на тему «Совершенствование ассортиментной политики на примере пансионата «Заря»»

 

Направление подготовки

43.03.01 Сервис

Выполнил студент группы 296

Калинина А.С.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Танина А.В.

 

 

Гатчина

2020

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики. 5

1.1 Ассортиментная политика в гостиничном бизнесе. 5

1.2 Тенденции развития ассортиментной политики в                        гостиничном  бизнесе. 10

2. Анализ функционирования и рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики пансионата «Заря». 14

2.1 Анализ функционирования пансионата «Заря». 14

2.2 Разработка рекомендация. 25

Заключение. 28

Список используемой литературы.. 29

 

 

 

АбзацВведение

Данная работа посвящена изучению ассортиментной политики гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес – крупное направление бизнеса в современном мире. Гостиничный бизнес включает в себя множество услуг: услуги общественного питания, туристические услуги, услуги размещения и т.д. Формирование ассортиментной политики в гостиничном бизнесе является неотъемлемой частью при формировании гостиничного предприятия. Для поддержания конкурентоспособности предприятию гостиничного бизнеса необходимо постоянно развиваться и совершенствовать ассортиментную политику. Грамотно составленная ассортиментная политика определяет направление развития предприятия и удовлетворяет спрос большинства потребителей.

Тема является актуальной, так как гостиничный бизнес постоянно развивается, меняется спрос на те или иные услуги. Следование тенденциям развития ассортиментной политики позволит предприятию гостиничного бизнеса не только удовлетворять спрос потребителей, но и оставаться конкурентоспособными длительное время.

Объектом исследования является ассортиментная политика гостиничного бизнеса.

Предметом исследования является совершенствование  ассортимента услуг пансионата «Заря».

Целью работы является изучение теории по формированию ассортиментной политики и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента услуг пансионата «Заря».

В теоретической части изложены основные термины, задачи ассортиментной политики и концепция её формирования. Также в теоретической части присутствует информация о тенденции развития ассортиментной политики в гостиничном бизнесе.

В практической части представлен анализ деятельности пансионата «Заря», информация о конкурентах и рекомендации по совершенствованию ассортимента услуг пансионата «Заря» точка?

Методы, источники

 


 


Теоретические основы формирования ассортиментной политики.

Ассортиментная политика в гостиничном бизнесе.

Ассортимент товаров, согласно ГОСТ P51303-2013, – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. [1] точка после скобки

Формирование ассортимента - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, которая соответствует спросу покупателей и обеспечивает высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является достижение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. [5]

Различают общие и специфические факторы формирования ассортимента. Общими факторами являются спрос и рентабельность. Спрос – определяющий фактор формирования ассортимента, в свою очередь, он зависит от сегмента потребителей. Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг – соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. [7]

Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга торговой компании. Особенно ассортиментная политика значима в условиях жесткой конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели компании. Лидерство в конкурентной борьбе за клиента получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Товарный ассортимент организации должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями.

???

Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Задачи ассортиментной политики:

1) удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;

2) оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

3) оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;

4) завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;

5) соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;

6) соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью. [8]

Каждый гостиничный бизнес, что рассчитывает на рыночный успех, стремится к разработке гостиничных продуктов с высокой потребительской ценностью. Обычно это новые продукты, несущие качественно новые возможности для потребителей.

Как известно, каждый гостиничный продукт проходит определенный жизненный цикл, охватывающий все стадии, начиная с "создание", то есть с выхода на рынок, и заканчивая "падением" и выходом с рынка. Исследование жизненного цикла с позиции нового гостиничного продукта необходимо, потому что отель должен по возможности точно определить, когда разработка нового продукта становится первоочередной проблемой, а когда стоит кардинально менять свою продуктовую стратегию.

Любой гостиничный бизнес, что приступает к существенному восстановлению своего предложения, может выбрать один из вариантов:

1) купить информацию о новом продукте по контракту или лицензии;

2) разработать новый продукт;

3) модифицировать освоенный продукт;

4) привлечь партнеров для разработки нового продукта.

На практике может быть использован любой из предложенных вариантов, однако разрабатывать новые торговые марки под силу только крупным гостиничным сетям и корпорациям. В связи с этим можно отметить, что корпоративные новые гостиничные продукты используются всеми отелями, которые относятся к корпорации. Разработка нового гостиничного продукта состоит из следующих этапов:

абзац1) поиск идей;

2) отбор идей;

3) замысел продукта и его проверка;

4) разработка стратегии маркетинга;

5) бизнес-анализ маркетинговых возможностей;

6) разработка продукта;

7) испытание продукта в рыночных условиях.

Для разработки нового гостиничного продукта гостиницы должны осуществлять поиск новых идей и конкурентов. Целесообразно формировать "банк идей", собирая и обобщая разнообразную информацию, отражающую суть вопроса и полученную как из внешних, так и из внутренних источников. Прежде всего, это профессиональные периодические издания, научная и учебная литература, Интернет, результаты социологических исследований, монографии специалистов в индустрии гостиничного бизнеса, аналитические и конъюнктурные обзоры, материалы гостиничных ярмарок, выставок и конференций.

Поиск идей, конечно, результативный, однако все указанные идеи единовременно не могут быть использованы, поэтому необходимо выбрать одну или несколько идей продуктов-новинок. Для этого необходимо рассматривать выделенные идеи в "круглых столах", совещаниях специалистов, заседаниях секций. Во время отбора идей продуктов-новинок необходимо подумать о совместимости этих продуктов с номенклатурой существующих продуктов.

Отобранные идеи необходимо представить в виде целостной концепции (замысла) продукта.

На этом этапе следует четко определить:

· идею нового гостиничного продукта - замысел продукта, комплекс выгод, которые можно предложить гостиничной клиентуре;

·  концепцию продукта-логически выстроенную версию нового продукта;

·  имидж продукта - образ нового гостиничного продукта, обеспечивающего восприятие потребителями реального или потенциального продукта.

Следующим этапом является разработка стратегии маркетинга, которая охватывает разработку планируемой позиции продукта, объема продаж, долю рынка, планируемую цену нового продукта, целевой прибыли и особенности комплекса маркетинга. Пустая строка между абзацами

После определения маркетинговой стратегии, отель должен оценить привлекательность нового продукта с позиции экономических показателей, т. е. фактически составить бизнес-план, к тому же, сначала необходимо составить четкое представление о рынке гостиничных продуктов и соотношении его со своими целями в бизнесе. Бизнес-план должен содержать в себе прогноз продаж, затраты и доходы, систему выделенных экономических показателей, представленных в первом приближении. Составляя бизнес-план, желательно представить несколько прогнозируемых сценариев: оптимистический, пессимистический и реальный. Такой подход необходим для разработки вариантов решения проблем, которые могут возникнуть при производстве и продвижении нового продукта.

Испытание продукта в рыночных условиях фактически завершает процесс разработки новинки.

На этом этапе продукт апробируется в условиях, максимально приближенных к реальной рыночной ситуации.

Гостиничный бизнес использует пробный маркетинг для того, чтобы узнать как реагируют потребители и посредники на появление нового продукта. В условиях быстрых изменений во вкусах, технологии и состоянии конкуренции отель не может полагаться только на существующий продукт. Потребителем, ждет удовлетворением новой потребности;

· относительно нового потребителя;

· относительно существующего продукта;

· относительно нового рынка.

Таким образом, вместо одномерного понимания новизны продукта возникает маркетинговое, более выгодное представление новизны.. [7] мало источников


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: