Традиционно выделяют следующие виды маркетинговых исследований, согласно целям проведения данных исследований.
1. Разведочные — исследования, в которых основное внимание уделяется генерации идей, информации для понимания проблемы. Методы: фокус-группа.
2. Описательные — проект исследования, в котором основное внимание уделяется определению частоты возникновения события или установления взаимоотношений между 2 переменными. Методы: анкетирование, опросы.
3. Казуальные — исследования, связанные с определением причинно-следственных связей. Методы: эксперимент.
Существуют также типы проектных исследований
1. Поисковые исследования - связаны с выявлением сущности проблемы и характеризуются высокой гибкостью, имеют тенденцию полагаться на вторичные данные, небольшие обзоры, простые эксперименты и, в некоторой степени, на субъективную оценку результатов.
2. Описательные исследования - концентрируют свое внимание на точном описании параметров модели; включают: исследование образа потребителя; оценка отношения к товару; анализ продаж; исследование средств массовой информации; обзор цен.
3. Причинные исследования - позволяют определить суть функциональных взаимосвязей между двумя или более параметрами модели.