Принципы менеджмента в туризме

 

Принципы менеджмента в туризме основываются на классических принципах менеджмента. Однако особенности сферы приложения накладывают определенные отпечатки на их формулировку и сущность.

Выделяют следующие принципы менеджмента в туризме:

- принцип многофункциональности, характеризующий универсальность и применимость принципов классического менеджмента к любому направлению деятельности турфирмы с учетом их внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимости и открытости организационной структуры и системы туризма в целом.

- принцип мотивации, означающий, что начальным этапом paботы с любым туристом является выявление его мотивов к путешествию, в соответствии с которыми строится дальнейшая работа с ним.

- принцип ориентации на ценности, показывающий, что менеджер должен быть включен в окружающий мир и иметь определенные представления о таких ценностях, как гостеприимство, добросовестные услуги, выгодное соотношение цен на услуги и качества их выполнения и т.п.

- принцип государственной законности, означающий, что туризм как деятельность и управление должен отвечать требованиям законодательства (федерального, регионального).

- принцип органической целостности объекта и субъекта управления, определяющий, что управление как процесс воздействия субъекта на объект управления должно составлять единую комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой.

- принцип мобильности и устойчивости системы управления туризмом, характеризующий, с одной стороны, приспособляемость системы менеджмента к изменениям внешней среды, а с другой – ее стабильность. Стабильность туристской системы гарантирует безопасность туризма и придает уверенность в наличии определенных элементов обслуживания. Например, многолетнее присутствие на рынке некоторых туристских компаний говорит о том, что они стабильны, имеют большой опыт работы и соответственно высокое качество услуг, иначе они бы не просуществовали столь длительный период.

 

Основная литература

1. Удалова, И. Б. Менеджмент в туристской индустрии: учебное пособие для бакалавров / И. Б. Удалова, Н. М. Удалова, Е. А. Машинская. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 256 c. — ISBN 978-5-394-02243-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75214.html.

2. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. — М.: Дашков и К, 2016. — 324 c. — ISBN 978-5-394-01084-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60493.html.

3. Карданская, Н. Л. Управленческие решения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Н. Л. Карданская. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01574-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71206.html.

Дополнительная литература

1. Методология и методы разработки управленческих решений: практикум / сост. А. А. Лежебоков. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 92 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66056.

2. Дроздова, И. В. Разработка управленческих решений: практикум / И. В. Дроздова, А. В. Харитонович. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 92 c. — ISBN 978-5-9227-0745-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74347.html.

Составитель:

к.э.н, доцент кафедры туризма ______________ С.В. Чимирис

Согласовано:

Заведующий кафедрой туризма д.э.н., проф. _____________________ Ибрагимов Э.Э.

«___»____________2020г.

Одобрено:

Начальник учебно-методического управления ________________________ Спивак Е.Н.

«___»____________2020г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: